К статье МУСУЛЬМАНЕ: ДИНАСТИЯ ОМЕЙЯДОВ После завоевания королевства вестготов в Испании в правление Валида Ибн Абд аль-Малика (годы правления 705-715) арабо- мусульман ская империя достигла своих максимальных размеров. В 711 армия ислам изированных берберов под командованием Тарика , вольноотпущенника Мусы ибн Нусайра, мусульманского наместника в Кайруане, пере правила сь через пролив Гибралтар (искаженное Джабаль ат-Тарик, "Гора Тарика"). Воспользовавшись борьбой за вестготский трон , они разбили войска короля Родерика. Сторонники прежнего короля, Витиза, которого сверг Родерик, покинули его; сам Родерик был убит, и королевство вестготов в результате одного сражения рухнуло. Евреи помогли мусульманам взять укрепленные города Испании, открыв им городские ворота в Кордове и Толедо , поскольку предпочли терпимость мусульман жестокости вестготов. Вскоре сын Витиза вместе с горсткой знати основал в Астурии небольшое княжество , центр последующей семисотлетней Реконкисты - отвоевания Испании у мусульман. В 732, в столетнюю годовщину смерти пророка Мухаммеда, арабская армия была отброшена назад франкской армией во главе с Карлом Мартеллом, разгромившей войска мусульман в битве между Туром и Пуатье . Эта битва остановила арабскую военную экспансию на Запад. Духовное развитие халиф ата при Омейядах. В начале арабских завоеваний слова "арабский" и "мусульманский" были почти синонимами. Завоевания явились в первом веке ислама движением одной народности, говорящей на сходных диалектах, и мусульмане испытывали немалый соблазн считать себя избранным народом. Новообращенных поначалу принимали очень неохотно , и им еще предстояло быть принятыми в какое-нибудь арабское племя . Однако обращение в ислам давало человеку важные политические и финансовые преимущества. Первое исламское столетие было наполнено религиозными и политическими волнениями и племенными стычками, которые вспыхивали из-за трудностей приспособления примитивной патриархальной и племенной политической системы к потребностям обширной и пестрой империи, а также тем, что Омейяды не сумели объединить религиозные идеалы исламской общины . Одним из самых жгучих был вопрос , должны ли новообращенные иметь равные права с арабами. Выступавшие против Омейядов хариджиты и шииты первыми высказались за равноправие новообращенных, невзирая на происхождение . Благочестивый омейядский халиф Омар Ибн Абд аль-Азиз (правил в 717-720) настаивал на равном обращении со всеми верующими, но его преемники вернулись к старым дискриминационным порядкам, что не пошло на пользу репутации династии среди народов, населявших халифат. Новообращенные принимали ислам в его самой общей интерпретации и даже пытались усовершенствовать его учение и практику. Омар Ибн Абд аль-Азиз поддерживал тесную связь с религиозным кружком в Басре, члены которого, в основном неарабского происхождения, находились под влиянием известного богослова и мистика Хасана аль-Басри (642-728). Отчасти протестуя против появившейся при Омейядах тенденции к роскоши и материальному благополучию, басрийские мусульмане вели аскетический образ жизни и носили одежду, сотканную из грубой шерсти. Они не только собирали рассказы о пророке и его высказывания (хадисы), интерпретируя их как указания на то, как вести праведную жизнь , но пытались выводить из этих примеров простые житейские правила. Ряд представителей этого кружка , по-видимому , брали за образец некоторые аспекты учения сирийских христиан-мистиков и аскетов. В прекрасных изречениях и стихотворных произведениях Рабийи аль-Адавия, праведной женщины из Басры, мы находим во всем цвете стержневые учения мусульманского мистицизма - понятия о том, что душа была отделена от Бога и стремится вернуться к нему , что Бог как сама красота и добродетель достоин самой нежной любви, на какую только способна душа, и что он открывает себя тем, кто любит его.
Что такое мусульмане: династия омейядов - ж. экспансия в европе? Значение мусульмане: династия омейядов - ж. экспансия в европе в энциклопедии Кольера
мусульмане: династия омейядов - ж. экспансия в европе - К статье МУСУЛЬМАНЕ: ДИНАСТИЯ ОМЕЙЯДОВ
После завоевания королевства вестготов в Испании в правление Валида Ибн Абд аль-Малика (годы правления 705-715) арабо-мусульманская империя достигла своих максимальных размеров. В 711 армия исламизированных берберов под командованием Тарика, вольноотпущенника Мусы ибн Нусайра, мусульманского наместника в Кайруане, переправилась через пролив Гибралтар (искаженное Джабаль ат-Тарик, "Гора Тарика"). Воспользовавшись борьбой за вестготский трон, они разбили войска короля Родерика. Сторонники прежнего короля, Витиза, которого сверг Родерик, покинули его; сам Родерик был убит, и королевство вестготов в результате одного сражения рухнуло.
Евреи помогли мусульманам взять укрепленные города Испании, открыв им городские ворота в Кордове и Толедо, поскольку предпочли терпимость мусульман жестокости вестготов. Вскоре сын Витиза вместе с горсткой знати основал в Астурии небольшое княжество, центр последующей семисотлетней Реконкисты - отвоевания Испании у мусульман.
В 732, в столетнюю годовщину смерти пророка Мухаммеда, арабская армия была отброшена назад франкской армией во главе с Карлом Мартеллом, разгромившей войска мусульман в битве между Туром и Пуатье. Эта битва остановила арабскую военную экспансию на Запад.
Духовное развитие халифата при Омейядах. В начале арабских завоеваний слова "арабский" и "мусульманский" были почти синонимами. Завоевания явились в первом веке ислама движением одной народности, говорящей на сходных диалектах, и мусульмане испытывали немалый соблазн считать себя избранным народом. Новообращенных поначалу принимали очень неохотно, и им еще предстояло быть принятыми в какое-нибудь арабское племя. Однако обращение в ислам давало человеку важные политические и финансовые преимущества. Первое исламское столетие было наполнено религиозными и политическими волнениями и племенными стычками, которые вспыхивали из-за трудностей приспособления примитивной патриархальной и племенной политической системы к потребностям обширной и пестрой империи, а также тем, что Омейяды не сумели объединить религиозные идеалы исламской общины. Одним из самых жгучих был вопрос, должны ли новообращенные иметь равные права с арабами. Выступавшие против Омейядов хариджиты и шииты первыми высказались за равноправие новообращенных, невзирая на происхождение. Благочестивый омейядский халиф Омар Ибн Абд аль-Азиз (правил в 717-720) настаивал на равном обращении со всеми верующими, но его преемники вернулись к старым дискриминационным порядкам, что не пошло на пользу репутации династии среди народов, населявших халифат.
Новообращенные принимали ислам в его самой общей интерпретации и даже пытались усовершенствовать его учение и практику. Омар Ибн Абд аль-Азиз поддерживал тесную связь с религиозным кружком в Басре, члены которого, в основном неарабского происхождения, находились под влиянием известного богослова и мистика Хасана аль-Басри (642-728). Отчасти протестуя против появившейся при Омейядах тенденции к роскоши и материальному благополучию, басрийские мусульмане вели аскетический образ жизни и носили одежду, сотканную из грубой шерсти. Они не только собирали рассказы о пророке и его высказывания (хадисы), интерпретируя их как указания на то, как вести праведную жизнь, но пытались выводить из этих примеров простые житейские правила. Ряд представителей этого кружка, по-видимому, брали за образец некоторые аспекты учения сирийских христиан-мистиков и аскетов. В прекрасных изречениях и стихотворных произведениях Рабийи аль-Адавия, праведной женщины из Басры, мы находим во всем цвете стержневые учения мусульманского мистицизма - понятия о том, что душа была отделена от Бога и стремится вернуться к нему, что Бог как сама красота и добродетель достоин самой нежной любви, на какую только способна душа, и что он открывает себя тем, кто любит его.
Соседние слова
Что такое мусульмане: династия омейядов - в. убийство хусейнаЧто значит мусульмане: династия омейядов - г. экспансия при омейядах
Что означает мусульмане: династия омейядов - д. завоевания в средней азии
Значение мусульмане: династия омейядов - е. проникновение в индию
↑ мусульмане: династия омейядов - ж. экспансия в европе ↓
Что такое мусульмане: династия омейядов - з. аббасидское движение
Что значит мусульмане: ислам после монгольского нашествия
Что означает мусульмане: ислам после монгольского нашествия - а. обращение монголов в ислам
Значение мусульмане: ислам после монгольского нашествия - б. бейбарс
Однокоренные и похожие слова:
Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:
- мусульмане: мусульманский мир в 10 в. - К статье МУСУЛЬМАНЕ Население империи серьезно пострадало в период ...
- мусульмане: исламский мир и современность - К статье МУСУЛЬМАНЕ Перед угрозой захвата азиатской и африканской ...
- мусульмане: исламский мир в xi-xviii вв. - г. духовное развитие - К статье МУСУЛЬМАНЕ: ИСЛАМСКИЙ МИР В XIXVIII ВВ. Эти ...
- мусульмане: исламский мир в xi-xviii вв. - б. падение саманидов - К статье МУСУЛЬМАНЕ: ИСЛАМСКИЙ МИР В XIXVIII ВВ. Приблизительно ...
- мусульмане: исламский мир в xi-xviii вв. - К статье МУСУЛЬМАНЕ В 11 в. произошел ряд событий, ...
- мусульмане: ислам после монгольского нашествия - л. ислам в юго-восточной азии - К статье МУСУЛЬМАНЕ: ИСЛАМ ПОСЛЕ МОНГОЛЬСКОГО НАШЕСТВИЯ Завоевание западного ...
- мусульмане: ислам после монгольского нашествия - й. ислам в индии - К статье МУСУЛЬМАНЕ: ИСЛАМ ПОСЛЕ МОНГОЛЬСКОГО НАШЕСТВИЯ Делийский султанат ...
- мусульмане: аббасидская империя - а. религия при аббасидах - К статье МУСУЛЬМАНЕ: АББАСИДСКАЯ ИМПЕРИЯ Аббасиды, будучи имамами, или ...
- мусульмане - приверженцы религии, основанной пророком Мухаммедом (ок. 570632). ...
- муссолини, бенито - (Mussolini, Benito) (18831945), основатель фашистской партии, в 19221943 ...
- мурчисон, родерик импи - (Murchison, Roderick Impey) (17921871), английский геолог. Родился в ...
- муратори, лудовико антонио - (Muratori, Ludovico Antonio) (16721750), итальянский историк, родился в ...
- муравьи: функционирование колонии - К статье МУРАВЬИ Основание колонии. Жизненный цикл муравьиной колонии ...
- муравьи: распознавание сородичей - К статье МУРАВЬИ Сохранение сложной структуры муравьиной колонии, т.е. ...
- чехия: природа - г. население - К статье ЧЕХИЯ: ПРИРОДА Согласно переписи 1995, население Чехии ...