Что такое Эстезис? Значение слова Эстезис в философском словаре

Эстезис - Англ. AESTHESIS, франц. ESTHESIS (от греч. — ощущение , чувство ). Термин , веденный М. Маффесоли для описания специфического предсознательного миро- и самоощущения, обязанного своим происхождением практике жизнеповедения хиппи, художественному андеграунду и прочим философско-религиозным маргинальным сообществам. В «коллективной чувственности» малых групп, или, как теперь их принято обозначать с легкой руки Делеза, «племен», социальность , по Маффесоли, противостоит обществу в его традиционном понимании; это социальность множества маргинальных сообществ, порождающая дух эмоциональной сопричастности и обладающая особой аурой, аурой эстетического восприятия, где разум , рациональная рефлексия замещаются эмоциональной реакцией. Все это и создает, пишет Маффесоли, «этику эстетики»: «Возможно, один из самых обещающих ключей ко всему тому, что объединяется понятием « постмодерн » — это просто способ выявления связи между этикой и эстетикой» (Maffesoli:1989, с. 103). Этот « эстезис », понимаемый в данном случае как постоянный процесс эстетизации всех жизненных явлений в коллективном сознании племени, зависит, подчеркивает исследователь, от союза микрокосмоса и макрокосмоса . Постмодернистское сознание 80-х годов, заключает Маффесоли, отвергло традиционную бинарную логику, логику господства, инструментализм , принцип строгой организованности и иерархической упорядоченности социальных структур (все, что является характеристиками типичной социальной организации) и вместо этого предложило « развитие органической солидарности в символическом измерении (коммуникацию), «нонлогики» (в духе идей В. Парето), озабоченность настоящим» (там же, с. 103). Именно эстетическая форма существования постмодернистского сознания и приводит, по Маффесоли, к возникновению групповой, а не индивидуальной «этики, эмпатики и проксении» ( право взаимного гостеприимства), что в принципе и должно обеспечивать существование «органического компромисса » между людьми. В то же время эстетизированное восприятие , эстетическое сознание приводят к тому, что после долгого периода господства рационализма с его «расколдовыванием мира», о чем в свое время писал Макс Вебер, приходит, по утверждению Маффесоли, «заколдовывание мира» в сознании людей конца XX в.  

Эстезис

Англ. AESTHESIS, франц . ESTHESIS (от греч . — ощущение , чувство ). Термин , веденный М. Маффесоли для описания специфического предсознательного миро- и самоощущения, обязанного своим происхождением практике жизнеповедения хиппи , художественному андеграунду и прочим философско-религиозным маргинальным сообществам. В «коллективной чувственности» малых групп, или, как теперь их принято обозначать с легкой руки Делеза, «племен», социальность , по Маффесоли, противостоит обществу в его традиционном понимании; это социальность множества маргинальных сообществ, порождающая дух эмоциональной сопричастности и обладающая особой аурой, аурой эстетического восприятия, где разум , рациональная рефлексия замещаются эмоциональной реакцией. Все это и создает, пишет Маффесоли, «этику эстетики»: «Возможно, один из самых обещающих ключей ко всему тому , что объединяется понятием « постмодерн » — это просто способ выявления связи между этикой и эстетикой» (Maffesoli:1989, с. 103). Этот « эстезис », понимаемый в данном случае как постоянный процесс эстетизации всех жизненных явлений в коллективном сознании племени , зависит, подчеркивает исследователь , от союза микрокосмоса и макрокосмоса . Постмодерн истское сознание 80-х годов, заключает Маффесоли, отвергло традиционную бинарную логику, логику господства , инструментализм , принцип строгой организованности и иерархической упорядоченности социальных структур (все, что является характеристиками типичной социальной организации) и вместо этого предложило « развитие органической солидарности в символическом измерении (коммуникацию), «нонлогики» (в духе идей В. Парето ), озабоченность настоящим» (там же, с. 103). Именно эстетическая форма существования постмодернистского сознания и приводит, по Маффесоли, к возникновению групповой , а не индивидуальной «этики, эмпатики и проксении» ( право взаимного гостеприимства), что в принципе и должно обеспечивать существование «органического компромисса » между людьми. В то же время эстетизированное восприятие , эстетическое сознание приводят к тому, что после долгого периода господства рационализма с его «расколдовыванием мира», о чем в свое время писал Макс Вебер , приходит, по утверждению Маффесоли, «заколдовывание мира» в сознании людей конца XX в.  

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • Экспликация - (лат. explicatio разъяснение) уточнение понятий и ...
  • Эксперимент - (лат. experimentum проба опыт ) метод ...
  • Экзистенция - см. ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ ...
  • Экзегетика - (греч. exegeomai истолковываю) 1) Раздел ...
  • Эдемонизм - (греч. eudamonia блаженство счастье ) этическое ...
  • Эвтаназия - (греч. еu хорошо, thanatos смерть ) ...
  • Энергия - всякое раскрытие какоголибо содержания вовне, в данном ...
  • Эхат - (Евр.) То же, что и следующее, только женского ...
  • Эфир - (Греч.) У древних божественная святоносная субстанция наполняющая ...
  • Эсир - (Сканд.) То же, что Асы, олицетворенные творящие Силы. ...
  • Эридан - (Лат.) Ардан, греческое название реки Иордан. ...
  • Эпинойа - (Греч.) Мысль изобретение замысел. Имя, данное гностиками первому, ...
  • Эол - (Греч.) Бог, который, по Гесиоду, сдерживает, а также ...
  • Энойхион - (Греч.) Букв., " внутреннее Око", " Провидец ", ...
  • Фравашам - (Зенд.) Абсолютный дух . ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари