Что такое Иеремия? Значение слова Иеремия в историческом словаре

1) Иеремия - (Иегова основывает, устанавливает)-а) (4Ц 23.31; 24.18; Иер 52.1)-из Ливны, отец (предок) Хамутали; б) (1Пар 5.24)-аналог. Азриил,а; в) (1Пар 12.4)-аналог. Бераха; г) (1Пар 12.10,13)-аналог. Афай; д) (Неем 10.2; 12.1,12)-аналог. Амария,е; е) (Неем 12.34)-аналог. Азария,х (возможно, предыдущий); ж) (Иер 35.3)-отец (предок) Иазании; з) сын (потомок) Хелкии священника, один из величайших пророков Божиих, пророк для народов (Иер 1.5). Он был призван очень молодым и пророчествовал в течение 40 лет, от 626 г. до 586 г. до РХ в правление пяти последних иудейских царей-Иосии, Иоахаза, Иоакима, Иехонии и Седекии. Всю свою жизнь он провел среди своего народа в Анафофе, где родился (Иер 11.21), и в Иерусалиме, где прожил большую часть своей жизни, постоянно предостерегая сыновей Израиля о гибельных последствиях их вероломства, нечестия и идолопоклонства. Но в ответ он видел только ненависть и презрение (Иер 12.6; 20.10). Он был не раз брошен в темницу и не однажды Бог спасал его от смерти. После пленения Иудеи и милостивого предложения Иеремии выбрать самому, идти ли в Вавилон или остаться в своей земле, он выбрал последнее, но после убийства Годолии, взбунтовавшийся народ увел его с собой в Египет и там он, по преданию, был побит в Тафнисе камнями.

2) Иеремия - (евр. — Иегова отвергающий) — второй из четырех великих пророков Израиля. Начал свое пророческое служение во дни царствования иудейского царя Иосии ( конец VII в. до Р.X.). Был свидетелем разрушения Иерусалима (587 г. до Р.X.). Был известен как неутомимый обличитель идолопоклонства; претерпел мученическую кончину от своих соотечественников, насильно увлекших его за собой в Египет (по этой причине считался одним из ветхозаветных предшественников Мессии). Библейская книга Иеремии содержит его жизнеописание и обличительные речи. Кроме того ему принадлежит «Плач» по поводу разрушения Иерусалима (т. наз. « Послание Иеремии», переведенное с греческого, не считается канонической книгой). Память 1 (14) мая.        

3) Иеремия - - древнееврейский пророк 7 - начала 6 вв. до н.э. Основу книги Ветхого Завета, носящей имя Иеремии, составляют проповеди и изречения Иеремии, записанные им и его сподвижником Барухом. Иеремии также приписывается авторство книги Ветхого Завета Плач Иеремии. Во время осады Иерусалима (587 г.) вавилонскими войсками Навуходоносора II Иеремия призывал народ сдаться противнику. Он был заподозрен в попытке пробраться к осаждавшим и заключён под стражу. После падения Иерусалима вавилоняне освободили его. Из страха перед репрессиями Иеремия со своими сторонниками бежал в Египет, где умер.

4) Иеремия - — Ермиягу. Иеремия, т. е. Бог возвышает; сын Хелкии, священника в Анафофе. Уже в юных годах Господь призвал его быть пророком. Когда Иеремия, по причине своей юности, отказывался, то Господь коснулся его уст и обещал вложить Свои слова в уста его. После этого он более 40 лет служил Господу, как верный свидетель против отпавшего колена Иудина: с 13-го года (627 г. до Р.Хр.) царя Иосии, затем во время царствования Иокима и Седекии до самого переселения жителей Иерусалима и после этого еще некоторое время (Иер. 1:1 и дал.). После смерти набожного Иосии он пережил тяжкие страдания: Иоаким оросил записанное им пророчество в огонь (Иер. 36:23) и искал умертвить его. Седекия же, выслушав его слова, заключил его в темницу (Иер. 32: 3; 37:13 и дал.), где он содержался до тех пор, пока Навуходоносор, царь Вавилонский, не освободил его (39: 11). Военачальник царя, Навузардан, предложил Иеремии последовать в Вавилон, если он хочет. Но он предпочел остаться жить в Палестине (40: 4 и дал.). Он предостерегал свой народ от переселения в Египет (42 гл.), но потом был вынужден сам идти с ними туда; но и там он не переставал свидетельствовать им о Боге (43:44). Весьма возможно, что он там и умер. Предание говорит, что он был побит камнями. Гроб его показывают в Каире, Пророк Иеремия — замечательный образец мужественной духовной силы, которая проявляется в служении пророков. По природе чувствительный, мягкосердечный и несмелый, способный плакать, страдающий вместе со своим несчастным народом (9:1; 13: 17; 14:17), он преображается, когда свидетельствует от имени Господа и не боится никого: ни священника, ни книжника, ни пророка, ни царя; в это время он непоколебим, как медная стена (15:15 и дал.; 2:26; 27:14; 29: 21). Подлинному пророку иногда, по повелению Господа, приходится отказываться от семейных радостей (16: 2), в то время, как опасности и путы окружают его со всех сторон (11:21; 12:6; 29:25 и дал.). Его серьезность и встревоженность отражаются также и в стиле его пророчеств, который своими повторениями и пересказываниями несколько пространен, угрюм и однообразен, что не мешает ему быть по временам захватывающим, а иногда и величественным, например, когда пророк, взирая на будущее, пророчествует о славе царства Мессии и о названии Самого Мессии: «Господь — оправдание наше» (23:5 и дал.; 33:14 и дал.).

Иеремия

( Иегова основывает, устанавливает)-а) (4Ц 23.31; 24.18; Иер 52.1)-из Ливны , отец ( предок ) Хамутали; б) (1Пар 5.24)-аналог. Азриил,а; в) (1Пар 12.4)-аналог. Бераха; г) (1Пар 12.10,13)-аналог. Афай; д) (Неем 10.2; 12.1,12)-аналог. Амария,е; е) (Неем 12.34)-аналог. Азария,х ( возможно , предыдущий); ж) (Иер 35.3)-отец (предок) Иазании; з) сын ( потомок ) Хелкии священника, один из величайших пророк ов Божиих, пророк для народ ов (Иер 1.5). Он был призван очень молодым и пророчествовал в течение 40 лет, от 626 г. до 586 г. до РХ в правление пяти последних иудейских царей-Иосии, Иоахаза, Иоакима, Иехонии и Седекии. Всю свою жизнь он провел среди своего народа в Анафофе, где родился (Иер 11.21), и в Иерусалиме, где прожил большую часть своей жизни, постоянно предостерегая сыновей Израиля о гибельных последствиях их вероломства, нечестия и идолопоклонства. Но в ответ он видел только ненависть и презрение (Иер 12.6; 20.10). Он был не раз брошен в темницу и не однажды Бог спасал его от смерти. После пленения Иудеи и милостивого предложения Иеремии выбрать самому, идти ли в Вавилон или остаться в своей земле, он выбрал последнее, но после убийства Годолии, взбунтовавшийся народ увел его с собой в Египет и там он, по преданию, был побит в Тафнисе камнями.

(евр. — Иегова отвергающий) — второй из четырех великих пророк ов Израиля. Начал свое пророческое служение во дни царствования иудейского царя Иосии ( конец VII в. до Р.X.). Был свидетелем разрушения Иерусалима (587 г. до Р.X.). Был известен как неутомимый обличитель идолопоклонства; претерпел мученическую кончину от своих соотечественников, насильно увлекших его за собой в Египет (по этой причине считался одним из ветхозаветных предшественников Мессии). Библейская книга Иеремии содержит его жизнеописание и обличительные речи. Кроме того ему принадлежит «Плач» по поводу разрушения Иерусалима (т. наз. « Послание Иеремии», переведенное с греческого, не считается канонической книгой). Память 1 (14) мая.        

- древнееврейский пророк 7 - начала 6 вв. до н.э. Основу книги Ветхого Завета, носящей имя Иеремии, составляют проповеди и изречения Иеремии, записанные им и его сподвижником Барухом. Иеремии также приписывается авторство книги Ветхого Завета Плач Иеремии. Во время осады Иерусалима (587 г.) вавилон скими войсками Навуходоносора II Иеремия призывал народ сдаться противнику. Он был заподозрен в попытке пробраться к осаждавшим и заключён под стражу. После падения Иерусалима вавилоняне освободили его. Из страха перед репрессиями Иеремия со своими сторонниками бежал в Египет , где умер.

— Ермиягу. Иеремия, т. е. Бог возвышает; сын Хелкии, священника в Анафофе. Уже в юных годах Господь призвал его быть пророком. Когда Иеремия, по причине своей юности, отказывался, то Господь коснулся его уст и обещал вложить Свои слова в уста его. После этого он более 40 лет служил Господу, как верный свидетель против отпавшего колена Иудина: с 13-го года (627 г. до Р.Хр.) царя Иосии, затем во время царствования Иокима и Седекии до самого переселения жителей Иерусалима и после этого еще некоторое время (Иер. 1:1 и дал.). После смерти набожного Иосии он пережил тяжкие страдания: Иоаким оросил записанное им пророчество в огонь (Иер. 36:23) и искал умертвить его. Седекия же, выслушав его слова, заключил его в темницу (Иер. 32: 3; 37:13 и дал.), где он содержался до тех пор, пока Навуходоносор, царь Вавилон ский, не освободил его (39: 11). Военачальник царя, Навузардан, предложил Иеремии последовать в Вавилон, если он хочет. Но он предпочел остаться жить в Палестине (40: 4 и дал.). Он предостерегал свой народ от переселения в Египет (42 гл.), но потом был вынужден сам идти с ними туда; но и там он не переставал свидетельствовать им о Боге (43:44). Весьма возможно , что он там и умер. Предание говорит, что он был побит камнями. Гроб его показывают в Каире, Пророк Иеремия — замечательный образец мужественной духовной силы, которая проявляется в служении пророков. По природе чувствительный, мягкосердечный и несмелый, способный плакать, страдающий вместе со своим несчастным народом (9:1; 13: 17; 14:17), он преображается, когда свидетельствует от имени Господа и не боится никого: ни священника, ни книжника, ни пророка, ни царя; в это время он непоколебим, как медная стена (15:15 и дал.; 2:26; 27:14; 29: 21). Подлинному пророку иногда, по повелению Господа, приходится отказываться от семейных радостей (16: 2), в то время, как опасности и путы окружают его со всех сторон (11:21; 12:6; 29:25 и дал.). Его серьезность и встревоженность отражаются также и в стиле его пророчеств, который своими повторениями и пересказываниями несколько пространен, угрюм и однообразен, что не мешает ему быть по временам захватывающим, а иногда и величественным, например, когда пророк, взирая на будущее, пророчествует о славе царства Мессии и о названии Самого Мессии: «Господь — оправдание наше» (23:5 и дал.; 33:14 и дал.).

Значение слова Иеремия в других словарях:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • Иеус - а) (Быт 36.5,18; 1Пар 1,35)аналог. Елифаз;б) (1Пар 7.10)аналог. ...
  • Иеуил - (1Пар 9.6)аналог. Асаия,г. ...
  • Иетеф - (Быт 36.40; 1Пар 1.51)аналог. Алва. ...
  • Иессей - ефрафянин из Вифлеема, сын (потомок) Овида из колена ...
  • Иесимон - (пустыня) (1Ц 23.19,24; 26.1,3)пустыня в районе Хеврона (видимо, ...
  • Иесваал - (1Пар 11.11)см. Иашовам. ...
  • Иеруша - (владение) (4Ц 15.33; 2Пар 27.1)дочь Садока, мать Иоафама, ...
  • Иемуил - (Быт 46.10; Исх 6.15)аналог. Иамин,а (в Чис 26.12; ...
  • Иемвлай - (Он наполняет) (3Ц 22.8,9; 2Пар 18.7,8)отец (предок) пророка ...
  • Иекамия - (Иегова собирает) (1Пар 2.41)аналог. Азария,д. ...
  • Иекавцеил - (Неем 11.25)город на юге удела Иудина (в Нав ...
  • Иеиель - (1Пар 5.7)аналог. Беера,а. ...
  • Иезония - (Иегова слышит) (Иер 40.8)см. Азария,ц. ...
  • Иезер - (Чис 26.30)аналог. Асриил,а. (См. Авиезер,а) ...
  • Дастакерт - (из древнеперс.) – имеет следующие значения: 1) рукотворный, ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари