Что такое опера: известные оперные певцы? Значение опера: известные оперные певцы в энциклопедии Кольера

опера: известные оперные певцы - К статье ОПЕРА

Бьёрлинг, Юсси (Юхан Юнатан) (Bjrling, Jussi) (1911-1960), шведский певец (тенор). Учился в стокгольмской Школе Королевской оперы и дебютировал там же в 1930 в маленькой роли в Манон Леско. Спустя месяц спел Оттавио в Дон Жуане. С 1938 по 1960, за исключением военных лет, пел в "Метрополитен-опера" и пользовался особым успехом в итальянском и французском репертуаре.

Галли-Курчи Амелита - см. отдельную статью.

Гобби, Тито (Gobbi, Tito) (1915-1984), итальянский певец (баритон). Учился в Риме и дебютировал там же в роли Жермона в Травиате. Много выступал в Лондоне и после 1950 в Нью-Йорке, Чикаго и Сан-Франциско - особенно в операх Верди; продолжал петь в крупнейших театрах Италии. Гобби считается лучшим исполнителем партии Скарпиа, которую пел около 500 раз. Многократно снимался в фильмах-операх.

Доминго, Пласидо - см. отдельную статью.

Каллас, Мария - см. отдельную статью.

Карузо, Энрико - см. отдельную статью.

Корелли, Франко (Corelli, Franco) (р. 1921), итальянский певец (тенор). В возрасте 23 лет учился некоторое время в Консерватории Пезаро. В 1952 принял участие в вокальном конкурсе фестиваля "Флорентийский музыкальный май", где директор Римской оперы предложил ему пройти испытание в "Экспериментальном театре" Сполетто. Вскоре он выступил в этом театре в роли Дона Хозе в Кармен. На открытии сезона "Ла Скала" в 1954 пел вместе с Марией Каллас в Весталке Спонтини. В 1961 дебютировал в "Метрополитен-опера" в роли Манрико в Трубадуре. Среди наиболее известных его партий - Каварадосси в Тоске.

Лондон, Джордж (London, George) (1920-1985), канадский певец (бас-баритон), настоящее имя Джордж Бернстейн. Учился в Лос-Анджелесе и дебютировал в Голливуде в 1942. В 1949 был приглашен в Венскую Оперу, где дебютировал в партии Амонасро в Аиде. Пел в "Метрополитен-опера" (1951-1966), а также выступал в Байройте с 1951 по 1959 в партиях Амфортаса и Летучего Голландца. Великолепно исполнял партии Дон Жуана, Скарпиа и Бориса Годунова.

Милнз, Шерил - см. отдельную статью.

Нильсон, Биргит (Nilsson, Birgit) (р. 1918), щведская певица (сопрано). Училась в Стокгольме и дебютировала там же в роли Агаты в Вольном стрелке Вебера. Ее международная известность восходит к 1951, когда она спела Электру в Идоменее Моцарта на фестивале в Глайндборне. В сезоне 1954/1955 пела Брунгильду и Саломею в Мюнхенской опере. Дебютировала в партии Брунгильды в лондонском "Ковент-Гардене" (1957) и в партии Изольды в "Метрополитен-опера" (1959). Удавались ей и другие партии, особенно Турандот, Тоски и Аиды.

Паваротти, Лючано - см. отдельную статью.

Патти, Аделина (Patti, Adelina) (1843-1919), итальянская певица (колоратурное сопрано). Дебютировала в Нью-Йорке в 1859 в партии Лючии ди Ламмермур, в Лондоне в 1861 (в партии Амины в Сомнамбуле). Пела в "Ковент-Гардене" в течение 23 лет. Обладавшая великолепным голосом и блестящей техникой, Патти была одной из последних представительниц настоящего стиля bel canto, однако как музыкант и как актриса была гораздо слабее.

Прайс, Леонтина - см. отдельную статью.

Сазерленд, Джоан - см. отдельную статью.

Скипа, Тито (Schipa, Tito) (1888-1965), итальянский певец (тенор). Учился в Милане и в 1911 дебютировал в Верчелли в роли Альфреда (Травиата). Постоянно выступал в Милане и Риме. В 1920-1932 имел ангажемент в Чикагской Опере, постоянно пел в Сан-Франциско с 1925 и в "Метрополитен-опера" (1932-1935 и 1940-1941). Превосходно исполнял партии Дона Оттавио, Альмавивы, Неморино, Вертера и Вильгельма Мейстера в Миньоне.

Скотто, Рената (Scotto, Renata) (р. 1935), итальянская певица (сопрано). Дебютировала в 1954 в Новом театре Неаполя в партии Виолетты (Травиата), в том же году впервые пела в "Ла Скала". Специализировалась на репертуаре bel canto: Джильда, Амина, Норина, Линда де Шамуни, Лючия ди Ламмермур, Джильда и Виолетта. Ее американский дебют в партии Мими из Богемы состоялся в Лирической опере Чикаго в 1960, впервые выступила в "Метрополитен-опера" в партии Чио-чио-сан в 1965. В ее репертуаре также партии Нормы, Джоконды, Тоски, Манон Леско и Франчески да Римини.

Сьепи, Чезаре (Siepi, Cesare) (р. 1923), итальянский певец (бас). Дебютировал в 1941 в Венеции в партии Спарафучильо в Риголетто. После войны начал выступать в "Ла Скала" и других итальянских оперных театрах. С 1950 по 1973 был ведущим исполнителем басовых партий в "Метрополитен-опера", где пел, в частности, Дон Жуана, Фигаро, Бориса, Гурнеманца и Филиппа в Дон Карлосе.

Тебальди, Рената (Tebaldi, Renata) (р. 1922), итальянская певица (сопрано). Училась в Парме и дебютировала в 1944 в Ровиго в партии Елены (Мефистофель). Тосканини выбрал Тебальди для выступления на послевоенном открытии "Ла Скала" (1946). В 1950 и 1955 выступала в Лондоне, в 1955 дебютировала в "Метрополитен-опера" в партии Дездемоны и пела в этом театре до ухода на пенсию в 1975. Среди ее лучших партий - Тоска, Адриана Лекуврер, Виолетта, Леонора, Аида и другие драматические роли из опер Верди.

Фаррар, Джеральдин - см. отдельную статью.

Шаляпин, Федор Иванович - см. отдельную статью.

Шварцкопф, Элизабет (Schwarzkopf, Elisabeth) (р. 1915), немецкая певица (сопрано). Училась у в Берлине и дебютировала в Берлинской Опере в 1938 в партии одной из дев-цветов в Парсифале Вагнера. После нескольких выступлений в Венской опере была приглашена туда на ведущие роли. Позже пела также в "Ковент-Гардене" и "Ла Скала". В 1951 в Венеции на премьере оперы Стравинского Похождения повесы пела партию Анны, в 1953 в "Ла Скала" участвовала в премьере сценической кантаты Орфа Триумф Афродиты. В 1964 впервые выступала в "Метрополитен-опера". Оставила оперную сцену в 1973.

