Что такое йеснер, леопольд? Значение йеснер, леопольд в энциклопедии Кольера

йеснер, леопольд -

(Jessner, Leopold) (1878-1945), немецкий театральный режиссер. Родился 3 марта 1878 в Кенигсберге (Восточная Пруссия; ныне Калининград, Россия). Перед Первой мировой войной в течение одиннадцати лет возглавлял гамбургский театр "Талия", в годы войны - "Новый драматический театр" в Кёнигсберге, в 1919-1930 - "Немецкий государственный театр" в Берлине. Был активным деятелем Немецкого союза актеров, благодаря которому во время Веймарской республики стал руководителем субсидируемых государством театров. Еще в кёнигсбергский период своими постановками, отмеченными подчас лихорадочной быстротой и интенсивностью действия, Йеснер предвосхитил развитие послевоенного немецкого театра. Для Йеснера, ведущего режиссера-экспрессиониста послевоенного периода, характерны предельная динамичность, стилизаторство, отказ от реалистической сценографии и излишней детализации в пользу "сценического пространства", оформленного платформами, разновысокими помостами и ступенями. Спектакли Ричард III (1921) и Наполеон (1922) игрались на практически пустой сцене, почти исключительно на ступенях, получивших название "лестницы Йеснера". В работе с актерами он добивался от них неистовой жестикуляции и резких перемещений. Йеснер стал одной из первых жертв проведенной нацистами "чистки" театра и вынужден был бежать из Германии. В 1936 он поселился в Голливуде, где провел последние годы практически не у дел. Умер Йеснер в Голливуде 3 октября 1945.

йеснер, леопольд

(Jessner, Leopold) (1878-1945), немецкий театр альный режиссер . Родился 3 марта 1878 в Кенигсберге (Восточная Пруссия ; ныне Калининград , Россия ). Перед Первой мировой войной в течение одиннадцати лет возглавлял гамбургский театр "Талия", в годы войны - "Новый драматический театр" в Кёнигсберге, в 1919-1930 - " Немецкий государственный театр" в Берлине. Был активным деятелем Немецкого союза актеров, благодаря которому во время Веймарской республики стал руководителем субсидируемых государством театров. Еще в кёнигсбергский период своими постановками, отмеченными подчас лихорадочной быстротой и интенсивностью действия, Йеснер предвосхитил развитие послевоенного немецкого театра. Для Йеснера, ведущего режиссера-экспрессиониста послевоенного периода, характерны предельная динамичность , стилизаторство, отказ от реалистической сценографии и излишней детализации в пользу "сценического пространства", оформленного платформами, разновысокими помостами и ступенями. Спектакли Ричард III (1921) и Наполеон (1922) игрались на практически пустой сцене, почти исключительно на ступенях, получивших название "лестницы Йеснера". В работе с актерами он добивался от них неистовой жестикуляции и резких перемещений. Йеснер стал одной из первых жертв проведенной нацистами "чистки" театра и вынужден был бежать из Германии. В 1936 он поселился в Голливуде, где провел последние годы практически не у дел. Умер Йеснер в Голливуде 3 октября 1945.

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:



Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари