- то, что не только в силу случайности, но и в силу необходимости или закономерности является для множества общим. У Платона всеобщее есть настоящее действительное бытие (см. Идея ), в то время как единичное является действительностью лишь постольку , поскольку оно является частью всеобщего. У Аристотеля всеобщее не имеет собственной действительности; оно внутренне присуще отдельным предметам, как их форма , в то время как единичное может существовать только благодаря тому , что в нем осуществляется всеобщее. Особенное возникает путем выведения его из всеобщего. Позднее , в схоластике, эти проблемы оказались в центре спора об универсалиях. Н. Гартман пишет: "Как не может существовать сама по себе чистая индивидуальность , так не может существовать само по себе и чистое всеобщее. Но всеобщее является реальным только "в" индивидуальном, ибо только это последнее имеет существование ; индивидуальное же имеет определенность только в том, что в нем является общим с другим, что в нем является всеобщим по форме" ("Zur Grundlegung der Ontologie", 1941).
— см. Единичное , особенное и всеобщее .