- ценность человеческих отношений; понятие , существующее у всех народов, в докапиталистическую эпоху каралось смертной казнью. В настоящее время обычно уголовно наказуемо. В связи с тем, что эта ценность является основой рыночных отношений, буржуазная мораль стремиться вывести это понятие в сферу обычных гражданских отношений ( символический дуализм термина гражданский , ведь на войне предательство по прежнему карается). При отсутствии обмана , предательства, мошенничества и насилия быстрое перераспределение богатств в обществе было бы невозможным, а без них рыночные отношения - блеф . Именно быстрое перераспределение богатства является основой рынка и так называемой Американской мечты , на которой и зиждется привлекательность рынка. "Не обманешь - не продашь" - народная мудрость . Типичным предателем является Малыш-плохиш из сказки А.Голикова. Вообще-то, понятие предательство относится к разряду естественных прав человек а , то есть относиться к человеку как к предателю или приветствовать его действия - это вопрос свободы совести каждого, но не государства. Государство ( народ в его лице) может лишь наказывать за ущерб , нанесенный ему предателем. В середине восьмидесятых годов наш народ был предан его правящей и интеллектуальной элитой, в том числе Коммунистической партией Советского Союза, которым были доверены определенные функции . Фразы, которыми заполнены страницы печати тех лет, о том, что, мол, советский человек ("совок") "не привык" САМ бороться за свои права , жизнь , благополучие и т.п. - все это ничего не значащая демагогия , так как во всех странах между государством и народом существует разделение обязанностей и люди (жители той или иной страны) "не привыкли" заниматься теми вещами, которые входят в обязанность государства, да никто им это и не позволит: "суд Линча", например , считается преступлением в любой цивилизованной стране, ограбление банка - также . Предательство в тот период заключалось в том, что люди, которым народ доверил судьбу страны, ее могущество , сохранение достигнутого на мировой арене, использовали свое положение в личных целях в силу то ли глупости, то ли подлости. В конечном итоге сейчас это уже не так важно, но сложившуюся ситуацию придется исправлять читающим эти строки. Не менее драматичная ситуация складывается в настоящее время на планете в целом . Известно, что планета перенаселена, ресурсов на всех не хватает и не хватит: о чем предупреждал Мальтус еще 200 лет назад . Народ ы мира пока еще доверяют своим элитам и правительствам и надеются, что те найдут выход из складывающегося положения. Но руководители Мира , скрывая правду от масс , ищут лишь пути еще больше "разбогатеть", еще лучше "пристроиться" и, в перспективе, сохраниться самим: на островах, за границей, в бункерах или изолированных регионах. В то же время в "Экологическую эпоху" на планете может возникнуть новая " экологическая этика ", которая не позволит им это сделать , например, этика возмездия .
- нарушение верности общему делу, требований солидарности, измена классовым или национальным интересам, переход на сторону врага, выдача ему соратников или партийной, государственной, военной тайны, умышленное совершение действий, враждебных общему делу и выгодных его противникам. П. всегда расценивалось мораль ным сознанием как злодеяние . Особенно сурово оно осуждалось в условиях борьбы за социальную справедливость и национальное освобождение, войны с иноземными поработителями и классовыми угнетателями, когда интересы общего дела требовали высокой сплоченности его последователей. Коммунистическая нравственность требует конкретно-исторического подхода к вопрос у о верности и П. В. И. Ленин указывает, что в условиях классовой борьбы вполне закономерен переход отдельных представителей господствующих слоев на позиции революционного класса . Нек-рые буржуазные идеологи, напр., обвиняли Ф. Энгельса в том, что он отрекся от республиканских убеждений в пользу коммунизма . На это К. Маркс ответил им, что словом «отречение» буржуазный «филистер может заклеймить любое развитие , ничего не смысля в нем», противопоставляя «исторической испорченности» революционеров «идиллию неподвижного состояния» (т. 4, с. 297), свою верность старому порядку. С т. зр. коммунистической нравственности П. является измена прогрессивным идеалам, переход на сторону реакции, отступничество от правого дела. П. обычно связано с беспринципностью , политической трусостью и шкурническими интересами. Классики марксизма сурово клеймили ренегатство изменников делу освобождения трудящихся, пока зывая при этом реакционный смысл их действий. Одновременно они предостерегали против того, чтобы ложные обвинения в П. использовались для прикрытия сектантства и догматизма , неспособности понять диалектику жизни.