MySQL ERROR
Requesting: SELECT id, LCASE(slovo) AS slovo, slovar_sysname, slovo_sysname, letter FROM diclist.slova WHERE id IN (7223,7224,7225,7226,7227,7228,7229,7230,7231,7232,7233,7234,7235,7236,7237,7238,7239,7240,7241,7242,7243,7244,7245,7246,7247,7248,7249,7250,7251,7252,7253,7254,7255,7256,7257,7258,7259,7260,7261,7262,7263,7264,7265,7266,7267,7268,7269,7270,7271,7272,7273,) AND slovo<>"Иоанн" ORDER BY pseudo_root, slovo
Result: 1064: You have an error in your SQL syntax; check the manual that corresponds to your MySQL server version for the right syntax to use near ') AND slovo<>"Иоанн" ORDER BY pseudo_root, slovo' at line 1
[Warning] mysql_fetch_assoc() expects parameter 1 to be resource, boolean given Trace: include/core/dbmysql.class.php:147 include/modules/slovar/slovar.object.php:455 include/core/controller.class.php:462 include/core/controller.class.php:586 include/core/controller.class.php:806 include/core/controller.class.php:76 index.php:21
Что такое Иоанн? Значение слова Иоанн в историческом словаре

Что такое Иоанн? Значение слова Иоанн в историческом словаре

1) Иоанн - (Иегова милостив)-а) сын престарелых Захарии и Елисаветы (Лк 1.5-25, 57-64,80), принадлежавших к священническому роду из Авиевой, то есть восьмой чреды (1Пар 24.10) сынов Елеазара. Иоанн называется Крестителем, ибо он проповедовал крещение покаяния (Мк 1.4) и явился Крестителем Самого Господа Иисуса Христа. Он был Его Предтечей-посвященным от рождения и посланным пред Его лицом в полном соответствии с пророчествами о нем (Ис 40.3-5; Мал 3.1а). Рождение Иоанна Крестителя было на шесть месяцев раньше рождения Иисуса Христа (Лк 1.26,36), а в пятнадцатый год правления Тиверия (Лк 3.1), то есть в 29 г. по РХ, он вышел на служение. Тогда ему было, очевидно, около 31 года (Лк 3.23). Он смело, в духе Илии, обличал всех людей в грехах и призывал покаяться, приготовить путь Господу. Увидев Христа, идущего к нему, он сказал: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Ин 1.29). Вскоре после этого Ирод (см. Ирод,в), который хоть и любил слушать Иоанна, все же взял его за его обличения и посадил в темницу, а позже и обезглавил; б) сын Зеведея (см.), брат Иакова старшего, один из двенадцати Апостолов Христовых и евангелист, любимый ученик Христа (Ин 19.26; 21.7,20,24). Он был с Иоанном Крестителем, но услышав о Христе, решительно пошел за Ним (Ин 1.35-40). Он, по-видимому, на некоторое время вернулся к своему прежнему занятию-рыбной ловле, но, когда Христос призвал его от сетей (Мф 4.21-22), он сразу же оставил их. В числе трех ближайших учеников Господа он был с Ним при воскрешении дочери Иаира (Лк 8.51), при Преображении (Мф 17.1-2) и в Гефсиманском саду (Мф 26.37). Он бесстрашно последовал за Спасителем во двор первосвященника, в преторию, а у Креста принял последнее Его распоряжение. После вознесения Иисуса Христа он снова вернулся на Галилейское озеро, но при явлении Господа первым узнал Его (Ин 21.1,7). Он был участником устройства общины верующих в Иерусалиме, первого Апостольского собора, посещения верующих в Самарии. Как рассказывает предание, он перед самым разрушением Иерусалима в 70 г. переехал в Ефес и до конца своих дней проповедовал в этом городе. Отсюда, в правление Домициана (81-96 гг.)-в период массовых гонений на христиан, он был сослан на остров Патмос (в Эгейском море, напротив Ефеса), где ему явился Христос. В этот же период (между 90 и 100 гг.) были написаны им Евангелие, Откровение и три Послания (см.); в) (Деян 4.6)-из рода первосвященнического, как полагают, родственник Анны, член суда старейшин, перед которым были поставлены Апостолы Петр и Иоанн за свою проповедь в храме; г) (Деян 12.12,25; 13.5,13; 15.37)-первоначальное имя евангелиста Марка (см.).

2) Иоанн - - печерский игумен. О нем известно немного. В рассказах о черноризцах Феодосиева монастыря Иоанн упомянут как участвовавший в похоронах Исакия. В 1089 году при его игуменстве была освящена церковь святой Богородицы в Киево-Печерском монастыре. ПВЛ: 131,137,332,338; Татищев: 37,309.

3) Иоанн - - черниговский епископ. Летописи упоминают о нем в связи с освящением церкви святого Михаила в Выдубицком монастыре (1088 г.) и с перенесением мощей Феодосия (1091 г.). Указана также дата смерти -1111 год. ПВЛ: 137,139,195, 338,340, 397; Татищев: 78, 238,240,243,244,298,312.

4) Иоанн - Римский император в 423-425 гг. Иоанн был первым секретарем при императоре Гонории. После его смерти он захватил власть ( Сократ : 7; 23). Прокопий пишет, что это был человек кроткого нрава, одаренный разумом, но в то же время способный к решительным действиям. Недолгое время своего правления он провел в благоразумной умеренности, не слушал доносчиков, никого не умертвил по произволу и ни у кого не отобрал имущества (Прокопий: " Войны Юстиниана "; 3; 3). Византийский император Феодосий не признал его власти, но провозгласил императором малолетнего Валентини-ана III и отправил против Иоанна войска во главе с Ардавурием. Поначалу поход его был неудачным - сильный ветер разметал ви-зантчйский флот . Ардавурий оказался в плену и был заключен в Равенне. Впрочем, Иоанн, помышляя о мире, обошелся с ним очень милостиво, и Ардавурий пользовался внутри города полной свободой. Вскоре ему удалось возбудить против Иоанна его военачальников. Тем временем сын Ардавурия, Ас-пар, двигавшийся с сухопутной армией, захватил Аквилею (Фило-сторгий: 12; 14). Затем он провел большой отряд через болото, лежащее вокруг Равенны, и внезапно оказался перед столицей (Сократ: 7; 23). Ардавурий, подготовивший измену, впустил сына в город и захватил Иоанна (Филосторгий: 12; 14). Таким образом, Валентиниан получил Иоанна живым. Он велел отправить его на ипподром Акви-леи, отрубить одну руку и провести перед народом, посаженным на осла. После того как Иоанн испытал множество оскорблений от мимов, его казнили (Прокопий: "Войны Юстиниана"; 3; 3).

5) Иоанн - (значение имени смотри Иоанан). 1) Один из рода первосвященнического, принимавший участие в суде над апостолами Петром и Иоанном (Деян. 4:6). 2) Тот же, что и Марк (Деян. 12: 12). 3) Иоанн Креститель, последний из пророков Ветхого Завета, о котором Исайя предсказал, как о гласе вопиющего в пустыне для приготовления пути Господу» (Ис. 40:3; Срав. Мат. 3:3), а Малахия, как об Ангеле Господнем, который должен приготовить Ему путь (3:1 срав. Мат. 11:10) и как об Илие (4:5 срав. Мат. 11:14). По свидетельству Иисуса, Иоанн — самый великий из всех рожденных женами В Ветхом Завете (Мат. 11:11). Иоанн родился, согласно предсказанию ангела, от престарелых Захарии и Елисаветы, которые происходили из священнического рода, и посвящен с самого начала своей жизни на служение Богу (Лук. 1:15). Уже в утробе матери он возрадовался Мессии, Который родился б месяцев спустя после его рождения (Лук. 1:23,44). Когда его обрезали, то, по повелению ангела, нарекли ему имя Иоанн — Иегова милосерд — ибо он должен был приготовить проповедью народ к приближающемуся царству благодати (Лук. 1: 63). Он рос в пустынях до дня явления своего Израилю, в 15-й год царствования Тиверия, приблизительно в 29г. по Р.Хр. (Лук. 1:80; 3:1). В Иудейской пустыне он начал собирать вокруг себя толпы людей, действуя на них своей строгой и аскетической жизнью и, особенно, своей проповедью покаяния в духе и силе Илии. Он без снисхождения обличал грехи каждого (Лук. 3:7 и дал.), проповедуя крещение покаяния для прощения грехов ( Map. 1:4) и направляя людей к Крестящему Духом Святым — Христу (Лук. 3:16). Иоанн указывал на Него, как на Агнца Божия, берущего на Себя грех мира (Иоан. 1:29), Которого он узнал через откровение, во время крещения (Иоан. 1:33 и дал.). Иоанн продолжал свою деятельность недолгое время после выступления Иисуса Христа (Иоан. 3:23; 4:1). Он учил своих учеников поститься (Мат. 9:14) и молиться (Лук. 11:1) и пользовался всеобщим почтением (Лук. 3:15); синедрион посылал к нему посольство (Иоан. 1:19 и дал.); Ирод с удовольствием слушал его и многое делал, по его совету ( Map . 6:20). Но Иоанн все положил к ногам Иисуса Мессии, Которому должно было расти, а ему (Иоанну) умаляться. Как радуется друг жениха, когда подводит невесту к жениху, так радовался и Иоанн, когда видел всех уходящих от него к Иисусу (Иоан. 3:23). Ирод Антипа посадил Иоанна в тюрьму за то, что тот обличал его (Лук. 3:20), а потом велел отрубить ему голову по настоянию дочери Иродиады (Мат. 14:3 и дал.). О посольстве, которое Иоанн отправил из тюрьмы к Иисусу с вопросом: «Ты ли тот, Которому должно прийти, или ожидать нам другого?» Многие думают, что оно было послано по причине сомнения у Иоанновых учеников; но другие считают (что вероятнее), что сомнение самого Иоанна понудило его послать это посольство. Пока он находился там во тьме и ничего не слышал о том царстве, которое должен был основать Мессия, сомнение начало омрачать его, и он обратился к Иисусу, чтобы Тот рассеял его сомнения. При всем своем светлом понятии о новозаветных истинах он все-таки находился в рамках Ветхого Завета, и поэтому пережил ту же внутреннюю борьбу, что и близкие ученики Иисуса (Мат. 20:20 и дал.; Лук, 24:21; Деян. 1:6). Возможно, он также хотел воспользоваться этим случаем, чтобы, разрешив свои сомнения, посылать от себя к Иисусу тех из учеников, которые еще оставались при нем. 4) Иоанн, евангелист, «ученик, которого любил Иисус» (Иоан. 21:7,20), сын рыболова Зеведея и Соломин, брат Иакова. Думают, что он был один из тех двух учеников Иоанна Крестителя, который последовал за Иисусом (Иоан. 1:37 и дал.). После этого первого знакомства он был призван Господом при море Галилейском и поставлен апостолом. Иоанн стал одним из трех самых близких учеников Иисуса Христа. Вместе с Иаковом и Петром он был свидетелем воскресения дочери Иаира, видел преображенного Наставника на горе, и был с Ним в Гефсимании; на вечери Господней он лежал у груди Спасителя. Вместе с Марией он стоял около креста; Мать Наставника была поручена ему. Все то, что он сам наблюдал и слышал, о том и свидетельствует нам. Вместе с Петром (отречение которого и слезы раскаяния он слышал и видел, и восстановление которого он так прекрасно описал) мы видим его у гроба Воскресшего, затем на Геннисаретском озере, во время первого гонения христиан в Иерусалиме и при первых успехах проповеди в Самарии. После сошествия Святого Духа и рассеяния верующих из Иерусалима, Иоанн — как говорит преданиепошел в Малую Азию и поселился в Ефесе. Там он пас те церкви, которые основал Павел; там же он написал свое Евангелие. Император Домициан сослал его на Патмос, где он получил откровение для утешения гонимой церкви. На Патмосе или в Ефесе он также написал свои послания для подкрепления своих духовных детей. Во время царствования императора Нерона он возвратился в Ефес, где и умер в глубокой старости в царствование императора Траяна, около 100 г. по Р. Хр. Иероним рассказывает про Иоанна, что тот в своей старости не мог много говорить, но постоянно повторял одни и те же слова: «Возлюбленные дети, любите друг друга». Когда спрашивали его, почему он так часто повторяет это, он отвечал: «Потому что это заповедь Господа, и если она исполняется, то и достаточно». Характер Иоанна не был таким мягким и женственным, как это иногда приписывается ему. Он был один из двух «сыновей громовых» ( Map . 3:17). См. Иак. 1. Характер Иоанна, который побуждал его запрещать другим действовать именем Христа, потому лишь что они не ходили вместе с Иисусом, или свести с неба огонь для истребления самарян, не принявших Спасителя, или получить для себя самое лучшее место в царстве Мессии (См. Map. 9: 38; Лук. 9:54; Мат. 20:20 и дал.) не изменился сразу, но смягчился и постепенно силою благодати сделался святым. С неустрашимостью он свидетельствовал о Воскресшем Спасителе (Деян. 4:13 и дал.) и ревностно писал против лжеучителей (1 Иоан. 2:4; 2 Иоан. 10). Апостол любви знал также и о «святом гневе» (Иоан. 3:38).

Иоанн

( Иегова милостив)-а) сын престарелых Захарии и Елисаветы (Лк 1.5-25, 57-64,80), принадлежавших к священническому роду из Авиевой, то есть восьмой чреды (1Пар 24.10) сынов Елеазара. Иоанн называется Крестителем, ибо он проповедовал крещение покаяния (Мк 1.4) и явился Крестителем Самого Господа Иисуса Христа . Он был Его Пред течей-посвященным от рождения и посланным пред Его лицом в полном соответствии с пророчествами о нем (Ис 40.3-5; Мал 3.1а). Рождение Иоанна Крестителя было на шесть месяцев раньше рождения Иисуса Христа (Лк 1.26,36), а в пятнадцатый год правления Тиверия (Лк 3.1), то есть в 29 г. по РХ, он вышел на служение . Тогда ему было, очевидно , около 31 года (Лк 3.23). Он смело , в духе Илии, обличал всех людей в грех ах и призывал покаяться , приготовить путь Господу. Увидев Христа, идущего к нему , он сказал: «Вот Агнец Божий , Который берет на Себя грех мира» (Ин 1.29). Вскоре после этого Ирод (см. Ирод,в), который хоть и любил слушать Иоанна, все же взял его за его обличения и посадил в темницу, а позже и обезглавил; б) сын Зеведея (см.), брат Иакова старшего, один из двенадцати Апостолов Христовых и евангелист , любимый ученик Христа (Ин 19.26; 21.7,20,24). Он был с Иоанном Крестителем, но услышав о Христе, решительно пошел за Ним (Ин 1.35-40). Он, по-видимому , на некоторое время вернулся к своему прежнему занятию-рыбной ловле, но, когда Христос призвал его от сетей (Мф 4.21-22), он сразу же оставил их. В числе трех ближайших учеников Господа он был с Ним при воскрешении дочери Иаира (Лк 8.51), при Преображении (Мф 17.1-2) и в Гефсиманском саду (Мф 26.37). Он бесстрашно последовал за Спасителем во двор первосвященника, в преторию, а у Креста принял последнее Его распоряжение . После вознесения Иисуса Христа он снова вернулся на Галилейское озеро , но при явлении Господа первым узнал Его (Ин 21.1,7). Он был участником устройства общины верующих в Иерусалиме, первого Апостольского собора, посещения верующих в Самарии. Как рассказывает предание , он перед самым разрушением Иерусалима в 70 г. переехал в Ефес и до конца своих дней проповедовал в этом городе. Отсюда , в правление Домициана (81-96 гг.)-в период массовых гонений на христиан, он был сослан на остров Патмос (в Эгейском море , напротив Ефеса), где ему явился Христос. В этот же период ( между 90 и 100 гг.) были написаны им Евангелие , Откровение и три Послания (см.); в) (Деян 4.6)-из рода первосвященнического, как полагают, родственник Анны, член суда старейшин, перед которым были поставлены Апостолы Петр и Иоанн за свою проповедь в храме; г) (Деян 12.12,25; 13.5,13; 15.37)-первоначальное имя евангелиста Марка (см.).

- печерский игумен. О нем известно немного. В рассказах о черноризцах Феодосиева монастыря Иоанн упомянут как участвовавший в похоронах Исакия. В 1089 году при его игуменстве была освящена церковь святой Богородицы в Киево-Печерском монастыре. ПВЛ: 131,137,332,338; Татищев: 37,309.

- черниговский епископ. Летописи упоминают о нем в связи с освящением церкви святого Михаила в Выдубицком монастыре (1088 г.) и с перенесением мощей Феодосия (1091 г.). Указана также дата смерти -1111 год. ПВЛ: 137,139,195, 338,340, 397; Татищев: 78, 238,240,243,244,298,312.

Римский император в 423-425 гг. Иоанн был первым секретарем при императоре Гонории. После его смерти он захватил власть ( Сократ : 7; 23). Прокопий пишет, что это был человек кроткого нрава, одаренный разумом, но в то же время способный к решительным действиям. Недолгое время своего правления он провел в благоразумной умеренности, не слушал доносчиков, никого не умертвил по произволу и ни у кого не отобрал имущества (Прокопий: " Войны Юстиниана "; 3; 3). Византийский император Феодосий не признал его власти, но провозгласил императором малолетнего Валентини-ана III и отправил против Иоанна войска во главе с Ардавурием. Поначалу поход его был неудачным - сильный ветер разметал ви-зантчйский флот . Ардавурий оказался в плену и был заключен в Равенне. Впрочем, Иоанн, помышляя о мире, обошелся с ним очень милостиво, и Ардавурий пользовался внутри го рода полной свободой. Вскоре ему удалось возбудить против Иоанна его военачальников. Тем временем сын Ардавурия, Ас-пар, двигавшийся с сухопутной армией, захватил Аквилею (Фило-сторгий: 12; 14). Затем он провел большой отряд через болото, лежащее вокруг Равенны, и внезапно оказался перед столицей (Сократ: 7; 23). Ардавурий, подготовивший измену, впустил сына в город и захватил Иоанна (Филосторгий: 12; 14). Таким образом, Валентиниан получил Иоанна живым. Он велел отправить его на ипподром Акви-леи, отрубить одну руку и провести перед народом, посаженным на осла. После того как Иоанн испытал множество оскорблений от мимов, его казнили (Прокопий: "Войны Юстиниана"; 3; 3).

(значение имени смотри Иоанан). 1) Один из рода первосвященнического, принимавший участие в суде над апостолами Петр ом и Иоанном (Деян. 4:6). 2) Тот же, что и Марк (Деян. 12: 12). 3) Иоанн Креститель, последний из пророков Ветхого Завета, о котором Исайя пред сказал, как о гласе вопиющего в пустыне для приготовления пути Господу» (Ис. 40:3; Срав. Мат. 3:3), а Малахия, как об Ангеле Господнем, который должен приготовить Ему путь (3:1 срав. Мат. 11:10) и как об Илие (4:5 срав. Мат. 11:14). По свидетельству Иисуса, Иоанн — самый великий из всех рожденных женами В Ветхом Завете (Мат. 11:11). Иоанн родился, согласно предсказанию ангела, от престарелых Захарии и Елисаветы, которые происходили из священнического рода, и посвящен с самого начала своей жизни на служение Богу (Лук. 1:15). Уже в утробе матери он возрадовался Мессии, Который родился б месяцев спустя после его рождения (Лук. 1:23,44). Когда его обрезали, то, по повелению ангела, нарекли ему имя Иоанн — Иегова милосерд — ибо он должен был приготовить проповедь ю народ к приближающемуся царству благодати (Лук. 1: 63). Он рос в пустынях до дня явления своего Израилю, в 15-й год царствования Тиверия, приблизительно в 29г. по Р.Хр. (Лук. 1:80; 3:1). В Иудейской пустыне он начал собирать вокруг себя толпы людей, действуя на них своей строгой и аскетической жизнью и, особенно, своей проповедью покаяния в духе и силе Илии. Он без снисхождения обличал грех и каждого (Лук. 3:7 и дал.), проповедуя крещение покаяния для прощения грехов ( Map. 1:4) и направляя людей к Крестящему Духом Святым — Христу (Лук. 3:16). Иоанн указывал на Него, как на Агнца Божия, берущего на Себя грех мира (Иоан. 1:29), Которого он узнал через откровение , во время крещения (Иоан. 1:33 и дал.). Иоанн продолжал свою деятельность недолгое время после выступления Иисуса Христа (Иоан. 3:23; 4:1). Он учил своих ученик ов поститься (Мат. 9:14) и молиться (Лук. 11:1) и пользовался всеобщим почтением (Лук. 3:15); синедрион посылал к нему посольство (Иоан. 1:19 и дал.); Ирод с удовольствием слушал его и многое делал, по его совету ( Map . 6:20). Но Иоанн все положил к ногам Иисуса Мессии, Которому должно было расти, а ему (Иоанну) умаляться. Как радуется друг жениха, когда подводит невесту к жениху, так радовался и Иоанн, когда видел всех уходящих от него к Иисусу (Иоан. 3:23). Ирод Антипа посадил Иоанна в тюрьму за то, что тот обличал его (Лук. 3:20), а потом велел отрубить ему голову по настоянию дочери Иродиады (Мат. 14:3 и дал.). О посольстве, которое Иоанн отправил из тюрьмы к Иисусу с вопросом: «Ты ли тот, Которому должно прийти, или ожидать нам другого?» Многие думают, что оно было послано по причине сомнения у Иоанновых учеников; но другие считают (что вероятнее), что сомнение самого Иоанна понудило его послать это посольство. Пока он находился там во тьме и ничего не слышал о том царстве, которое должен был о снова ть Мессия, сомнение начало омрачать его, и он о брат ился к Иисусу, чтобы Тот рассеял его сомнения. При всем своем светлом понятии о новозаветных истинах он все-таки находился в рамках Ветхого Завета, и по этом у пережил ту же внутреннюю борьбу, что и близкие ученики Иисуса (Мат. 20:20 и дал.; Лук, 24:21; Деян. 1:6). Возможно, он также хотел воспользоваться этим случаем, чтобы, разрешив свои сомнения, посылать от себя к Иисусу тех из учеников, которые еще оставались при нем. 4) Иоанн, евангелист , «ученик, которого любил Иисус» (Иоан. 21:7,20), сын рыболова Зеведея и Соломин, брат Иакова . Думают, что он был один из тех двух учеников Иоанна Крестителя, который последовал за Иисусом (Иоан. 1:37 и дал.). После этого первого знакомства он был призван Господом при море Галилейском и поставлен апостолом. Иоанн стал одним из трех самых близких учеников Иисуса Христа. Вместе с Иаковом и Петром он был свидетелем воскресения дочери Иаира, видел преображенного Наставника на горе, и был с Ним в Гефсимании; на вечери Господней он лежал у груди Спасителя. Вместе с Марией он стоял около креста ; Мать Наставника была поручена ему. Все то, что он сам наблюдал и слышал, о том и свидетельствует нам. Вместе с Петром (отречение которого и слезы раскаяния он слышал и видел, и восстановление которого он так прекрасно описал) мы видим его у гроба Воскресшего, затем на Геннисаретском озере, во время первого гонения христиан в Иерусалиме и при первых успехах проповеди в Самарии. После сошествия Святого Духа и рассеяния верующих из Иерусалима, Иоанн — как говорит предание — пошел в Малую Азию и поселился в Ефес е. Там он пас те церкви, которые основал Павел; там же он написал свое Евангелие . Император Домициан сослал его на Патмос , где он получил откровение для утешения гонимой церкви. На Патмосе или в Ефесе он также написал свои послания для подкрепления своих духовных детей. Во время царствования императора Нерона он возвратился в Ефес, где и умер в глубокой старости в царствование императора Траяна, около 100 г. по Р. Хр. Иероним рассказывает про Иоанна, что тот в своей старости не мог много говорить, но постоянно повторял одни и те же слова: «Возлюбленные дети, любите друг друга». Когда спрашивали его, почему он так часто повторяет это, он отвечал: «Потому что это заповедь Господа, и если она исполняется, то и достаточно». Характер Иоанна не был таким мягким и женственным, как это иногда приписывается ему. Он был один из двух «сыновей громовых» ( Map . 3:17). См. Иак. 1. Характер Иоанна, который побуждал его запрещать другим действовать именем Христа, потому лишь что они не ходили вместе с Иисусом, или свести с неба огонь для истребления самарян, не принявших Спасителя, или получить для себя самое лучшее место в царстве Мессии (См. Map. 9: 38; Лук. 9:54; Мат. 20:20 и дал.) не изменился сразу , но смягчился и постепенно силою благодати сделался святым. С неустрашимостью он свидетельствовал о Воскресшем Спасителе (Деян. 4:13 и дал.) и ревностно писал против лжеучителей (1 Иоан. 2:4; 2 Иоан. 10). Апостол любви знал также и о «святом гневе» (Иоан. 3:38).

Значение слова Иоанн в других словарях:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • Иоиариф - (Иегова защищает) (1Пар 9.10; Неем 12.6)см. Иегоиарив. ...
  • Иоиадда - (Иегова украшает) (1Пар 8.36)см. Иаера. ...
  • Иозиил - (Бог видит) (2Пар 20.14)сын (потомок) Захарии, левит из ...
  • Иозавад - (Иегова даровал)а) (1Пар 12.4)аналог. Бераха;б) (1Пар 12.20)аналог. Аднах;в) ...
  • Иоела - (1Пар 12.7)аналог. Зевадия,в. ...
  • Иоед - (Иегова свидетель) (Неем 11.7)аналог. Гассенуя. ...
  • Иодай - (Иегова знает)а) (2Ц 8.18; 20.23; 23.20,22; 3Ц 1.8.32.36,38,44; ...
  • Имер - (1Пар 24.14)см. Еммер. ...
  • Имаф - (2Ц 8.9; 1Пар 18.9)см. Емаф. ...
  • Илия - (Иегова мой Бог)Фесвитянин, житель Галаада (это все, что ...
  • Илий - (ОнБог)а) (1Ц 1.1)см. Елиаф;б) (1Ц 1.3.9,1214,17,25; 2.11,12,20,22,27; 3.1,2.5,6,8,9,12,1418; ...
  • Илай - (превосходный) (1Пар 11.29)Ахохиянин, один из главных воинов Давида ...
  • Икония - (Деян 13.51; 14.1,19,21; 16.2; 2Тим 3.11)столица древней провинции ...
  • Икеш - (прельщающий, лукавый) (2Ц 23.26; 1Пар 11.28)отец (предок) Иры ...
  • Тунгусы - — устаревшее название эвенков. ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари