К статье ОПЕР А: ИСТОРИЯ Среди других авторов, сделавших формы и мелодический стиль неаполитанской оперы-сериа (opera seria) популярными во всей Европе 18 в., - итальянцы Н.Порпора (1686-1766), Н.Йоммелли (1714-1774) и особенно сын Алессандро - Доменико Скарлатти (1685-1757), а также немцы И.Гассе (1699-1783) и Г.Ф. Гендель (1685-1759). Вклад Генделя наиболее значителен. Начав свою профессиональную деятельность как оперный скрипач , Гендель с 1707 по 1710 странствовал по Италии. В возрасте 25 лет он прибыл в Лондон, где через некоторое время получил монопольное право на постановку итальянских опер. Там он сочинил оперу Ринальдо (1711), за которой после довало множество опер, в которых разнообразие и богатство гармонического письма сопутствуют феноменальной вокальной виртуозности и где сглаживается до неуловимости противоречие между потребностями драмы и музыки, как в опера х Моцарта. Ацис и Галатея (1721), Юлий Цезарь (1724), Аэций (1732) и Альцина (1735) с успехом ставятся и в наше время. В любом исследовании, посвященном т.н. неаполитанской школе, говорится о решающей роли либреттиста в создании оперы. В "лирических трагедиях" Люлли текст был весьма важным фактором: он придавал оперному представлению высокий нравственный пафос , сообщал ему единство времени и места действия, в нем должны были строго соблюдаться стихотворные ритм и размер . Около 1700 в Неаполе возникла настоящая "фабрика либретто ", основанная А. Дзено (1668-1750) и достигшая вершины в деятельности последователя Дзено - П.Метастазио (1698-1782). Неаполитанцы постоянно писали либретто для разных композиторов - от Скарлатти до Глюка. Ими был выработан четкий стандарт : сюжет должен был строиться вокруг главной темы и избегать вставных зрелищных эпизодов и побочных комических линий, которые были характерны для венецианского и французского стилей. Каждая сцена оперы обычно состояла из речитативного диалога, после которого следовала ария da capo. И Дзено, и Метастазио были скорее поэтами-историками, нежели драматургами. Множество условностей, типичных для итальянской оперы 18 в., должно быть отнесено на их счет.
Что такое опера: история - е. скарлатти не был одинок? Значение опера: история - е. скарлатти не был одинок в энциклопедии Кольера
опера: история - е. скарлатти не был одинок - К статье ОПЕРА: ИСТОРИЯ
Среди других авторов, сделавших формы и мелодический стиль неаполитанской оперы-сериа (opera seria) популярными во всей Европе 18 в., - итальянцы Н.Порпора (1686-1766), Н.Йоммелли (1714-1774) и особенно сын Алессандро - Доменико Скарлатти (1685-1757), а также немцы И.Гассе (1699-1783) и Г.Ф.Гендель (1685-1759). Вклад Генделя наиболее значителен. Начав свою профессиональную деятельность как оперный скрипач, Гендель с 1707 по 1710 странствовал по Италии. В возрасте 25 лет он прибыл в Лондон, где через некоторое время получил монопольное право на постановку итальянских опер. Там он сочинил оперу Ринальдо (1711), за которой последовало множество опер, в которых разнообразие и богатство гармонического письма сопутствуют феноменальной вокальной виртуозности и где сглаживается до неуловимости противоречие между потребностями драмы и музыки, как в операх Моцарта. Ацис и Галатея (1721), Юлий Цезарь (1724), Аэций (1732) и Альцина (1735) с успехом ставятся и в наше время.
В любом исследовании, посвященном т.н. неаполитанской школе, говорится о решающей роли либреттиста в создании оперы. В "лирических трагедиях" Люлли текст был весьма важным фактором: он придавал оперному представлению высокий нравственный пафос, сообщал ему единство времени и места действия, в нем должны были строго соблюдаться стихотворные ритм и размер. Около 1700 в Неаполе возникла настоящая "фабрика либретто", основанная А.Дзено (1668-1750) и достигшая вершины в деятельности последователя Дзено - П.Метастазио (1698-1782). Неаполитанцы постоянно писали либретто для разных композиторов - от Скарлатти до Глюка. Ими был выработан четкий стандарт: сюжет должен был строиться вокруг главной темы и избегать вставных зрелищных эпизодов и побочных комических линий, которые были характерны для венецианского и французского стилей. Каждая сцена оперы обычно состояла из речитативного диалога, после которого следовала ария da capo. И Дзено, и Метастазио были скорее поэтами-историками, нежели драматургами. Множество условностей, типичных для итальянской оперы 18 в., должно быть отнесено на их счет.
Соседние слова
Что такое опера: история - б. ранняя опера имела предшественниковЧто значит опера: история - в. распространение оперы
Что означает опера: история - г. ранняя французская опера
Значение опера: история - д. неаполитанская опера
↑ опера: история - е. скарлатти не был одинок ↓
Что такое опера: история - ж. расцвет комической оперы
Что значит опера: история - з. оперная реформа
Что означает опера: история - и. романтическая опера в италии
Значение опера: история - й. романтическая опера в германии
Однокоренные и похожие слова:
Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:
- организация договора юго-восточной азии - (Southeast Asia Treaty Organization, SEATO), система коллективной безопасности, ...
- орган - клавишнодуховой музыкальный инструмент, самый большой и сложный из ...
- оратория - крупное музыкальное произведение на тексты драматического, эпического или ...
- оранский дом - царствующая фамилия в Нидерландах, название которой происходит от ...
- оптические приборы - устройства, в которых излучение какойлибо области спектра (ультрафиолетовой, ...
- оптика: волновая оптика - К статье ОПТИКА В волновой оптике рассматриваются оптические явления, ...
- определитель - или детерминант, в математике запись чисел в ...
- оон: экономическое развитие и торговля - К статье ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ, ООН Деятельность ООН направлена ...
- оон: члены оон - К статье ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ, ООН Австралия Австрия 1955 Азербайджан 1992 Албания ...
- оон: структура организации объединенных наций - К статье ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ, ООН В соответствии с ...
- оон: совет по опеке - К статье ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ, ООН Членство и функции. ...
- оон: секретариат - К статье ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ, ООН Поскольку ООН стремилась ...
- оон: развитие международного права - К статье ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ, ООН Международный уголовный суд. ...
- оон: основные функции оон - К статье ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ, ООН ООН считает своей ...
- египет: история - у. правление исмаил-паши - (18631879) К статье ЕГИПЕТ: ИСТОРИЯ Когда внук Мухаммеда Али Исмаилпаша ...