Что такое Город? Значение слова Город в историческом словаре

1) Город - -этим словом в Библии обозначается всякое место поселения людей, и большое и малое, поэтому городов в древней Палестине было много. В Нав 15 в уделе Иудином, который с севера на юг занимал не более 70 км а с запада на восток-не более 60 км, только по названиям перечислено 92 города кроме тех, которые в ст. 45-47 названы просто городами. Таким образом, в этом уделе каждый город должен был отстоять от другого в среднем не более, чем на 2-3 км. Некоторые города были, по­видимому, очень небольшими (Суд 9.51) и большинство из них не были совсем защищены, зато некоторые были очень хорошо защищены стенами, башнями, рвами, неприступными скалами. Такими были Иерусалим, Иерихон, Лахис, Тир и др. (по свидетельству Иосифа Флавия Навуходоносор 15 лет осаждал Тир и не смог его взять, после чего пошел в Египет, чтобы грабежом удовлетворить свои измученные войска-Иез 29.18). Первые же города, построенные людьми, были предназначены для самопрославления человека (Быт 4.17; 11.4-9). В городах, построенных Нимродом (Быт 10.10-12), впервые возникло и распространилось идолопоклонство. Города всегда этим особенно отличались и их общий характер не изменился до сих пор. Евреи долго не жили в городах и не стремились к этому (Неем 11.2), но когда обосновались в них, стали такими же идолопоклонниками, как и прочие народы (4Ц 17.7-8).

2) Город - - в древней Руси так называлось всякое крупное жилое место, окруженное оборонительной оградой.

3) Город - — евр. ир. Город. Города в Палестине обыкновенно строились на возвышенностях, и обносились стеною для защиты от разбойников и разных хищников. Но нередко крепость, или укрепленное место, строилась на возвышенности, а остальная часть города была раскинута на склонах или у подножия горы; в случае опасности окрестное население находило убежище в этой крепости. Большие города не только обносились для защиты крепостными стенами с башнями и воротами (Пс. 106:16; Ис. 45:2), но также имели внутреннюю крепость или башню — последний оплот после занятия врагами города (Суд. 9:46,51). Маленькие города или селения не были окружены стенами (Втор. 3:5). Иногда укрепления были из непрочного или горючего материала (И.с. 9:10; Ам. 1:7 и дал.). Для поддержания порядка и для несения дозорной службы имелись особые сторожа. См. 4Цар. 9:17; Пс. 126:1; Песн. П. 5:7. Городские ворота были, обыкновенно, местом торга и отправления правосудия. Относительно величины палестинских городов, трудно сказать что-либо определенное. Вот некоторые факты: при взятии хананейского города Гая было убито 12.000 жителей (И. Нав. 8:25). О Гаваоне сказано, что, хотя этот город и был больше Гая, но он все-таки боялся, услышав о судьбе Гая (И. Нав. 10:2). В Гиве жило 700 отборных воинов, а вообще в городах Вениаминовых 26.000. обнажающих меч (Суд. 20:15). По Иос. Флавию, маленькие города Галилеи в его время имели по 15.000 жителей, большие города 50.000, а Иерусалим 150.000 жителей (?). Тот же автор говорит, что в одну Пасху было заколото 256.500 пасхальных агнцев, что соответствует, приблизительно, 2.000.000 человек, принимавших участие в празднике. Во время осады Иерусалима римлянами в нем было заперто более миллиона жителей.

Город

- этим словом в Библии обозначается всякое место поселения людей, и большое и малое, по этом у городов в древней Палестине было много . В Нав 15 в уделе Иудином, который с севера на юг занимал не более 70 км а с запада на восток-не более 60 км, только по названиям перечислено 92 города кроме тех, которые в ст. 45-47 названы просто городами. Таким образом, в этом уделе каждый город должен был отстоять от другого в среднем не более, чем на 2-3 км. Некоторые города были, по­видимому, очень небольшими (Суд 9.51) и большинство из них не были совсем защищены, зато некоторые были очень хорошо защищены стенами, башнями, рвами, неприступными скалами. Такими были Иерусалим , Иерихон , Лахис , Тир и др. (по свидетельству Иосифа Флавия Навуходоносор 15 лет осаждал Тир и не смог его взять , после чего пошел в Египет , чтобы грабежом удовлетворить свои измученные войска-Иез 29.18). Первые же города, построенные людьми, были предназначены для самопрославления человека (Быт 4.17; 11.4-9). В городах, построенных Нимродом (Быт 10.10-12), впервые возникло и распространилось идолопоклонство . Города всегда этим особенно отличались и их общий характер не изменился до сих пор. Евреи долго не жили в городах и не стремились к этому (Неем 11.2), но когда обосновались в них, стали такими же идолопоклонниками, как и прочие народы (4Ц 17.7-8).

- в древней Руси так называлось всякое крупное жилое место , окруженное оборонительной оградой.

— евр. ир. Город. Города в Палестине обыкновенно строились на возвышенностях, и обносились стеною для защиты от разбойников и разных хищников. Но нередко крепость, или укрепленное место , строилась на возвышенности, а остальная часть города была раскинута на склонах или у подножия горы; в случае опасности окрестное население находило убежище в этой крепости. Большие города не только обносились для защиты крепостными стенами с башнями и воротами (Пс. 106:16; Ис. 45:2), но также имели внутреннюю крепость или башню — после дний оплот после занятия врагами города (Суд. 9:46,51). Маленькие города или селения не были окружены стенами (Втор. 3:5). Иногда укрепления были из непрочного или горю чего материала (И.с. 9:10; Ам. 1:7 и дал.). Для поддержания порядка и для несения дозорной службы имелись особые сторожа. См. 4Цар. 9:17; Пс. 126:1; Песн. П. 5:7. Городские ворота были, обыкновенно, местом торга и отправления правосудия. Относительно величины палестинских городов , трудно сказать что-либо определенное. Вот некоторые факты: при взятии хананейского города Гая было убито 12.000 жителей (И. Нав. 8:25). О Гаваоне сказано, что, хотя этот город и был больше Гая, но он все-таки боялся, услышав о судьбе Гая (И. Нав. 10:2). В Гиве жило 700 отборных воинов, а вообще в городах Вениаминовых 26.000. обнажающих меч (Суд. 20:15). По Иос. Флавию, маленькие города Галилеи в его время имели по 15.000 жителей, большие города 50.000, а Иерусалим 150.000 жителей (?). Тот же автор говорит, что в одну Пасху было заколото 256.500 пасхальных агнцев, что соответствует, приблизительно, 2.000.000 человек, принимавших участие в празднике. Во время осады Иерусалима римлянами в нем было заперто более миллиона жителей.

Значение слова Город в других словарях:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • Геохор - участок земной поверхности, однородный в своих экологических ...
  • Гур - (жилище) (4Ц 9.27)место близ Ивлеама в Изреельской долине. ...
  • Гуни - (расписанный, раскрашенный) (Быт 46.24; 1Пар 7.13)один из сыновей ...
  • Гудгод - (Вт 10.7)аналог. Алуш (в Чис 33.32,33 назван ХорАгидгад). ...
  • Гриф - (Лев 11.13; Вт 14.12)нечистая по закону птица из ...
  • Грех - это то, что разделило и продолжает разделять человека ...
  • Гошама - (1Пар 3.18)один из сыновей Иехонии, царя иудейского. ...
  • Гомер - (совершенство) (Быт 10.2,3; 1Пар 1.5,6; Иез 38.6)сын Иафета, ...
  • Голиаф - (1Ц 17.4,23; 21.9; 22.10; 2Ц 21.19; 1Пар 20.5)филистимский ...
  • Голан - (выезд, высылка) (Вт 4.43; Нав 20.8; 21.27; 1Пар ...
  • Гозан - (ущелье, теснина) (4Ц 17.6; 18.11; 19.12; 1Пар 5.26; ...
  • Годия - (величие Иеговы)а) (1Пар 4.19)глава рода в колене Иудином; ...
  • Годавьягу - (1Пар 3.24)аналог. Аккув,а. ...
  • Годави - (1Пар 5.24)аналог. Азриил,а. ...
  • Каледины - старый казачий род станицы Усть Хоперской на ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари