(лат. immanens - пребывающий внутри ) - понятие , обозначающее свойство , внутренне присущее предмету , процессу или явлению; то, что пребывает в самом себе , не переходя в нечто чуждое, не трансцендируя. Метод исследования, определяемый исключительно самим его предметом, равно как и критика системы идей на основе ее собственных посылок, являются И. У Канта И. - противоположно трансцендентному. В гносеологии Канта сфера законного (И.) применения разума ограничена миром явлений, данным в опыте .
- пребывающий в вещах, в мире, внутри какой-либо реальности. Противопоставляется трансцендентному. Пантеизм , к примеру , настаивал на имманентности Бога миру, тогда как деизм - на трансцендентности. Христианство соединяет веру в запредельность Творца мира с верой в вездеприсутствие Божие и в действенность Его любви и этим преодолевает односторонность каждой из них.
(лат. immanens - пребывающий внутри ) - понятие , обозначающее свойство , внутренне присущее предмету , процессу или явлению; то, что пребывает в самом себе , не переходя в нечто чуждое, не трансцендируя. Метод исследования, определяемый исключительно самим его предметом, равно как и критика системы идей на основе ее собственных посылок являются И. У Канта И. - противоположено трансцендентному. В гносеологии Канта сфера законного (И.) применения разума ограничена миром явлений, данным в опыте . А. А. Грицанов
- внутренне свойственный, исконно, изначально присущий, т. е. закономерно связанный с сущностью , неотделимый от нее.
(лат. "immanens", "пребывающий здесь") - "соприсущий", "наличествующий", "наличный".
(лат.) - пребывающий внутри ; у Канта - противоположный трансцендентному; то, что пребывает в самом себе и не переходит в нечто чуждое, не трансцендирует. Имманентным является, напр., метод , который определяется самим предметом исследования, критика , которая обсуждает идею или систему идей , исходя из ее собственных предпосылок. В теории познания имманентный означает: остающийся внутри границ возможного опыта (Кант).