Что такое Болезни? Значение слова Болезни в историческом словаре

Болезни - являются последствием разрушающей власти греха и Божьей кары (Пс. 38:12; 89:7 и дал.). В законе болезни представлены как наказания непослушным (Лев. 26:16; Втор. 28:21 и дал.); часто мы читаем, что Господь подвергал наказанию разного рода болезнями отдельных лиц и целые страны (1 Цар. 25:3, 8; 2 Цар. 24: 15; 4 Цар. 5:27; 15:5; 19:35; 2 Пар. 21: 78), Вообще состояние здоровья у израильтян, при умеренном климате страны и простом образе жизни, было довольно хорошее. По словам Тацита, жители Палестины были здоровы и сильны (История, 6). Самыми обыкновенными болезнями в древнее время, по-видимому, были те же, которые и теперь наблюдаются в Палестине: изнурительная лихорадка осенью и весною, расстройство желудка, воспаление мозга (4 Цар. 4:19; Ион. 4: 8), паралич и особенно болезни глаз: воспаление и слепота от ярких солнечных лучей, нечистоты и мелкой пыли. В Лев. 20:16 и Втор. 28:21 и дал. упоминаются разного рода болезни, как то: горячка, лихорадка, воспаление, чахлость, паралич, сухотка и т.п. В Евангелиях часто упоминается расслабление, ломота в суставах- и хромота (Мат. 4:24; Иоан. 5:3), и также падучая болезнь (См. лунатики). Из хронических болезней упоминаются внутренняя неизлечимая болезнь (вероятно хроническое расстройство желудка) у царя Иорама (2 Пар. 21:18), водная болезнь (Лук. 14:2), истечение из тела (Лев. 15:3,25), а также много накожных болезней, напр., сыпь, короста, струп и т. п. (Втор. 28:27). В Лев. 13:39, говорится о безвредной сыпи на коже, бледнобелом лишае (бохан), от которого нужно отличать злокачественный лишай, называемый бахерет (Лев. 13:2). Самой злокачественной болезнью была, конечно, проказа, евр. цораат. т. е. удар. Больного нужно было отделить на семь дней и затем его осмотреть; для выздоровевшего, по признакам, указанным в Лев. 13, были предписаны особенные жертвы и обряды. Смотри «Очищение». Мариамь была наказана Богом проказою (Чис. 12:10) и Моисей молился за нее, чтобы она не была, как «мертворожденный младенец»; также Гиезий (4 Цар. 5:27) и царь Озия (2 Пар. 26:19). Различают два вида проказы: туберкулезная форма или называемая черной проказой, и анестетическая форма или белая проказа. Первая, на которую, как предполагают, указывает выражение «проказа Египетская» (Втор. 28:27) и которой был болен Иов (Иов. 2:7, (евр.) 8,12; 7:3 и дал. 19:21), начиналась красными пятнами на лице и членах, после чего кожа скоро покрывалась бугорками, величиною от булавочной головки до грецкого ореха, переходившими затем в нарывы, выделявшими омерзительный по запаху гной. Эти нарывы разъедали мясо до костей, одновременно появлялись жар и расстройство желудка, потом наступало общее утомление, кончавшееся смертью [3] Анестетическая, или белая проказа, проявляется более светлыми или красноватыми пятнами, большей частью на туловище, также в виде больших волдырей с ядовитым гноем, лопающихся затем и оставляющих после себя злокачественные опухоли. Ядовитая жидкость, собирающаяся под кожей, разъедает тело, особенно пальцы на руках и ногах, так что последние отваливаются по частям. Лицо также обезображивается разрушающим действием ядовитой жидкости. Расстройство желудка, судорожные припадки, удушье и после долголетних страданий — смерть. В редких случаях бывает, что болезнь проходит сама собою. На местах затвердевших опухолей развиваются доброкачественные нарывы, которые уничтожают первые, и больной выздоравливает. Предполагают, что об этой форме проказы говорится в Лев. 13 и что вышеупомянутые случаи выздоровления имеются в виду в Лев. 13:12 и дал., где говорится, что прокаженный, все тело которого покрыто белой сыпью, должен быть объявлен чистым. Для многих все-таки остается вопросом: может ли проказа, описываемая Моисеем, действительно быть той злокачественной болезнью, которая известна теперь под именем проказы и которая свирепствует и ныне в Сирии [4] Некоторые предполагают, что название цораат (евр.) в Лев. 13 обозначает различные виды кожных болезней и что название проказа дано по переводу семидесяти толковников (См. «Библия»), которые перевели его словом лепра, чешуя, отчего и происходит название болезни лепрозис [5] О психических или душевных болезнях говорится в некоторых местах Библии. Сумасшествие упоминается в Втор. 28:28, как Божие наказание. Злой дух от Бога так действовал на Саула, что ум его помрачился (1 Цар. 16:14 и дал.; 18:10; 19:9 и дал.). У Навуходоносора также помрачился ум (Дан. 4:13; 5:21) и он был «как животное и поступал, как животное». См. «Навуходоносор». От физических и душевных болезней ясно отличается бесноватость. В этом состоянии человек подпадает под непосредственное влияние злых духов. Священное Писание на примере Иуды Искариота, показывает нам, что сатана может войти в человека и побудить его к совершению сатанинского греха (Иоан. 13:27). Из примера Иова, видим, как сатана получил власть над телом человека (Иов. 2:6 и дал.), в другом месте читаем про скорченную женщину, которую сатана держал связанною в течение 18 лет (Лук. 13:11); ап. Павла удручал ангел сатаны (2 Кор. 12:7). Еще большую степень духов злобы мы видим в бесноватых, которые от них не только терпели физические, но и душевные страдания; глухоту, немоту и слепоту (Map. 9:17; Мат. 9:32; 12:22; Лук. 11: 14), эпилепсию и бешенство (Лук. 9: 39; Map. 9:18; Лук. 8:27 и дал.), но бывали и всецело одержимые бесами (Лук. 6:18; Деян. 5:16), которых могла изгнать лишь спасительная сила Иисуса. Что духи говорили через таких больных, видно из того, что они устами больного свидетельствовали о личности и делах Иисуса, а это далеко превосходило познание людей того времени; что эти духи были злые и нечистые, видно из того, что они не желали иметь ничего общего с Иисусом и Его близость вызывала усиленный припадок бешенства у бесноватого.

Болезни

являются после дствием разрушающей власти греха и Божьей кары (Пс. 38:12; 89:7 и дал.). В законе болезни представлены как наказания непослушным (Лев. 26:16; Втор. 28:21 и дал.); часто мы читаем, что Господь подвергал наказанию разного рода болезнями отдельных лиц и целые страны (1 Цар. 25:3, 8; 2 Цар. 24: 15; 4 Цар. 5:27; 15:5; 19:35; 2 Пар. 21: 78), Вообще состояние здоровья у израильтян, при умеренном климате страны и простом образе жизни, было довольно хорошее. По словам Тацита , жители Палестины были здоровы и сильны ( История , 6). Самыми обыкновенными болезнями в древнее время , по-видимому , были те же, которые и теперь наблюдаются в Палестине: изнурительная лихорадка осенью и весною , расстройство желудка, воспаление мозга (4 Цар. 4:19; Ион. 4: 8), паралич и особенно болезни глаз : воспаление и слепота от ярких солнечных лучей, нечистоты и мелкой пыли . В Лев. 20:16 и Втор. 28:21 и дал. упоминаются разного рода болезни, как то: горячка , лихорадка, воспаление, чахлость , паралич, сухотка и т.п. В Ев ангел иях часто упоминается расслабление , ломота в суставах- и хромота (Мат. 4:24; Иоан. 5:3), и также падучая болезнь (См. лунатики). Из хронических болезней упоминаются внутренняя неизлечимая болезнь ( вероятно хроническое расстройство желудка) у царя Иорама (2 Пар. 21:18), водная болезнь (Лук. 14:2), ис течение из тела (Лев. 15:3,25), а также много накожных болезней, напр., сыпь , короста , струп и т. п. (Втор. 28:27). В Лев. 13:39, говорится о безвредной сыпи на коже, бледнобелом лишае (бохан), от которого нужно отличать злокачественный лишай , называемый бахерет (Лев. 13:2). Самой злокачественной болезнью была , конечно , проказа , евр. цораат. т. е. удар . Больного нужно было отделить на семь дней и затем его осмотреть ; для выздоровевшего, по признакам, указанным в Лев. 13, были предписаны особенные жертвы и обряды. Смотри «Очищение». Мариамь была наказана Богом проказою (Чис. 12:10) и Моисей молился за нее, чтобы она не была, как «мертворожденный младенец»; также Гиезий (4 Цар. 5:27) и царь Озия (2 Пар. 26:19). Различают два вида проказы: туберкулезная форма или называемая черной проказой, и анестетическая форма или белая проказа. Первая, на которую, как предполагают, указывает выражение «проказа Египетская» (Втор. 28:27) и которой был болен Иов (Иов. 2:7, (евр.) 8,12; 7:3 и дал. 19:21), начиналась красными пятнами на лице и членах, после чего кожа скоро покрывалась бугорками, величиною от булавочной головки до грецкого ореха, переходившими затем в нарывы, выделявшими омерзительный по запаху гной . Эти нарывы разъедали мясо до костей, одновременно появлялись жар и расстройство желудка, потом наступало общее утомление , кончавшееся смерть ю [3] Анестетическая, или белая проказа, проявляется более светлыми или красноватыми пятнами, большей частью на туловище , также в виде больших волдырей с ядовитым гноем, лопающихся затем и оставляющих после себя злокачественные опухоли . Ядовитая жидкость , собирающаяся под кожей, разъедает тело , особенно пальцы на руках и ногах , так что последние отваливаются по частям. Лицо также обезображивается разрушающим действием ядовитой жидкости. Расстройство желудка, судорожные припадки, удушье и после долголетних страданий — смерть. В редких случаях бывает, что болезнь проходит сама собою . На местах затвердевших опухолей развиваются доброкачественные нарывы, которые уничтожают первые, и больной выздоравливает. Предполагают, что об этой форме проказы говорится в Лев. 13 и что вышеупомянутые случаи выздоровления имеются в виду в Лев. 13:12 и дал., где говорится, что прокаженный , все тело которого покрыто белой сыпью, должен быть объявлен чистым. Для многих все-таки остается вопросом: может ли проказа, описываемая Моисеем, действительно быть той злокачественной болезнью, которая известна теперь под именем проказы и которая свирепствует и ныне в Сирии [4] Некоторые предполагают, что название цораат (евр.) в Лев. 13 обозначает различные виды кожных болезней и что название проказа дано по переводу семидесяти толковников (См. «Библия»), которые перевели его словом лепра , чешуя , отчего и происходит название болезни лепрозис [5] О психических или душевных болезнях говорится в некоторых местах Библии. Сумасшествие упоминается в Втор. 28:28, как Божие наказание . Злой дух от Бога так действовал на Саула, что ум его помрачился (1 Цар. 16:14 и дал.; 18:10; 19:9 и дал.). У Навуходоносора также помрачился ум (Дан. 4:13; 5:21) и он был «как животное и поступал, как животное». См. «Навуходоносор». От физических и душевных болезней ясно отличается бесноватость. В этом состоянии человек подпадает под непосредственное влияние злых духов . Священное Писание на примере Иуды Искариота, показывает нам, что сатана может войти в человека и побудить его к совершению сатанинского греха (Иоан. 13:27). Из примера Иова, видим, как сатана получил власть над телом человека (Иов. 2:6 и дал.), в другом месте читаем про скорченную женщину, которую сатана держал связанною в течение 18 лет (Лук. 13:11); ап. Павла удручал ангел сатаны (2 Кор. 12:7). Еще большую степень духов злобы мы видим в бесноватых, которые от них не только терпели физические, но и душевные страдания ; глухоту, немоту и слепоту (Map. 9:17; Мат. 9:32; 12:22; Лук. 11: 14), эпилепсию и бешенство (Лук. 9: 39; Map. 9:18; Лук. 8:27 и дал.), но бывали и всецело одержимые бесами (Лук. 6:18; Деян. 5:16), которых могла изгнать лишь спасительная сила Иисуса. Что духи говорили через таких больных, видно из того , что они устами больного свидетельствовали о личности и делах Иисуса, а это далеко превосходило познание людей того времени ; что эти духи были злые и нечистые, видно из того, что они не желали иметь ничего общего с Иисусом и Его близость вызывала усиленный припадок бешенства у бесноватого.

Однокоренные и похожие слова:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • Батраки - наемные сельскохозяйственные рабочие, обычно обедневшие крестьяне. ...
  • Басмановы - бояре и воеводы 1517 вв. из рода ...
  • Барщина - форма земельной ренты, даровой принудительный труд зависимых ...
  • Барон - (от латинского bаrо, родительный падеж baronis), родовой дворянский ...
  • Барбаросса - (Barbarossa), кодовое наименование плана войны Германии против СССР. ...
  • Бандеровцы - участники военных формирований Украинской повстанческой армии в Западной ...
  • Баку - город в Закавказье, на западном берегу Каспийского ...
  • Библия - — евр. Танах. Библия, т.е. книга, общее название ...
  • Бецер - город убежища и левитский город в колене Рувимовом ...
  • Бефкарем - — Бейт Керем. Бефкарем, т. е. дом виноградника ...
  • Беф - (Баит), т.е. дом. 1) Часто встречается в связи ...
  • Бесплодие - считалось позором (Быт. 16: 1; 30:1 и дал.; ...
  • Берит - см. «Ваал». ...
  • Бера - царь Содомский (Быт. 14:2). ...
  • Селлум - (воздаяние)а) (4Ц 15.10,1315)сын (потомок) Иависа, убивший Захарию, воцарившийся ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари