- то, что взяла в руки обезьяна , чтобы стать человеком. Правда учеными показано, что многие животные используют предметы в качестве орудий труда , но людьми не становятся. В соответствии с [1] предмет - это то же самое , что и вещь - отдельная часть , единица существующего - все то, что может находиться в отношении или обладать каким-либо свойством . Учитывая то, что в [2] понятие предмет не определено, а в [1] отношения между предметом и объект ом не кажутся обоснованными, представляется целесообразным, учитывая диатропический подход , считать слова объект , предмет и вещь - синонимами, а отношения между ними , если возникнет необходимость , оговаривать отдельно.
- некоторая целостность , выделенная из мира объект ов в процессе человеческой деятельности и познания.
— всякий объект , выступающий как ограниченный или завершенный ; то, чему могут принадлежать свойства и что может состоять в определенных отношения х с др. объектами. П. в логике — все, что может стать объектом рассуждения и что в формализованном языке представляется переменной.
- вещь , объект в самом широком смысле , всякое сущее , которое благодаря наглядному образу или внутреннему смысловому единству выступает как ограниченное и в себе завершенное. В этом смысле предметом является всякое данное простому переживанию (сознанию) нечто, имеющее индивидуальную форму. В качестве осн. видов предметов можно различать: 1) вещь - физический , принадлежащий внешнему миру предмет ; 2) понятие - логически мыслимый предмет; 3) состояние как предмет - общие состояния чувств, или духовная направленность, напр. "дух" какого-либо дела, "дух" времени. В этом смысле слова "предмет" и "предметный" в нач. 20 в. стали боевым кличем против всякого рода субъективизма и символом обращения вновь "к самой вещи " (см. Феноменология ) во всех областях (см. Объект ивность , Свойство ). Кант под вещью-в-себе понимает только принадлежащее внешнему миру и считает, что для нас не существует др. предметов, кроме предметов, данных нашим чувствам ; вещь-в-себе, ее объективная, нечувственная причина для нас совершенно непознаваема. В экзистенциализме предмет - это нечто противостоящее мне в переживании, выступающее из обыденности вещей (ибо это не под рукой, не подход ит, препятствует и т. д.), сопротивляющееся, сущность чего обнаруживается благодаря-переживанию сопротивления.