- фиксация и закрепление в структуре дискурса определенного места ( Позиция ) социального субъекта в соответствии с его социальным статусом и социальной ролью . В отличие от социальной стратификации , определяющей параметры социального взаимодействия в пределах структурной организации социума , П. вводит субъекта в иерархически организованное языковое пространство культуры, где для него открывается доступ к дополнительным символическим ресурсам. Концепция П. была разработана американскими рекламистами и маркетологами Э. Райсом и Дж. Страутом в 1972, когда в специализированном издании "Advertising Age" была опубликована серия их статей под общим названием "Эра позиционирования" (The Positioning Era). Первоначально понятие "П." использовалось лишь в сфере рекламной деятельности, но постепенно стало применяться и в области политики, масс-медиа и социальных технологий в целом . П. осуществляется как процедура по ориентации интересов и ожиданий потребителей на восприятие и идентификацию, а также закрепление и усиление позитивного имиджа различных торговых марок, услуг, компаний, институтов, общественных и политических деятелей. В основе П. лежит принцип сравнения (сопоставления), а также противопоставления по контрасту, когда внимание аудитории направляется на объект , репрезентируемый далеко не всегда как самый лучший , но обязательно отличающийся от сходных с ним объектов того же класса . В дальнейшем первоначальный эффект закрепляется посредством распространения информации с помощью средств массовых коммуникаций (ТВ, радио , пресса , Интернет и пр.) и максимально широкого охвата аудитории в ходе PR-кампаний ( PR) и маркетинговых операций, связанных с сегментированием рынка сбыта и потребления. А.Я. Сарна
Что такое Позиционирование? Значение слова Позиционирование в социологическом словаре
Позиционирование - - фиксация и закрепление в структуре дискурса определенного места ( Позиция ) социального субъекта в соответствии с его социальным статусом и социальной ролью . В отличие от социальной стратификации , определяющей параметры социального взаимодействия в пределах структурной организации социума , П. вводит субъекта в иерархически организованное языковое пространство культуры, где для него открывается доступ к дополнительным символическим ресурсам. Концепция П. была разработана американскими рекламистами и маркетологами Э. Райсом и Дж. Страутом в 1972, когда в специализированном издании "Advertising Age" была опубликована серия их статей под общим названием "Эра позиционирования" (The Positioning Era). Первоначально понятие "П." использовалось лишь в сфере рекламной деятельности, но постепенно стало применяться и в области политики, масс-медиа и социальных технологий в целом. П. осуществляется как процедура по ориентации интересов и ожиданий потребителей на восприятие и идентификацию, а также закрепление и усиление позитивного имиджа различных торговых марок, услуг, компаний, институтов, общественных и политических деятелей. В основе П. лежит принцип сравнения (сопоставления), а также противопоставления по контрасту, когда внимание аудитории направляется на объект , репрезентируемый далеко не всегда как самый лучший, но обязательно отличающийся от сходных с ним объектов того же класса . В дальнейшем первоначальный эффект закрепляется посредством распространения информации с помощью средств массовых коммуникаций (ТВ, радио, пресса, Интернет и пр.) и максимально широкого охвата аудитории в ходе PR-кампаний ( PR) и маркетинговых операций, связанных с сегментированием рынка сбыта и потребления. А.Я. Сарна
Соседние слова
Что такое ПоведениеЧто значит Повседневность
Что означает Подход
Значение Позитивизм
↑ Позиционирование ↓
Что такое Позиция
Что значит Познание
Что означает Поколение
Значение Патриотизм
Значение слова Позиционирование в других словарях:
- Что такое Позиционирование? Бизнес словарь
Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:
- Проявление - (coming out) социальный , психологический и политический процесс ...
- Профессионализация - (professionalization) процесс , посредством которого должность влечет ...
- Протестантство - (Protestantism) 1. Западные церкви, возникшие как особые ...
- Психология - (psychology) научное изучение поведения и людей, и ...
- Психолингвистика - (psycholinguistic) изучение лингвистического поведения, включая усвоение языка ...
- Психоз - (psychosis) серьезное душевное заболевание , главным признаком которого ...
- Психоанализ - (psychoanalysis) теория и метод рассмотрения душевного заболевания ...
- Политика - (от греч. "polis" гора, скала, город , ...
- Предприятие - самостоятельный хозяйствующий субъект, который выпускает и (или) ...
- Предприниматель - это основной субъект предпринимательской активности, стремящийся к ...
- Практика - категория , которая может быть отнесена ко ...
- Праксеология - (греч. praxis действие ) философская концепция ...
- Профессиограмма - описание системы признаков, характеризующих ту или иную ...
- Прозрачность - (транспарентность, от англ. transparency прозрачность ) ...
- Конфликт - лат. conflictus столкновение. Под социальным конфликтом ...