К статье ОПЕР А: ИСТОРИЯ Склонность французов к героическим и зрелищным оперным представлениям, возникшая еще во времена Люлли , в 19 в. нашла продолжение в новом типе оперного спектакля, получившем название opra grande - "большая опера ". Французская "большая опера" была создана Э. Скриб ом (1791-1861) и Дж. Мейербер ом (1791-1864), ставшими на три десятилетия кумирами всей Европы. Скриб производил на свет либретто с быстротой (но не качеством), достойной Метастазио. Уроженец Берлина, Мейербер сочинял в эклектичном (и довольно безликом) стиле, полном пафоса и отличавшемся отсутствием чувства юмор а (но в 19 в. юмор и не был обязательным качеством серьезного искусства). Скриб и Мейербер сочинили целый ряд грандиозных произведений для постановки в Парижской опере: Роберт-дьявол (1831), Гугеноты (1836), Пророк (1849) и поставленная посмертно Африканка (1865); оригинальные оркестр овые эффекты сочетаются здесь с бравурными вокальными партиями в духе Россини , балетом, зрелищными сценами. Сквозная литературная тема этих опер - преследование меньшинств, национальных и религиозных; та же мысль присутствует и в опере Ж. Галеви (1799-1862) Еврейка (1835) на либретто Скриба. Воз можно , лучшей "большой оперой" являются написанные в 1856-1858 Троянцы Г. Берлиоз а (1803-1869). Вернувшись к античной теме, Берлиоз сумел передать подлинный эпический дух благодаря исключительно интересной гармонии и инструментовке, строго выдержанному стилю. После долгого забвения в наши дни упомянутые французские оперы снова звучат в великолепном исполнении, доказывая свою жизнеспособность. Французским автором, достиг шим замечательного результата в области "комической оперы" (opra comique), стал ученик и зять Галеви - Ж. Бизе (1838-1875). Бизе пришел в музыкальный театр в тот период , когда соединение национальной традиции комической оперы с романтическими тенденциями вызвало к жизни такие красивые и оригинальные оперы, как Фауст (1859) Ш.Гуно (1818-1893) и Миньон (1866) А.Тома (1811-1896). В Кармен (1875) Бизе достиг поразительной остроты музыкальной характеристики , которой французский музыкальный театр не знал со времен Рамо . Либреттисты Бизе сохранили мощный реализм новеллы П.Мериме, насколько это допускал жанр комической оперы. По драматургической цельности с Кармен можно сопоставить лишь Сказки Гофмана (1881) Ж.Оффенбаха (1819-1880). К.Сен-Санс (1835-1921) в Самсоне и Далиле (1877) тоже дает яркие музыкальные характеристики, но как целое эта опера достаточно статична. Прелестное сочинение - Лакме (1883) Л.Делиба (1836-1891); то же самое можно сказать и о ряде опер Ж.Массне (1842-1912). Среди них такие достижения, как Манон (1884) и Вертер (1892), камерные оперы, отмеченные естественностью мелодики, вытекающей из интонаций речи. Еще дальше по этому пути пошел К. Дебюсси (1862-1918), чью вокальную мелодику можно назвать нотированной речью. Его опера Пеллеас и Мелисанда (1902) по одноименной пьесе М.Метерлинка явилась опытом слияния музыки и драмы, напоминающим о Тристане Вагнера, при том, однако , что Дебюсси сознательно делал это совсем иными методами. Музыка Вагнера - героическая и насквозь хроматическая; музыка Дебюсси - утонченная, аскетичная, а в области гармонии - весьма своеобразная и часто опирающаяся на модальный принцип . Оркестр воспроизводит средневековую атмосферу и рисует эмоциональные состояния персонажей, но, в отличие от вагнеровских опер, нигде не подавляет пение.
Что такое опера: история - к. романтическая опера во франции? Значение опера: история - к. романтическая опера во франции в энциклопедии Кольера
опера: история - к. романтическая опера во франции - К статье ОПЕРА: ИСТОРИЯ
Склонность французов к героическим и зрелищным оперным представлениям, возникшая еще во времена Люлли, в 19 в. нашла продолжение в новом типе оперного спектакля, получившем название opra grande - "большая опера". Французская "большая опера" была создана Э.Скрибом (1791-1861) и Дж.Мейербером (1791-1864), ставшими на три десятилетия кумирами всей Европы. Скриб производил на свет либретто с быстротой (но не качеством), достойной Метастазио. Уроженец Берлина, Мейербер сочинял в эклектичном (и довольно безликом) стиле, полном пафоса и отличавшемся отсутствием чувства юмора (но в 19 в. юмор и не был обязательным качеством серьезного искусства). Скриб и Мейербер сочинили целый ряд грандиозных произведений для постановки в Парижской опере: Роберт-дьявол (1831), Гугеноты (1836), Пророк (1849) и поставленная посмертно Африканка (1865); оригинальные оркестровые эффекты сочетаются здесь с бравурными вокальными партиями в духе Россини, балетом, зрелищными сценами. Сквозная литературная тема этих опер - преследование меньшинств, национальных и религиозных; та же мысль присутствует и в опере Ж.Галеви (1799-1862) Еврейка (1835) на либретто Скриба. Возможно, лучшей "большой оперой" являются написанные в 1856-1858 Троянцы Г.Берлиоза (1803-1869). Вернувшись к античной теме, Берлиоз сумел передать подлинный эпический дух благодаря исключительно интересной гармонии и инструментовке, строго выдержанному стилю. После долгого забвения в наши дни упомянутые французские оперы снова звучат в великолепном исполнении, доказывая свою жизнеспособность.
Французским автором, достигшим замечательного результата в области "комической оперы" (opra comique), стал ученик и зять Галеви - Ж.Бизе (1838-1875). Бизе пришел в музыкальный театр в тот период, когда соединение национальной традиции комической оперы с романтическими тенденциями вызвало к жизни такие красивые и оригинальные оперы, как Фауст (1859) Ш.Гуно (1818-1893) и Миньон (1866) А.Тома (1811-1896). В Кармен (1875) Бизе достиг поразительной остроты музыкальной характеристики, которой французский музыкальный театр не знал со времен Рамо. Либреттисты Бизе сохранили мощный реализм новеллы П.Мериме, насколько это допускал жанр комической оперы. По драматургической цельности с Кармен можно сопоставить лишь Сказки Гофмана (1881) Ж.Оффенбаха (1819-1880). К.Сен-Санс (1835-1921) в Самсоне и Далиле (1877) тоже дает яркие музыкальные характеристики, но как целое эта опера достаточно статична. Прелестное сочинение - Лакме (1883) Л.Делиба (1836-1891); то же самое можно сказать и о ряде опер Ж.Массне (1842-1912). Среди них такие достижения, как Манон (1884) и Вертер (1892), камерные оперы, отмеченные естественностью мелодики, вытекающей из интонаций речи.
Еще дальше по этому пути пошел К.Дебюсси (1862-1918), чью вокальную мелодику можно назвать нотированной речью. Его опера Пеллеас и Мелисанда (1902) по одноименной пьесе М.Метерлинка явилась опытом слияния музыки и драмы, напоминающим о Тристане Вагнера, при том, однако, что Дебюсси сознательно делал это совсем иными методами. Музыка Вагнера - героическая и насквозь хроматическая; музыка Дебюсси - утонченная, аскетичная, а в области гармонии - весьма своеобразная и часто опирающаяся на модальный принцип. Оркестр воспроизводит средневековую атмосферу и рисует эмоциональные состояния персонажей, но, в отличие от вагнеровских опер, нигде не подавляет пение.
Соседние слова
Что такое опера: история - ж. расцвет комической оперыЧто значит опера: история - з. оперная реформа
Что означает опера: история - и. романтическая опера в италии
Значение опера: история - й. романтическая опера в германии
↑ опера: история - к. романтическая опера во франции ↓
Что такое опера: история - л. другие оперы эпохи романтизма
Что значит опера: история - м. оперы 20 в
Что означает операционное исчисление
Значение оперетта
Однокоренные и похожие слова:
Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:
- организация производства: роль организации производства - К статье ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА Многие из повседневных проблем, с ...
- организация производства - научная организация труда, задача оптимального использования ресурсов на ...
- организация договора юго-восточной азии сеато - (Southeast Asia Treaty Organization, SEATO), система коллективной безопасности, ...
- орган хаммонда - электромузыкальный инструмент, изобретенный Л.Хаммондом из Чикаго в 1934, ...
- орбита - в астрономии, путь небесного тела в пространстве. ...
- ораторианцы - члены Конгрегации оратории, основанной св. Филиппо Нери (15151595) ...
- ораби, ахмед - (18391911), египетский военный и политический деятель, выступивший под ...
- опера: история - К статье ОПЕРА ...
- опера - драма или комедия, положенная на музыку. Драматические тексты ...
- оон: юнитар - (UNITAR) К статье ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ, ООН Учебный и научноисследовательский ...
- оон: экономический и социальный совет - К статье ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ, ООН Членство и функции. ...
- оон: финансирование оон - К статье ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ, ООН Ежегодно Ассамблея утверждает ...
- оон: специализированные учреждения - К статье ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ, ООН ООН заключила соглашения ...
- оон: совет безопасности - К статье ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ, ООН Членство. В Совет ...
- персия. древняя цивилизация: культура - К статье ПЕРСИЯ. ДРЕВНЯЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ Технология. Ирригация. Вся экономика ...