опера: известные оперные певцы

К статье ОПЕР А Бьёрлинг, Юсси (Юхан Юнатан) (Bjrling, Jussi) (1911-1960), шведский певец ( тенор ). Учился в стокгольмской Школе Королевской оперы и дебютировал там же в 1930 в маленькой роли в Манон Леско . Спустя месяц спел Оттавио в Дон Жуане. С 1938 по 1960, за исключением военных лет, пел в "Метрополитен-опера" и пользовался особым успехом в итальянском и французском репертуаре. Галли-Курчи Амелита - см. отдельную статью. Гобби , Тито (Gobbi, Tito) (1915-1984), итальянский певец ( баритон ). Учился в Риме и дебютировал там же в роли Жермона в Травиате. Много выступал в Лондоне и после 1950 в Нью-Йорке, Чикаго и Сан-Франциско - особенно в операх Верди ; продолжал петь в крупнейших театрах Италии. Гобби считается лучшим исполнителем партии Скарпиа, которую пел около 500 раз. Многократно снимался в фильмах-операх. Доминго, Пласидо - см. отдельную статью. Каллас , Мария - см. отдельную статью. Карузо, Энрико - см. отдельную статью. Корелли, Франко (Corelli, Franco) (р. 1921), итальянский певец (тенор). В возрасте 23 лет учился некоторое время в Консерватории Пезаро. В 1952 принял участие в вокальном конкурсе фестиваля "Флорентийский музыкальный май", где директор Римской оперы предложил ему пройти испытание в "Экспериментальном театре" Сполетто. Вскоре он выступил в этом театре в роли Дона Хозе в Кармен . На открытии сезона "Ла Скала" в 1954 пел вместе с Марией Каллас в Весталке Спонтини . В 1961 дебютировал в "Метрополитен-опера" в роли Манрико в Трубадуре. Среди наиболее известных его партий - Каварадосси в Тоске. Лондон, Джордж (London, George) (1920-1985), канадский певец (бас-баритон), настоящее имя Джордж Бернстейн. Учился в Лос-Анджелесе и дебютировал в Голливуде в 1942. В 1949 был приглашен в Венскую Оперу, где дебютировал в партии Амонасро в Аиде. Пел в "Метрополитен-опера" (1951-1966), а также выступал в Байройте с 1951 по 1959 в партиях Амфортаса и Летучего Голландца. Великолепно исполнял партии Дон Жуана, Скарпиа и Бориса Годунова. Милнз, Шерил - см. отдельную статью. Нильсон, Биргит (Nilsson, Birgit) (р. 1918), щведская певица ( сопрано ). Училась в Стокгольме и дебютировала там же в роли Агаты в Вольном стрелке Вебера. Ее международная известность восходит к 1951, когда она спела Электру в Идоменее Моцарта на фестивале в Глайндборне. В сезоне 1954/1955 пела Брунгильду и Саломею в Мюнхенской опере. Дебют ировала в партии Брунгильды в лондонском "Ковент-Гардене" (1957) и в партии Изольды в "Метрополитен-опера" (1959). Удавались ей и другие партии, особенно Турандот, Тоски и Аиды. Паваротти, Лючано - см. отдельную статью. Патти , Аделина (Patti, Adelina) (1843-1919), итальянская певица (колоратурное сопрано). Дебютировала в Нью-Йорке в 1859 в партии Лючии ди Ламмермур, в Лондоне в 1861 (в партии Амины в Сомнамбуле). Пела в "Ковент-Гардене" в течение 23 лет. Обладавшая великолепным голосом и блестящей техникой, Патти была одной из последних представительниц настоящего стиля bel canto, однако как музыкант и как актриса была гораздо слабее. Прайс, Леонтина - см. отдельную статью. Сазерленд, Джоан - см. отдельную статью. Скипа, Тито (Schipa, Tito) (1888-1965), итальянский певец (тенор). Учился в Милане и в 1911 дебютировал в Верчелли в роли Альфреда (Травиата). Постоянно выступал в Милане и Риме. В 1920-1932 имел ангажемент в Чикагской Опере, постоянно пел в Сан-Франциско с 1925 и в "Метрополитен-опера" (1932-1935 и 1940-1941). Превосходно исполнял партии Дона Оттавио, Альмавивы, Неморино, Вертера и Вильгельма Мейстера в Миньоне. Скотто, Рената (Scotto, Renata) (р. 1935), итальянская певица (сопрано). Дебютировала в 1954 в Новом театре Неаполя в партии Виолетты (Травиата), в том же году впервые пела в "Ла Скала". Специализировалась на репертуаре bel canto: Джильда, Амина, Норина, Линда де Шамуни, Лючия ди Ламмермур, Джильда и Виолетта . Ее американский дебют в партии Мими из Богемы состоялся в Лирической опере Чикаго в 1960, впервые выступила в "Метрополитен-опера" в партии Чио-чио-сан в 1965. В ее репертуаре также партии Нормы , Джоконды, Тоски, Манон Леско и Франчески да Римини. Сьепи, Чезаре (Siepi, Cesare) (р. 1923), итальянский певец (бас). Дебютировал в 1941 в Венеции в партии Спарафучильо в Риголетто. После войны начал выступать в "Ла Скала" и других итальянских оперных театрах. С 1950 по 1973 был ведущим исполнителем басовых партий в "Метрополитен-опера", где пел, в частности, Дон Жуана, Фигаро , Бориса, Гурнеманца и Филиппа в Дон Карлосе. Тебальди , Рената (Tebaldi, Renata) (р. 1922), итальянская певица (сопрано). Училась в Парме и дебютировала в 1944 в Ровиго в партии Елены ( Мефистофель ). Тоска нини выбрал Тебальди для выступления на послевоенном открытии "Ла Скала" (1946). В 1950 и 1955 выступала в Лондоне, в 1955 дебютировала в "Метрополитен-опера" в партии Дездемоны и пела в этом театре до ухода на пенсию в 1975. Среди ее лучших партий - Тоска, Адриана Лекуврер , Виолетта, Леонора, Аида и другие драматические роли из опер Верди. Фаррар, Джеральдин - см. отдельную статью. Шаляпин, Федор Иванович - см. отдельную статью. Шварцкопф, Элизабет (Schwarzkopf, Elisabeth) (р. 1915), немецкая певица (сопрано). Училась у в Берлине и дебютировала в Берлинской Опере в 1938 в партии одной из дев-цветов в Парсифале Вагнера. После нескольких выступлений в Венской опере была приглашена туда на ведущие роли. Позже пела также в "Ковент-Гардене" и "Ла Скала". В 1951 в Венеции на премьере оперы Стравинского Похождения повесы пела партию Анны, в 1953 в "Ла Скала" участвовала в премьере сценической кантаты Орфа Триумф Афродиты. В 1964 впервые выступала в "Метрополитен-опера". Оставила оперную сцену в 1973.

Однокоренные и похожие слова:

кухлянка опер опер... опера опера ж. опера комик опера спасения опера-буфф ж. опера-буффа опера-комик опера-сериа опера: история опера: история - а. истоки оперы опера: история - б. ранняя опера имела предшественников опера: история - в. распространение оперы опера: история - г. ранняя французская опера опера: история - д. неаполитанская опера опера: история - е. скарлатти не был одинок опера: история - ж. расцвет комической оперы опера: история - з. оперная реформа опера: история - и. романтическая опера в италии опера: история - й. романтическая опера в германии опера: история - к. романтическая опера во франции опера: история - л. другие оперы эпохи романтизма опера: история - м. оперы 20 в оперить оперить сов. перех. опериться опериться сов. оперный оперный прил. оперный театр зимина опередить опередить сов. перех. опережу опертый оперять несов. перех. оперяться несов.

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:



Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари