Древнейшее население Индонезии Древнейшая история Индонезии во многом ещё неясна. Изучение её осложняется тем, что самые ранние из местных письменных памятников восходят лишь к V в. н. э., а от предыдущего периода имеются либо народные предания, либо сообщения иноземных авторов, либо антропологические и археологические данные . Индонезия была одним из районов, в которых протекал антропогенез . Об этом свидетельствуют находки на острове Ява тринильского, моджокертского и сангиранского питекантропов и нгандонгского неандертальца. Довольно богато представлен в Индонезии палеолит и нижний неолит . В IV—III тысячелетиях до н. э. происходит переселение в Индонезию племён Юго-Восточной Азии, получивших в науке название протоиндонезийских. Через Суматру, Малакку и Яву индонезийцы двигались далее на восток , занимая территории вдоль побережий и оттесняя коренное население в центральные горные районы . Поставленные в неблагоприятные естественные условия , первоначальные обитатели Индонезии развивались медленно и в течение всего периода древней истории пребывали на стадии первобытно-общинного строя. Они были охотниками-собирателями; земледелие существовало у них, повидимому , лишь в самой примитивной форме. Хозяйство и общественный строй индонезийцев Гораздо более высокого уровня развития достигли к началу нашей эры индонезийцы. Во II — I вв. до н. э. они начинают применять бронзовые орудия, что ускорило развитие земледелия и ремесла . Основой их хозяйства было мотыжное земледелие , с начала подсечно-огневое, а затем поливное. Культ ивировались рис и просо , трубчатые корнеплоды (ямс, батат ). Широко использовались естественные богатства тропических лесов, особенно кокосовая пальма , арековая, из семян которой делают бетель , и аренговая, шедшая на изготовление хлебного саго . Разводили индонезийцы кур и свиней, из других домашних животных им с древнейших времён была известна собака . Наряду с земледелием важное значение имело рыболовство . В процесс е расселения по острова м огромных водных пространств Индийского и западной части Тихого океанов индонезийцы усовершенствовали свою знаменитую лодку — каноэ с противовесами, нередко снабжённую парусами. На таких лодках , не боящихся штормов, индонезийские моряки, рыбаки и торговцы избороздили все окрестные моря и рано стали торговать с соседними страна ми. Предметом вывоза служили поделки из дерева и полудрагоценных камней, покрытые, судя но археологическим находкам, необыкновенно искусной резьбой, а также местное сырьё (ценные породы деревьев, пряности , позднее — металлы ). На старинных настенных рисунках изображались небо льшие свайные посёлки, стилизованные очертания сумпитана (духового стреломета). Наконец , встречаются датируемые первыми веками до н. э. бронзовые изделия, что говорит о значительно м росте производительных сил. Для тогдашнего индонезийского общества были характер ны пережитки матриархата . Легенды сохраняют следы матрилинейной системы родства. Идеология также была ещё довольно примитивной, господствовал анимизм и культ предков. К рассматриваемому периоду относятся мегалитические памятники Южной Суматры. На плато Пасемах находят многочисленные менгиры и каменные изображения людей и животных. Основной областью расселения индонезийцев была территория , охватывавшая Суматру, Яву и Малакку, носившая в древности название Явака От сюда индонезийцы распространились по всему архипелагу,образовав Великую Нусантару, как именовали они сами индонезийский островной мир. Широкую известность получают рудные богатства Яваки: золото, серебро , олово . Драгоценные металлы Индонезии имеют хождение по всему Восток у, вплоть до Средиземноморья. Одна из редакций индийской поэмы « Рамаяна » говорит о Яваке, как о стране золота с семью царствами, которые граничат с горами Холодными, переходящими на краю света в небо. Слухи о далёкой Явадвипе и её богатствах дошли даже до Рима. О ней упоминает Птолемей в своей «Географии». Античные авторы начала нашей эры называют Малакку «Золотым полуостровом» (Херсонесос Хрисэ) и указывают, что южнее лежит местность с «серебряным город ом» (Аргирэ). Наиболее передовой и экономически развитой из всех областей Индонезии была Западная Суматра , где жило племя пинангкабу («начальные люди», позднейшие минангкабау ). Пинангкабу начали использовать буйвола, умели приручать и заставлять работать диких слонов , рано освоили выплавку бронзы, а в первые века нашей эры— производство железа . На рубеже нашей эры в индонезийском обществе уже существовало рабство . Главным источником развития рабства было порабощение военно плен ных, рабов поставляли также пираты . Начиная со II в. н. э. индокитайские и китайские источники сообщают о беспрестанных набегах индонезийцев на южное побережье Азии, об уводе ими в плен большого количества населения. На этой основе расцветает работорговля . Появление рабства и усиление классового расслоения общества ускоряет процесс образования государства. Отдельные племенные вожди Яваки постепенно превращаются в царей. Племена во внутренних частях островов попадают в зависимость от индонезийцев и платят их правителям дань . Немалую роль в процессе формирования государств Индонезии сыграла иммиграция индийцев. Индийская иммиграция и возникновение индонезийских государств Уже за несколько веков до нашей эры в Яваку проникают первые индийские моряки и торговцы, прибывшие с Коромандельского берега (Юго-Восточная Индия ). Затем колонизационный поток расширяется. Индийцы оседают в Северной Яваке, названной ими Самудра («Морская страна »), отсюда они продвигаются далее на юго-восток . В местное общество проникают индийские обычаи , религия и культура , к которой особенно быстро приобщаются высшие слои индонезийской знати. В наиболее тесных связях с Индией находилась Восточная Суматра. Индийская иммиграция, последовательно захватывавшая идущие к востоку острова, длилась почти беспрерывно по VI в. н. э. В I—III вв. н. э. складываются индианизированные государства на Суварнадвипе (« Золото м острове»), т. е. в Малакке, Явадвипе («Просяном острове»), т. е. на Суматре. В IV в. в северо-западных областях Явы сложилось государство Тарума. Одна из надписей сообщает, что в 415 г. местный царь Пурнаварман строил ирригационные сооружения. Тогда же возникает государство на Южном Борнео . В Индонезии в это время под индийским влиянием появляется деление общества на варны , но здесь оно не получает значительного развития. К концу периода древней истории граница индийского влияния достигла острова Целебес . Следы этого влияния хорошо заметны в пределах Больших и Малых Зондских островов: язык надписей V—VI вв. — смешанный , санскрито-малайский, алфавит — древнепаллавский, местные святилища построены в стиле индийских храмов с уступчатым перекрытием. Не все области Индонезии развивались одинаково быстро.В Восточной Индонезии, лежавшей вдали от главных центров древней цивилизации, сохранились значительно более примитивные общественные отношения . Западная Индонезия , тесно связанная с другими южноазиатскими странами, шла впереди . Её экономическим центром был город в проливе Банка , стоявший на месте современного Палембанга. Здесь сходились главные торговые пути. Один из, них шёл через моря Бали и Флорес к Молуккам, другой по Малаккскому проливу и Андаманскому морю — в Индию, третий огибал острова Анамбас и шёл вдоль восточного побережья Индо-Китая в Китай . Из Китая сюда текли два потока грузов: для Индонезии и для запад*ных стран. В Яваке, судя по археологическим находкам, сбывались китайские керамические изделия, а также шёлковые ткани . Буддийские миссионеры сообщают, что рядовые индонезийцы одеваются в платье из пё строй бумажной ткани местного производства, знать же носит шёлковые одежды. Основная масса вывозившегося из Китая шёлка, сначала в виде тканей, а затем в виде сырца , шла через Суварнадвипу на Средний и Ближний Восток. Путь от Индии до Яваки был хорошо известен западным купцам, ежегодно приплывавшим сюда с попутными муссонами. Птолемей указывает точную длину этого пути в греческих стадиях . Индонезийцы были не только торговыми посредниками. Из Индонезии вывозились в большом количестве пряности, особенно перец и гвоздика . Постоянный характер носили связи между Явакой и восточным побережьем Южной Индии. Местные товары достигали и более отдалённых районов, например Средней Азии. В эти же века происходит переселение части индонезийцев на Мадагаскар и формирование там близкой к малайцам по происхождению, языку и культуре мальгащской народности.
Что такое Индонезия? Значение слова Индонезия в историческом словаре
Индонезия - Древнейшее население Индонезии Древнейшая история Индонезии во многом ещё неясна. Изучение её осложняется тем, что самые ранние из местных письменных памятников восходят лишь к V в. н. э., а от предыдущего периода имеются либо народные предания, либо сообщения иноземных авторов, либо антропологические и археологические данные. Индонезия была одним из районов, в которых протекал антропогенез . Об этом свидетельствуют находки на острове Ява тринильского, моджокертского и сангиранского питекантропов и нгандонгского неандертальца. Довольно богато представлен в Индонезии палеолит и нижний неолит . В IV—III тысячелетиях до н. э. происходит переселение в Индонезию племён Юго-Восточной Азии, получивших в науке название протоиндонезийских. Через Суматру, Малакку и Яву индонезийцы двигались далее на восток , занимая территории вдоль побережий и оттесняя коренное население в центральные горные районы . Поставленные в неблагоприятные естественные условия, первоначальные обитатели Индонезии развивались медленно и в течение всего периода древней истории пребывали на стадии первобытно-общинного строя. Они были охотниками-собирателями; земледелие существовало у них, повидимому, лишь в самой примитивной форме. Хозяйство и общественный строй индонезийцев Гораздо более высокого уровня развития достигли к началу нашей эры индонезийцы. Во II — I вв. до н. э. они начинают применять бронзовые орудия, что ускорило развитие земледелия и ремесла. Основой их хозяйства было мотыжное земледелие , сначала подсечно-огневое, а затем поливное. Культивировались рис и просо, трубчатые корнеплоды (ямс, батат). Широко использовались естественные богатства тропических лесов, особенно кокосовая пальма, арековая, из семян которой делают бетель , и аренговая, шедшая на изготовление хлебного саго . Разводили индонезийцы кур и свиней, из других домашних животных им с древнейших времён была известна собака. Наряду с земледелием важное значение имело рыболовство . В процессе расселения по островам огромных водных пространств Индийского и западной части Тихого океанов индонезийцы усовершенствовали свою знаменитую лодку — каноэ с противовесами, нередко снабжённую парусами. На таких лодках , не боящихся штормов, индонезийские моряки, рыбаки и торговцы избороздили все окрестные моря и рано стали торговать с соседними странами. Предметом вывоза служили поделки из дерева и полудрагоценных камней, покрытые, судя но археологическим находкам, необыкновенно искусной резьбой, а также местное сырьё (ценные породы деревьев, пряности, позднее — металлы). На старинных настенных рисунках изображались небольшие свайные посёлки, стилизованные очертания сумпитана (духового стреломета). Наконец, встречаются датируемые первыми веками до н. э. бронзовые изделия, что говорит о значительном росте производительных сил. Для тогдашнего индонезийского общества были характерны пережитки матриархата . Легенды сохраняют следы матрилинейной системы родства. Идеология также была ещё довольно примитивной, господствовал анимизм и культ предков. К рассматриваемому периоду относятся мегалитические памятники Южной Суматры. На плато Пасемах находят многочисленные менгиры и каменные изображения людей и животных. Основной областью расселения индонезийцев была территория, охватывавшая Суматру, Яву и Малакку, носившая в древности название Явака Отсюда индонезийцы распространились по всему архипелагу,образовав Великую Нусантару, как именовали они сами индонезийский островной мир. Широкую известность получают рудные богатства Яваки: золото, серебро, олово. Драгоценные металлы Индонезии имеют хождение по всему Востоку, вплоть до Средиземноморья. Одна из редакций индийской поэмы « Рамаяна » говорит о Яваке, как о стране золота с семью царствами, которые граничат с горами Холодными, переходящими на краю света в небо. Слухи о далёкой Явадвипе и её богатствах дошли даже до Рима. О ней упоминает Птолемей в своей «Географии». Античные авторы начала нашей эры называют Малакку «Золотым полуостровом» (Херсонесос Хрисэ) и указывают, что южнее лежит местность с «серебряным городом» (Аргирэ). Наиболее передовой и экономически развитой из всех областей Индонезии была Западная Суматра, где жило племя пинангкабу («начальные люди», позднейшие минангкабау). Пинангкабу начали использовать буйвола, умели приручать и заставлять работать диких слонов, рано освоили выплавку бронзы, а в первые века нашей эры— производство железа. На рубеже нашей эры в индонезийском обществе уже существовало рабство . Главным источником развития рабства было порабощение военнопленных, рабов поставляли также пираты . Начиная со II в. н. э. индокитайские и китайские источники сообщают о беспрестанных набегах индонезийцев на южное побережье Азии, об уводе ими в плен большого количества населения. На этой основе расцветает работорговля. Появление рабства и усиление классового расслоения общества ускоряет процесс образования государства. Отдельные племенные вожди Яваки постепенно превращаются в царей. Племена во внутренних частях островов попадают в зависимость от индонезийцев и платят их правителям дань . Немалую роль в процессе формирования государств Индонезии сыграла иммиграция индийцев. Индийская иммиграция и возникновение индонезийских государств Уже за несколько веков до нашей эры в Яваку проникают первые индийские моряки и торговцы, прибывшие с Коромандельского берега (Юго-Восточная Индия). Затем колонизационный поток расширяется. Индийцы оседают в Северной Яваке, названной ими Самудра («Морская страна »), отсюда они продвигаются далее на юго-восток. В местное общество проникают индийские обычаи , религия и культура , к которой особенно быстро приобщаются высшие слои индонезийской знати. В наиболее тесных связях с Индией находилась Восточная Суматра. Индийская иммиграция, последовательно захватывавшая идущие к востоку острова, длилась почти беспрерывно по VI в. н. э. В I—III вв. н. э. складываются индианизированные государства на Суварнадвипе («Золотом острове»), т. е. в Малакке, Явадвипе («Просяном острове»), т. е. на Суматре. В IV в. в северо-западных областях Явы сложилось государство Тарума. Одна из надписей сообщает, что в 415 г. местный царь Пурнаварман строил ирригационные сооружения. Тогда же возникает государство на Южном Борнео. В Индонезии в это время под индийским влиянием появляется деление общества на варны , но здесь оно не получает значительного развития. К концу периода древней истории граница индийского влияния достигла острова Целебес. Следы этого влияния хорошо заметны в пределах Больших и Малых Зондских островов: язык надписей V—VI вв. — смешанный, санскрито-малайский, алфавит — древнепаллавский, местные святилища построены в стиле индийских храмов с уступчатым перекрытием. Не все области Индонезии развивались одинаково быстро.В Восточной Индонезии, лежавшей вдали от главных центров древней цивилизации, сохранились значительно более примитивные общественные отношения. Западная Индонезия , тесно связанная с другими южноазиатскими странами, шла впереди . Её экономическим центром был город в проливе Банка , стоявший на месте современного Палембанга. Здесь сходились главные торговые пути. Один из, них шёл через моря Бали и Флорес к Молуккам, другой по Малаккскому проливу и Андаманскому морю — в Индию, третий огибал острова Анамбас и шёл вдоль восточного побережья Индо-Китая в Китай. Из Китая сюда текли два потока грузов: для Индонезии и для запад*ных стран. В Яваке, судя по археологическим находкам, сбывались китайские керамические изделия, а также шёлковые ткани. Буддийские миссионеры сообщают, что рядовые индонезийцы одеваются в платье из пё строй бумажной ткани местного производства, знать же носит шёлковые одежды. Основная масса вывозившегося из Китая шёлка, сначала в виде тканей, а затем в виде сырца, шла через Суварнадвипу на Средний и Ближний Восток. Путь от Индии до Яваки был хорошо известен западным купцам, ежегодно приплывавшим сюда с попутными муссонами. Птолемей указывает точную длину этого пути в греческих стадиях . Индонезийцы были не только торговыми посредниками. Из Индонезии вывозились в большом количестве пряности, особенно перец и гвоздика. Постоянный характер носили связи между Явакой и восточным побережьем Южной Индии. Местные товары достигали и более отдалённых районов, например Средней Азии. В эти же века происходит переселение части индонезийцев на Мадагаскар и формирование там близкой к малайцам по происхождению, языку и культуре мальгащской народности.
Соседние слова
Что такое ИлдЧто значит Интрепель
Что означает Иньяндао
Значение Иберы
↑ Индонезия ↓
Что такое Ингулец
Что значит Ингуши
Что означает Иноходь
Значение История
Однокоренные и похожие слова:
Значение слова Индонезия в других словарях:
- Что такое Индонезия? Энциклопедический словарь
- Определение термина Индонезия? Словарь географических названий
- Толкование слова Индонезия? Энциклопедия Кольера
Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:
- Иосифляне - последователи Иосифа Волоцкого, выступавшие в конце XV ...
- Интенсивный - такой тип ведения хозяйства, при котором развитие ...
- Имамат - военнотеократическое государство в 18201850 гг. во время ...
- Инь - культура Китая. Бронзовый век . XVIXI вв. ...
- Инки - племена южноперуанских Анд. Ок. 1200 г. основано ...
- Инициация - первобытный обряд посвящения подростка во взрослые. По ...
- Инда - цивилизация долины р. Инда (в основном С.З. ...
- Исайя - ростовский епископ . Упоминается в летописях в ...
- Иоанн - печерский игумен. О нем известно немного. В ...
- Иларион - киевский митрополит . В 1051 году Ярослав ...
- Игорь - племянник («неть») князя Игоря. В договоре 945 ...
- Иггивлад - русский купец, посол великого князя Игоря. Участвовал ...
- Иван - писец договора 911г. между русскими и греками. ...
- Италики - общее название всех племен Апеннинского полуострова, покоренных Римом ...
- Вперед - еженедельный журнал, основанный межрайонным комитетом. В редакцию ...