Что такое Первооснова? Значение слова Первооснова в философском словаре

Первооснова - - представление о хаотическом, недетерминированном бытии чистых абсолютов - идеального Оно-в-себе и реального Нечто-в-себе. Это представление присутствует в большинстве исторических, религиозных, философских памятниках древности, трактующих вопросы о происхождении мироздания. Схематически это представление может быть развернуто следующим образом. Раздельное бытие противотождественностей вновь порождает взаимное притяжение, вызывая процесс слияния двух абсолютов в сингулярности . Это момент бытия, когда в идеальном, в бесконечно малой точке реальное переходит из Нечто-в-себе в Нечто-в-оно, т. к. только в сингулярности может возникнуть единство творящего идеального (содержания) и нейтрального реального (формы). В момент перехода противотождественностей Оно-в-себе и Нечто-в-себе в сингулярность (в Нечто-в-оно) бытие абсолютов переходит в небытие, которое вновь отрицается бытием. Абсолюты , породив дискретный универсум - материю, сами обретают дискретность и являются в бытии относительностей. Иначе говоря, в материи абсолюты обретают дискретность, переходя в состояние относительности, что дает возможность из абсолютного покоя обрести форму движения, придав абсолютный характер самому движению, где взаимодействие противоречий является качественной стороной выражения ( движение ), а время - количественной. Слияние противотождественностей носит характер когерентной интерференции. Единство противотождественностей является принципом бытия относительностей, и наоборот. Первым противоречием является переход Нечто-в-оно в Нечто-в-себе и Оно-в-себе их единство ( пространство ) в материи. Вторым противоречием является взаимодействие (движение), т. е. стремление к отчуждению противотождественностей, к переходу из Нечто-в-оно в Нечто-в-себе и в Оно-в-себе. Третьим противоречием является отчуждение противотождественностей (время), т. е. переход из Нечто-в-оно в Нечто-в-себе и Оно-в-себе с вновь возникающим притяжением противотождественностей. Переходя в Нечто-в-оно, абсолюты декретируются, обретая бытие в относительности, а сама дискретность, будучи абстрактным результатом противоречий абсолютов, трансформируется в конкретные противоречия относительностей - в пространство, время, движение. Результатом этих противоречий является непрерывная дискретность. Одновременная направленность дискретности к бесконечно малому и к бесконечно большому говорит об иерархическом строении материи и становления. На определенном этапе развития материи идеальное проявляется в виде живого и начинается его бытие в относительном. В живом начинается бытие идеального в относительном, становясь в итоге сознанием . С появлением сознания пассивное отчуждение абсолютов в относительностях переходит в стадию активного отчуждения, т. к. сознание порождает идеальные реальности . Идеальные реальности - это символические продукты бытия человека . Мир идеальных реальностей - это отчужденный мир. Поскольку бытие человека протекает в границах его познания, эти границы зависят от степени отчуждения. Человек является продуктом синтеза относительностей - материи и сознания, однако начало единства относительностей (появление сознания) совпадает с началом отчуждения абсолютов. Идеальные реальности - это форма бытия понятий. Однако для появления идеальных реальностей и развития процесса отчуждения нужна операционная система , каковой является человеческий язык . Благодаря языку, как окружающий мир , так и созидаемый человеком мир идеальных реальностей непрерывно дискретируются. С осознания бытия идеальных реальностей начинается целенаправленная, практическая и научная эпоха освоения информационных технологий. В сфере философии данная эпоха будет означать производство понятий как идеальных реальностей. (См. "Абсолют".) В. М. Жамиашвили

Первооснова

- представление о хаотическом, недетерминированном бытии чистых абсолютов - идеального Оно-в-себе и реального Нечто-в-себе. Это представление присутствует в большинстве исторических, религиозных, философских памятниках древности, трактующих вопросы о происхождении мироздания. Схематически это представление может быть развернуто следующим образом. Раздельное бытие противотождественностей вновь порождает взаимное притяжение , вызывая процесс слияния двух абсолютов в сингулярности . Это момент бытия, когда в идеальном, в бесконечно малой точке реальное переходит из Нечто-в-себе в Нечто-в-оно, т. к. только в сингулярности может возникнуть единство творящего идеального (содержания) и нейтрального реального (формы). В момент перехода противотождественностей Оно-в-себе и Нечто-в-себе в сингулярность (в Нечто-в-оно) бытие абсолютов переходит в небытие , которое вновь отрицается бытием. Абсолюты , породив дискретный универсум - материю, сами обретают дискретность и являются в бытии относительностей. Иначе говоря, в материи абсолюты обретают дискретность, переходя в состояние относительности, что дает возможность из абсолютного покоя обрести форму движения , придав абсолютный характер самому движению, где взаимодействие противоречий является качественной стороной выражения ( движение ), а время - количественной. Слияние противотождественностей носит характер когерентной интерференции. Единство противотождественностей является принципом бытия относительностей, и наоборот . Первым противоречием является переход Нечто-в-оно в Нечто-в-себе и Оно-в-себе их единство ( пространство ) в материи. Вторым противоречием является взаимодействие (движение), т. е. стремление к отчуждению противотождественностей, к переходу из Нечто-в-оно в Нечто-в-себе и в Оно-в-себе. Третьим противоречием является отчуждение противотождественностей (время), т. е. переход из Нечто-в-оно в Нечто-в-себе и Оно-в-себе с вновь возникающим притяжением противотождественностей. Переход я в Нечто-в-оно, абсолюты декретируются, обретая бытие в относительности, а сама дискретность, будучи абстрактным результатом противоречий абсолютов, трансформируется в конкретные противоречия относительностей - в пространство, время, движение. Результатом этих противоречий является непрерывная дискретность. Одновременная направленность дискретности к бесконечно малому и к бесконечно большому говорит об иерархическом строении материи и становления. На определенном этапе развития материи идеальное проявляется в виде живого и начинается его бытие в относительном. В живом начинается бытие идеального в относительном, становясь в итоге сознание м . С появление м сознания пассивное отчуждение абсолютов в относительностях переходит в стадию активного отчуждения, т. к. сознание порождает идеальные реальности . Идеальные реальности - это символические продукты бытия человека . Мир идеальных реальностей - это отчужденный мир. Поскольку бытие человека протекает в границах его познания, эти границы зависят от степени отчуждения. Человек является продуктом синтеза относительностей - материи и сознания, однако начало единства относительностей (появление сознания) совпадает с началом отчуждения абсолютов. Идеальные реальности - это форма бытия понятий. Однако для появления идеальных реальностей и развития процесса отчуждения нужна операционная система , каковой является человеческий язык . Благодаря языку, как окружающий мир , так и созидаемый человеком мир идеальных реальностей непрерывно дискретируются. С осознания бытия идеальных реальностей начинается целенаправленная, практическая и научная эпоха освоения информационных технологий. В сфере философии данная эпоха будет означать производство понятий как идеальных реальностей. (См. "Абсолют".) В. М. Жамиашвили

Значение слова Первооснова в других словарях:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • Персонализм - теистическая тенденция в западной философии, полагающая личность ...
  • Психология - сфера знаний о психике людей и животных, ...
  • Процесс - (от латин. processus продвижение, прохождение) последовательность ...
  • Проблема - атрибут человеческого бытия и деятельности, который проявляется ...
  • Практика - (от греч. деятельный, активный) многообразие способов ...
  • Правда - понятие близкое по значению понятию " истина ...
  • Постмодернизм - явление характерное в последние десятилетия для Запада ...
  • Провидение - (лат. Providentia) "целесообразное действие Высшего Существа, направленное ...
  • Природа - 1) Исследователи древних мифов считают представление о ...
  • Призвание - (нем. Beruf) 1) У Платона : призвание ...
  • Предрассудок - (от нем. Voruhrteil предсуждение) предварительное суждение ...
  • Предание - 1) В герменевтике Г.Г.Гадамера: традиция как объективная ...
  • Прагматизм - философское течение XIX XX вв., защищающее ...
  • Праведность - нравственное совершенство . Христианская мысль отличает праведность ...
  • Акация - (Греч.) Невинность; также растение, использовавшееся в франкмасонстве как ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари