Что такое Седмиезерная? Значение слова Седмиезерная в историческом словаре

Седмиезерная - чудотворная икона Пресвятой Богородицы. Находилась в Седмиезерной Богородицкой пустыни Казанской еп., в семнадцати верстах от Казани. По изображению своему она есть Смоленская. В царствование Михаила Феодоровича, в 1615, она принесена из Великого Устюга в пустынь основателем сей обители, монахом Евфимием. Название свое пустынь получила оттого, что прежде была окружена семью небольшими озерками, которые впоследствии слились между собой и теперь составляют одно большое озеро. От монастыря икона Смоленская получила название Седмиезерной. И со времени принесения иконы, которая прославлена чудотворениями еще в Устюге, Седмиезерная пустынь сделалась местом стечения множества богомольцев. Здесь икона ознаменовала себя следующими чудотворениями. В июне 1654 в Москве явилось моровое поветрие, которое было занесено из Константинополя греками. Мор свирепствовал со страшной силой : народ от страха бежал в леса и пустые местности. Язва из Москвы перешла в города Ярославль , Кострому, Нижний Новгород , Казань и др., истребила и тут множество народа, а некоторые местности совсем опустошила. Народ пришел в отчаяние, правители упали духом и не знали, что предпринять. Тогда, по совету благочестивых людей и вследствие появления от виденного во сне инокиней Марфой некоего святителя, похожего на св. Николая Чудотворца, положено было для утешения народа принести в Казань из Седмиезерной пустыни чудотворную икону. Все жители Казани вышли с крестным ходом навстречу Небесной Заступнице за две версты от города, и здесь, в память этого сретения, в тот же день была устроена часовня и водружен крест , а впоследствии был основан и монастырь. Чудотворная икона была обнесена вокруг Казани и поставлена в Благовещенском соборе . И что же? Язва немедленно начала утихать. Тогда жители Казани стали носить икону по домам, и язва наконец всюду прекратилась. После семидневного пребывания св. иконы в Казани иноки Седмиезерной пустыни просили возвратить ее. Тогда все жители устремились в храм , чтобы проводить свою Заступницу, но лишь только, после совершения всенощной, стали поднимать икону, как вдруг забушевала ужасная буря, сделалась страшная темнота, пошел дождь и снег, так что стало невозможным выйти из храма. Это повторялось до трех раз. Тогда увидели из сего, что Пресвятой Богородице еще не угодно выходить из города, и чудотворная икона оставалась целый год в Казани. В 1655 сам митр. Корнилий препроводил св. икону в Седмиезерную пустынь. В следующем году летом язва снова появилась в Казани и свирепствовала в большей силе против прежнего; то же повторилось и дальнейшим летом. Оба раза приносили из Седмиезерной пустыни икону Пресвятой Богородицы, и это спасало город от язвы. В 1771 моровая язва снова появилась в Москве и в Казани. Тогда жители также спешили прибегнуть к своей всесильной Заступнице, и когда чудотворная икона была принесена из пустыни и обнесена вокруг города и по всем домам в нем, то язва прекратилась. В память избавления от язвы Седмиезерная икона ежегодно 26 июня приносилась в Казань на целый месяц. В обители же икона праздновалась 13 октября. В 1804 совершилось от Седмиезерной иконы исцеление коменданта Казани генерала Кастелия от ужасной болезни в ногах. Празднуется 26 июня/9 июля и 13/26 октября. Прот. И. Бухарев

Седмиезерная

чудотворная икона Пресвятой Бо город ицы. Находилась в Седмиезерной Богородицкой пустыни Казанской еп., в семнадцати верстах от Казани. По изображению своему она есть Смоленская . В царствование Михаила Феодоровича, в 1615, она принесена из Великого Устюга в пустынь о снова телем сей обители, монахом Евфимием. Название свое пустынь получила оттого , что прежде была окружена семью небольшими озерками, которые впоследствии слились между собой и теперь составляют одно большое озеро . От монастыря икона Смоленская получила название Седмиезерной. И со времени принесения иконы , которая прославлена чудотворениями еще в Устюге, Седмиезерная пустынь сделалась местом стечения множества богомольцев. Здесь икона ознаменовала себя следующими чудотворениями. В июне 1654 в Москве явилось моровое поветрие , которое было занесено из Константинополя греками. Мор свирепствовал со страшной силой : народ от страха бежал в леса и пустые местности. Язва из Москвы перешла в города Ярославль , Кострому, Нижний Новгород , Казань и др., истребила и тут множество народа, а некоторые местности совсем опустошила. Народ пришел в отчаяние , правители упали духом и не знали, что предпринять . Тогда , по совету благочестивых людей и вследствие появления от виденного во сне инокиней Марфой некоего святителя, похожего на св. Николая Чудотворца, положено было для утешения народа принести в Казань из Седмиезерной пустыни чудотворную икону. Все жители Казани вышли с крест ным ходом навстречу Небесной Заступнице за две версты от города, и здесь, в память этого сретения, в тот же день была устроена часовня и водружен крест , а впоследствии был основан и монастырь . Чудотворная икона была обнесена вокруг Казани и поставлена в Благовещенском соборе . И что же? Язва немедленно начала утихать . Тогда жители Казани стали носить икону по домам, и язва наконец всюду прекратилась. После семидневного пребывания св. иконы в Казани иноки Седмиезерной пустыни просили возвратить ее. Тогда все жители устремились в храм , чтобы проводить свою Заступницу, но лишь только , после совершения всенощной, стали поднимать икону, как вдруг забушевала ужасная буря , сделалась страшная темнота , пошел дождь и снег , так что стало невозможным выйти из храма. Это повторялось до трех раз. Тогда увидели из сего , что Пресвятой Богородице еще не угодно выходить из города, и чудотворная икона оставалась целый год в Казани. В 1655 сам митр. Корнилий препроводил св. икону в Седмиезерную пустынь. В следующем году летом язва снова появилась в Казани и свирепствовала в большей силе против прежнего; то же повторилось и дальнейшим летом. Оба раза приносили из Седмиезерной пустыни икону Пресвятой Богородицы, и это спасало город от язвы . В 1771 моровая язва снова появилась в Москве и в Казани. Тогда жители также спешили прибегнуть к своей всесильной Заступнице, и когда чудотворная икона была принесена из пустыни и обнесена вокруг города и по всем домам в нем, то язва прекратилась. В память избавления от язвы Седмиезерная икона ежегодно 26 июня приносилась в Казань на целый месяц . В обители же икона праздновалась 13 октября. В 1804 совершилось от Седмиезерной иконы исцеление коменданта Казани генерала Кастелия от ужасной болезни в ногах . Празднуется 26 июня/9 июля и 13/26 октября. Прот . И. Бухарев

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • Скопин - город в Рязанской обл., центр Скопинского рна. ...
  • Сколоты - самоназвание приднепровских скифов, земледельцевпраславян, повидимому, предшественников восточнославянских племен, ...
  • Склавины - славины, название одной из групп славянских племен, упоминавшееся ...
  • Сисиний - один из Сорока мучеников Севастийских. Пользовался у ...
  • Сильвестр - (ок. 10551123), игумен Выдубицкого Михайловского монастыря, ученик св. ...
  • Сестрорецк - город в Ленинградской обл., подчинен С.Петербургской городской ...
  • Сергиевск - село в Самарской обл., центр Сергиевского рна. ...
  • Свадьба - торжественный обряд совершаемый при заключении брака. Есть множество ...
  • Сасово - город в Рязанской обл., центр Сасовского рна. ...
  • Сарапул - город в Удмуртии. Центр Сарапульского рна. Расположен ...
  • Сапожок - поселок городского типа в Рязанской обл., центр ...
  • Самоуправление - (см. также: Рабочее самоуправление ), решение общественных дел ...
  • Самара - центр Самарской обл. Расположена на левом берегу ...
  • Садко - купец персонаж новгородской былины . Прообразом его, ...
  • Дубейт - — один из древнейших жанров таджикского стиха, встречавшийся ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари