К статье МУСУЛЬМАНЕ: ИСЛАМСКИЙ МИР В XI-XVIII ВВ. Эти политические, экономические, административные и этнические перемены сопровождались важнейшими переменами в сфере религии - с одной стороны, выявилась тенденция к мистицизму как пути освобождения от произвола султанов , с другой стороны, правители усилили контроль над улемами. Улемы 10 и 11 вв. относились к мусульман ским мистикам (суфиям) с подозрением, считая их вероотступниками. При Сельджукидах, которые благосклонно относились к суфиям, создалась благоприятная обстановка для примирения различных направлений мистицизма и правоверного ислама. Этому в первую очередь способствовали симпатии к суфизму духовного авторитета той эпохи Абу Хамида аль-Газали (1058-1111). Аль-Газали долгое время преподавал в медресе - богословской школе, основанной Низамом аль-Мульком для подготовки улемов в духе ашаритской школы калама, рассматривавшемся при Сельджукидах как состав ная часть идеи возрождения правоверного ислама. Учреждение и поддержка новых медресе наряду с суфийскими центрами демонстрировало всему мусульманскому миру приверженность правителей правоверному исламу и идеалам общины . В то же время контроль за средствами духовных учреждений, назначениями в медресе и раздачей стипендий позволили государству сохранять контроль над улемами. Крестоносцы , Саладин и конец Фатимидского халиф ата. Движение исмаилитов раскололось в 1094. Причиной раскола был спор о наследовании власти между низаритами, или асассинами, проживавшими в горных кре пост ях в Иране и Сирии (потомком их имамов является Ага-Хан), и египет скими Фатимидами. Воспользовавшись постоянными смутами в Сирии, где к власти стремились Сельджукиды , Фатимиды и местные араб ские вожди, крестоносцы сумели захватить значительную часть сирийского побережья Среди земного моря и Иерусалим (1099). К 1167 войска крестоносцев стояли у ворот Каир а. Утратившие былую силу Фатимиды запросили помощи у суннитов, и сельджукский атабек из Сирии Нур-ад-Дин, прославившийся тем, что сумел сплотить сирийских мусульман против крестоносцев, направил в Каир военную миссию, в состав которой входил молодой курдский военачальник Салах ад-Дин Юсуф Ибн Айюб (Саладин), убежденный правоверный суннит. К 1169 Саладин занял пост визиря при Фатимидском дворе, и, когда последний халиф аль-Адид скончался в 1171, Саладин вернул Египет без всякого насилия в лоно суннизма и под власть Аббасидов. Став султаном Египта, Саладин захватил мусульманскую Сирию, как только умер (1174) его бывший господин Нур-ад-Дин. После этого он мог исполнить заветную мечту мусульман и изгнать крестоносцев из Сирии. 4 июля 1187 он разгромил их войска в сражении близ Галилейского моря, взяв в плен короля Иерусалима. 2 октября Иерусалим пал, и силы крестоносцев оказались запертыми в нескольких прибрежных город ах. Во время 3-го крестового похода (1189-1192), во главе которого стояли Ричард Львиное Сердце, Филипп Август Французский и германский император Фридрих Барбаросса , крестоносцы заняли Кипр, вернули Акку и предотвратили полное изгнание крестоносцев, но так и остались прикованными к узкой прибрежной полосе, которую утратили в 1291. Западные мусульманские земли в 11-13 вв. Альморавиды . Возрождение суннизма при Сельджукидах сопровождалось на западе двумя крупными религиозными движениями среди берберов. Первое, движение марабутов (альморавидов, араб. "мурабитун")), зародилось как братство сторонников реформирования ислама, сложившееся среди кочевников племени ламтуна в Мавритании, предков современных туарегов. Это движение распалось на северную и южную ветви. Последняя покорила африканское царство Гана к северу от реки Нигер. Северная ветвь Альморавидов, возглавляемая Юсуфом Ибн Ташуфином (Ташфин), завоевала и объединила Марокко, обеспечила победу суннизма маликийского толка и в 1062 основала Марракеш , город у подножия горной цепи Высокий Атлас . Теперь мелкие испанские мусульманские князья, испытывавшие сильное давление христианских войск с севера, обратились за помощью к Альморавидам. В 1086 берберы хлынули в Испанию и у деревни аз-Заллаки остановили продвижение христиан. Поначалу шокированные образом жизни испанских правителей, кочевники вскоре с энтузиазмом восприняли роскошь андалусской арабской культуры. В последующие годы большая часть мосарабов были изгнаны из мусульманской Испании как потенциально враждебная мусульманам военная и политическая сила.
Что такое мусульмане: исламский мир в xi-xviii вв. - г. духовное развитие? Значение мусульмане: исламский мир в xi-xviii вв. - г. духовное развитие в энциклопедии Кольера
мусульмане: исламский мир в xi-xviii вв. - г. духовное развитие - К статье МУСУЛЬМАНЕ: ИСЛАМСКИЙ МИР В XI-XVIII ВВ.
Эти политические, экономические, административные и этнические перемены сопровождались важнейшими переменами в сфере религии - с одной стороны, выявилась тенденция к мистицизму как пути освобождения от произвола султанов, с другой стороны, правители усилили контроль над улемами.
Улемы 10 и 11 вв. относились к мусульманским мистикам (суфиям) с подозрением, считая их вероотступниками. При Сельджукидах, которые благосклонно относились к суфиям, создалась благоприятная обстановка для примирения различных направлений мистицизма и правоверного ислама. Этому в первую очередь способствовали симпатии к суфизму духовного авторитета той эпохи Абу Хамида аль-Газали (1058-1111).
Аль-Газали долгое время преподавал в медресе - богословской школе, основанной Низамом аль-Мульком для подготовки улемов в духе ашаритской школы калама, рассматривавшемся при Сельджукидах как составная часть идеи возрождения правоверного ислама. Учреждение и поддержка новых медресе наряду с суфийскими центрами демонстрировало всему мусульманскому миру приверженность правителей правоверному исламу и идеалам общины. В то же время контроль за средствами духовных учреждений, назначениями в медресе и раздачей стипендий позволили государству сохранять контроль над улемами.
Крестоносцы, Саладин и конец Фатимидского халифата. Движение исмаилитов раскололось в 1094. Причиной раскола был спор о наследовании власти между низаритами, или асассинами, проживавшими в горных крепостях в Иране и Сирии (потомком их имамов является Ага-Хан), и египетскими Фатимидами.
Воспользовавшись постоянными смутами в Сирии, где к власти стремились Сельджукиды, Фатимиды и местные арабские вожди, крестоносцы сумели захватить значительную часть сирийского побережья Средиземного моря и Иерусалим (1099). К 1167 войска крестоносцев стояли у ворот Каира. Утратившие былую силу Фатимиды запросили помощи у суннитов, и сельджукский атабек из Сирии Нур-ад-Дин, прославившийся тем, что сумел сплотить сирийских мусульман против крестоносцев, направил в Каир военную миссию, в состав которой входил молодой курдский военачальник Салах ад-Дин Юсуф Ибн Айюб (Саладин), убежденный правоверный суннит. К 1169 Саладин занял пост визиря при Фатимидском дворе, и, когда последний халиф аль-Адид скончался в 1171, Саладин вернул Египет без всякого насилия в лоно суннизма и под власть Аббасидов.
Став султаном Египта, Саладин захватил мусульманскую Сирию, как только умер (1174) его бывший господин Нур-ад-Дин. После этого он мог исполнить заветную мечту мусульман и изгнать крестоносцев из Сирии. 4 июля 1187 он разгромил их войска в сражении близ Галилейского моря, взяв в плен короля Иерусалима. 2 октября Иерусалим пал, и силы крестоносцев оказались запертыми в нескольких прибрежных городах.
Во время 3-го крестового похода (1189-1192), во главе которого стояли Ричард Львиное Сердце, Филипп Август Французский и германский император Фридрих Барбаросса, крестоносцы заняли Кипр, вернули Акку и предотвратили полное изгнание крестоносцев, но так и остались прикованными к узкой прибрежной полосе, которую утратили в 1291.
Западные мусульманские земли в 11-13 вв. Альморавиды. Возрождение суннизма при Сельджукидах сопровождалось на западе двумя крупными религиозными движениями среди берберов. Первое, движение марабутов (альморавидов, араб. "мурабитун")), зародилось как братство сторонников реформирования ислама, сложившееся среди кочевников племени ламтуна в Мавритании, предков современных туарегов. Это движение распалось на северную и южную ветви. Последняя покорила африканское царство Гана к северу от реки Нигер.
Северная ветвь Альморавидов, возглавляемая Юсуфом Ибн Ташуфином (Ташфин), завоевала и объединила Марокко, обеспечила победу суннизма маликийского толка и в 1062 основала Марракеш, город у подножия горной цепи Высокий Атлас. Теперь мелкие испанские мусульманские князья, испытывавшие сильное давление христианских войск с севера, обратились за помощью к Альморавидам. В 1086 берберы хлынули в Испанию и у деревни аз-Заллаки остановили продвижение христиан. Поначалу шокированные образом жизни испанских правителей, кочевники вскоре с энтузиазмом восприняли роскошь андалусской арабской культуры. В последующие годы большая часть мосарабов были изгнаны из мусульманской Испании как потенциально враждебная мусульманам военная и политическая сила.
Соседние слова
Что такое мусульмане: исламский мир в xi-xviii вв.Что значит мусульмане: исламский мир в xi-xviii вв. - а. политические события
Что означает мусульмане: исламский мир в xi-xviii вв. - б. падение саманидов
Значение мусульмане: исламский мир в xi-xviii вв. - в. султанат
↑ мусульмане: исламский мир в xi-xviii вв. - г. духовное развитие ↓
Что такое мусульмане: исламский мир в xi-xviii вв. - д. альмохады
Что значит мусульмане: исламский мир и современность
Что означает мусульмане: монгольские нашествия
Значение мусульмане: мусульманский мир в 10 в.
Однокоренные и похожие слова:
Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:
- мышь домовая - (Mus musculus). Хотя мышами называют многих мелких "мышевидных" ...
- мышцы - органы тела животных и человека, за счет сокращения ...
- мыло - чистящее вещество, моющее средство. Мыло увлажняет и обволакивает ...
- муэдзин - (от араб. "му'аззин" "объявляющий"), мусульманский глашатай, который ...
- муций сцевола, гай - (Gaius Mucius Scaevola), легендарный римский герой, пытавшийся убить ...
- мухаммед v - (19091961) (таже Сиди Мухамед бен Юсуф), король Марокко, ...
- мухаммад, илайджа - (Muhammad, Elijah) (18971975), американский религиозный деятель, возглавлявший организацию ...
- мусульмане: ислам после монгольского нашествия - ж. иран: сефевиды и каджары - К статье МУСУЛЬМАНЕ: ИСЛАМ ПОСЛЕ МОНГОЛЬСКОГО НАШЕСТВИЯ Уничтожение традиций ...
- мусульмане: ислам после монгольского нашествия - д. османское господство - К статье МУСУЛЬМАНЕ: ИСЛАМ ПОСЛЕ МОНГОЛЬСКОГО НАШЕСТВИЯ С новой ...
- мусульмане: ислам после монгольского нашествия - в. религиозная нетерпимость - К статье МУСУЛЬМАНЕ: ИСЛАМ ПОСЛЕ МОНГОЛЬСКОГО НАШЕСТВИЯ В этот ...
- мусульмане: ислам после монгольского нашествия - а. обращение монголов в ислам - К статье МУСУЛЬМАНЕ: ИСЛАМ ПОСЛЕ МОНГОЛЬСКОГО НАШЕСТВИЯ Первые монгольские ...
- мусульмане: династия омейядов - з. аббасидское движение - К статье МУСУЛЬМАНЕ: ДИНАСТИЯ ОМЕЙЯДОВ Вооруженное восстание, которое положило ...
- мусульмане: династия омейядов - е. проникновение в индию - К статье МУСУЛЬМАНЕ: ДИНАСТИЯ ОМЕЙЯДОВ В Южной Азии арабы ...
- мусульмане: династия омейядов - г. экспансия при омейядах - К статье МУСУЛЬМАНЕ: ДИНАСТИЯ ОМЕЙЯДОВ Борьба с Византией. Процесс ...
- барт, джон - (Barth, John) (р. 1930), американский романист. Родился 27 ...