( греч . adiaphora — безразличное, малозначительное) — термин для фиксации индифферентного. Согласно учению киников и стоиков, А. — расположенное между Добром и Злом, добродетелью и пороком, не имеющее значения с позиции морали. Зенон-стоик учил: "Во всем том, что существует, одна часть составляет благо , другая зло, а третья есть адиафора ... это суть жизнь и смерть , честь и бесчестье , удовольствие и боль , бедность и богатство , здоровье и болезнь ...". Эту точку зрения, разделенную впоследствии идеологами ордена иезуитов , жестко отвергал Фихте , утверждавший, что в сфере этического нет и не может быть А. С.Ю. Солодовников
( греч . Adiaphora) - безразличное, незначительное, лежащее, согласно учению киников и стоиков, между добром и злом, добродетелью и пороком, т.е. то, что с точки зрения морали не имеет значения. Стоик Зенон учит: "Во всем том, что существует, одна часть составляет благо , другая - зло, а третья есть адиафора ... это суть жизнь и смерть , честь и бесчестье , удовольствие и боль , бедность и богатство , здоровье и болезнь ..." Это воззрение было перенято иезуитами. В 16 в. долгое время шел спор между "адиафористами", сторонниками Меланхтона, и ортодоксальными лютеранами, каким был Флациус, утверждавший, что в делах веры нет никакой адиафоры (середины). В этике, согласно Фихте , нет адиафоры.