К статье ИУДАИЗМ Иудаизм как образ жизни нуждается в ритуал е. Для евреев любой обряд напоминает о том, какое место Бог занимает в его жизни. Религиозная практика рассматривается как дисциплина , способ ствующая совершенствованию характера каждого, как форма наставления. Она дает еврею возможность пережить заново опыт своего народа и тем самым усиливает его преданность ; это способ выживания народа и сохранения веры. Молитва. Еврей обязан молиться ежедневно, три раза в день . Пред пола гается, что его молитвы нравственны и не враждебны интересам других. Молитва должна твориться в глубокой сосредоточенности, погруженности в себя . Предпочтительно молиться в синагоге, поскольку общественная молитва более действенна. Пищевые запреты считаются частью особого кодекса святости, применимого только по отношению к еврейскому народу. Они не рассматриваются как желательные или обязательные для всего человечества. Праздник и. Среди главных праздников и священных дней - Шаббат (Суббота), еженедельный день покоя в память о сотворении мира и исходе из Египта; Рош ха-Шана ( Новый год), годовщина сотворения мира и день духовного и морального обновления; Йом-киппур (Судный день), день покаяния и возвращения к Богу через духовное обновление и добрые дела; Суккот ( Кущи ), девять дней (в Израиле и у реформистов во семь ), посвященных сбору осеннего урожая и напоминающих о странствиях в пустыне, после дний день праздника - Симхат Тора ( Радость Торы ); Песах (Пасха), знаменующий наступление весны и освобождение из египетского рабства; Шавуот (Пятидесятница), отчасти земледельческий праздник, но в первую очередь воспоминание о дне, когда Моисей получил Тору на горе Синай ; Ханукка (праздник Освящения, или Огней), отмечаемый в честь победы Маккавеев над войсками Антиоха Эпифана, в результате которой евреи добились свободы исповедания своей религии; Пурим (праздник Жребиев, или Есфири), в ознаменование поражения Амана , замышлявшего уничтожить евреев; Тиша бе-Ав (Девятое ава), день траур а в память о разрушении Первого и Второго храма. Обряд ы рождения и совершеннолетия. Когда рождается младенец мужского пола, ему обрезают крайнюю плоть , чтобы союз-договор с Богом был отмечен знаком на теле. Мальчики получают имя при обрезании. Девочек нарекают именем в синагоге. Обряд выкупа мальчиков-первенцев осуществляется на тридцатый день после рождения. В связи с началом обучения детей совершают посвятительные обряды. По достижении 13 лет мальчики (а в консервативных и некоторых реформистских общинах также девочки) участвуют в церемонии бар-мицва (у девочек бат-мицва), позволяющей им войти в общину Израиля в качестве полноправных членов, ответственных за свои поступки. В 19 в. в консервативных и реформистских общинах для юношей и девушек была введена церемония конфирмации, совершаемая обычно в день праздника Шавуот. Брачная церемония. Сначала происходит торжественное обручение ( помолвка ). Затем в субботу, предшествующую свадьбе, жениха приглашают в синагоге к чтению Торы (в реформистских общинах обычно не практикуется). Во время свадебной церемонии жених и невеста стоят под хуппой - балдахином (у реформистов так происходит не всегда ). Стоя под хуппой, жених и невеста отпивают вино из одно го бокал а. Жених надевает кольцо на указательный палец невесты и произносит древнюю формулу, провозглашающую, что мужчина берет женщину в жены. Произносятся семь благословений во славу Бога (у реформистов одно). В память о разрушении Храма жених разбивает бокал, из которого он с невестой пил вино (в реформистских общинах этого не делают). Заключительное благословение принято у реформистов. В ортодоксальных общинах на церемонии также зачитывается брачный контракт (кетубба). Погребальный ритуал. Перед смертью умирающий исповедуется. Родственники покойного надрывают на себе одежду ( этот обычай распространен среди ортодоксов). В память умершего зажигают свечу . Тело умершего облачают в белый саван (у ортодоксов). Во время погребения читают "Каддиш", молитву, прославляющую Бога и выражающую готовность принять его волю. Глубокий траур длится неделю, в течение которой скорбящие не выходят из дому (у реформистов этот период короче ). Скорбящие читают "Каддиш" в синагоге в течение одиннадцати месяцев. По истечении года на могиле устанавливают надгробие . Годовщину смерти ("Йорцайт") отмечают зажиганием поминальной свечи и чтением "Каддиша". На праздники Йом-киппур, Суккот, Песах и Шавуот совершают поминальную службу, во время которой читают поминальную молитву "Йизкор".
Что такое иудаизм: обычаи? Значение иудаизм: обычаи в энциклопедии Кольера
иудаизм: обычаи - К статье ИУДАИЗМ
Иудаизм как образ жизни нуждается в ритуале. Для евреев любой обряд напоминает о том, какое место Бог занимает в его жизни. Религиозная практика рассматривается как дисциплина, способствующая совершенствованию характера каждого, как форма наставления. Она дает еврею возможность пережить заново опыт своего народа и тем самым усиливает его преданность; это способ выживания народа и сохранения веры.
Молитва. Еврей обязан молиться ежедневно, три раза в день. Предполагается, что его молитвы нравственны и не враждебны интересам других. Молитва должна твориться в глубокой сосредоточенности, погруженности в себя. Предпочтительно молиться в синагоге, поскольку общественная молитва более действенна.
Пищевые запреты считаются частью особого кодекса святости, применимого только по отношению к еврейскому народу. Они не рассматриваются как желательные или обязательные для всего человечества.
Праздники. Среди главных праздников и священных дней - Шаббат (Суббота), еженедельный день покоя в память о сотворении мира и исходе из Египта; Рош ха-Шана (Новый год), годовщина сотворения мира и день духовного и морального обновления; Йом-киппур (Судный день), день покаяния и возвращения к Богу через духовное обновление и добрые дела; Суккот (Кущи), девять дней (в Израиле и у реформистов восемь), посвященных сбору осеннего урожая и напоминающих о странствиях в пустыне, последний день праздника - Симхат Тора (Радость Торы); Песах (Пасха), знаменующий наступление весны и освобождение из египетского рабства; Шавуот (Пятидесятница), отчасти земледельческий праздник, но в первую очередь воспоминание о дне, когда Моисей получил Тору на горе Синай; Ханукка (праздник Освящения, или Огней), отмечаемый в честь победы Маккавеев над войсками Антиоха Эпифана, в результате которой евреи добились свободы исповедания своей религии; Пурим (праздник Жребиев, или Есфири), в ознаменование поражения Амана, замышлявшего уничтожить евреев; Тиша бе-Ав (Девятое ава), день траура в память о разрушении Первого и Второго храма.
Обряды рождения и совершеннолетия. Когда рождается младенец мужского пола, ему обрезают крайнюю плоть, чтобы союз-договор с Богом был отмечен знаком на теле. Мальчики получают имя при обрезании. Девочек нарекают именем в синагоге. Обряд выкупа мальчиков-первенцев осуществляется на тридцатый день после рождения. В связи с началом обучения детей совершают посвятительные обряды. По достижении 13 лет мальчики (а в консервативных и некоторых реформистских общинах также девочки) участвуют в церемонии бар-мицва (у девочек бат-мицва), позволяющей им войти в общину Израиля в качестве полноправных членов, ответственных за свои поступки. В 19 в. в консервативных и реформистских общинах для юношей и девушек была введена церемония конфирмации, совершаемая обычно в день праздника Шавуот.
Брачная церемония. Сначала происходит торжественное обручение (помолвка). Затем в субботу, предшествующую свадьбе, жениха приглашают в синагоге к чтению Торы (в реформистских общинах обычно не практикуется). Во время свадебной церемонии жених и невеста стоят под хуппой - балдахином (у реформистов так происходит не всегда). Стоя под хуппой, жених и невеста отпивают вино из одного бокала. Жених надевает кольцо на указательный палец невесты и произносит древнюю формулу, провозглашающую, что мужчина берет женщину в жены. Произносятся семь благословений во славу Бога (у реформистов одно). В память о разрушении Храма жених разбивает бокал, из которого он с невестой пил вино (в реформистских общинах этого не делают). Заключительное благословение принято у реформистов. В ортодоксальных общинах на церемонии также зачитывается брачный контракт (кетубба).
Погребальный ритуал. Перед смертью умирающий исповедуется. Родственники покойного надрывают на себе одежду (этот обычай распространен среди ортодоксов). В память умершего зажигают свечу. Тело умершего облачают в белый саван (у ортодоксов). Во время погребения читают "Каддиш", молитву, прославляющую Бога и выражающую готовность принять его волю. Глубокий траур длится неделю, в течение которой скорбящие не выходят из дому (у реформистов этот период короче). Скорбящие читают "Каддиш" в синагоге в течение одиннадцати месяцев. По истечении года на могиле устанавливают надгробие. Годовщину смерти ("Йорцайт") отмечают зажиганием поминальной свечи и чтением "Каддиша". На праздники Йом-киппур, Суккот, Песах и Шавуот совершают поминальную службу, во время которой читают поминальную молитву "Йизкор".
Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:
- йеснер, леопольд - (Jessner, Leopold) (18781945), немецкий театральный режиссер. Родился 3 ...
- йенсен, йоханнес вильхельм - (Jensen, Johannes Vilhelm) (18731950), датский романист. Родился 20 ...
- йемен: экономика - в. обрабатывающая промышленность - К статье ЙЕМЕН: ЭКОНОМИКА Крупнейшие промышленные предприятия находятся в ...
- йемен: экономика - а. трудовые ресурсы - К статье ЙЕМЕН: ЭКОНОМИКА В 1986 трудовые ресурсы ЙАР ...
- йемен: общество - К статье ЙЕМЕН Бльшая часть йеменского общества остается приверженной ...
- йемен: население - К статье ЙЕМЕН Население Йемена состоит в основном из ...
- йемен: история - в. йемен в 1918-1990 - К статье ЙЕМЕН: ИСТОРИЯ Север. Северный Йемен получил независимость ...
- италия: экономика - е. животноводство - К статье ИТАЛИЯ: ЭКОНОМИКА В 1992 Италия была третьим ...
- италия: экономика - г. сельское хозяйство - К статье ИТАЛИЯ: ЭКОНОМИКА Типы сельского хозяйства в Италии ...
- италия: экономика - б. трудовые ресурсы - К статье ИТАЛИЯ: ЭКОНОМИКА В 1990 в Италии насчитывалось ...
- италия: экономика - К статье ИТАЛИЯ Промышленное развитие Италии началось в конце ...
- италия: природа - е. климат и растительность - К статье ИТАЛИЯ: ПРИРОДА По климатическим особенностям Апеннинский пов ...
- италия: природа - г. апеннинский полуостров - К статье ИТАЛИЯ: ПРИРОДА Основной костяк полуостровной Италии образован ...
- италия: природа - б. альпы - К статье ИТАЛИЯ: ПРИРОДА В пределах Италии Альпы изогнуты ...
- время: астрономическое время - К статье ВРЕМЯ Звездное время и солнечное время. Для ...