Что такое есть, еда? Значение есть, еда в библейской энциклопедии

есть, еда - Есть, еда (Ис.66:17 ). Евреи чуждались есть и пить с Египтянами, равно как и Египтяне в столе не сообщались с Евреями. Египтяне не могут есть и пить с Евреями, замечает ·свящ. бытописатель, потому что это мерзость для Египтян (Быт.43:32 ). Учение Иисуса Христа привлекало массу народа, и вот в числе других слушателей мытари и грешники приближались слушать Его. "Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними" (Лук.15:12 ). Главное обвинение против ·ап. Петра состояло в упреке ему со стороны обрезанных, "что он ходил к людям необрезанным и ел с ними" (Деян.11:3 ). Обычай у Евреев вкушать пищу за обедом и ужином доселе еще остается в патриархальном виде у всех Восточных народов. Гости обыкновенно возлежали на скамьях, или ложах, склонившись на левый локоть, и пользуясь при еде главным образом правою рукою. Это особенное положение тела при трапезе дает живой интерес событию, описанному в Евангелии от Луки (Лук.7:36 ,50), и интерес вполне естественный, ·т.е. женщина - грешница, узнавши, что Господь Иисус Христос возлежит в доме фарисея взошла в дом, обливала ноги Господа слезами и отирала волосами головы своей. Также очевидно, что при возлежании за трапезой всякий присутствующий легко мог склонить свою голову на грудь другого, как например и ·св. Иоанн Богослов на Тайной вечери "возлежал на груди у Иисуса" (Иоан.13:23 ). Женщины никогда не присутствовали в качестве гостей за Иудейскими обедами и ужинами. Настоящий обычай еды у Восточных народов поясняет некоторые интересные места ·свящ. Писания и особенно ·Н.З. В Сирии присутствующие за трапезою пользуются своими пальцами; нож, ложка и тарелка употребляются только чужестранцами, и то только в виде особенной для них привилегии. Хлеб, который очень тонок, омакается в какой-либо суп из растений и овощей; и если на столе находится очень лакомый кусок, то хозяин дома берет его своими пальцами и подносит к устам гостя. Из Евангелия Матфея (Мат.26:23 ) явствует, что Иуда предатель возлежал на Вечери довольно близко от Иисуса, чтобы опустить свою руку в одно и то же с Ним блюдо; то же видно и из других дополнительных к сему событию обстоятельств, приводимых в Евангелии от Иоанна (Иоан.13:26 ,27). По свидетельству ·англ. путешественника Д-ра Вилькинсона - у Египтян обычай употребления пищи состоит в следующем: обеденные столы были продолговатые, быть может той же самой формы, какая существовала и во времена Фараонов; это, между прочим, подтверждается тем фактом, что братья Иосифа за обеденным столом "сели перед ним, первородный по первородству его, и младший по молодости его" (Быт.43:33 ). Только один Иосиф обедал один за особым столом. Столы не покрываются какою-либо скатертью, подносов при разноске кушаньев также не употребляется. Без ножей и вилок Египтяне вынимают куски мяса из горшка пальцами и едят их, как и современные Азиаты, всегда держа в своей правой руке. Ложки подаются за столом только тогда, когда неизбежно того требуют суп, или другая жидкая пища; в некоторых же случаях, именно когда например нужно было разрезать большой кусок мяса, подавали и нож. Эти обычаи при еде доселе еще сохраняются на Востоке. Делить с кем-либо пищу считалось на Востоке знаком взаимного доверия и дружбы; отсюда сила выражения: "Человек мирный со мною на которого я полагался, который ел хлеб, мой, поднял на меня пяту" (Пс.40:10 ). (Подробности см. в ·ст. Обед и Ужин ).

есть, еда

Есть , еда (Ис.66:17 ). Евреи чуждались есть и пить с Египтянами, равно как и Египтяне в столе не сообщались с Евреями. Египтяне не могут есть и пить с Евреями, замечает ·свящ. бытописатель , потому что это мерзость для Египтян (Быт.43:32 ). Учение Иисуса Христа привлекало массу народа, и вот в числе других слушателей мытари и грешники приближались слушать Его. "Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними" (Лук.15:12 ). Главное обвинение против ·ап. Петра состояло в упреке ему со стороны обрезанных, "что он ходил к людям необрезанным и ел с ними" (Деян.11:3 ). Обычай у Евреев вкушать пищу за обедом и ужин ом доселе еще остается в патриархальном виде у всех Восточных народов. Гости обыкновенно возлежали на скамьях, или ложах, склонившись на левый локоть , и пользуясь при еде главным образом правою рукою. Это особенно е положение тела при трапезе дает живой интерес событию, описанному в Евангелии от Луки (Лук.7:36 ,50), и интерес вполне естественный , ·т.е. женщина - грешница , узнавши, что Господь Иисус Христос возлежит в доме фарисея взошла в дом, обливала ноги Господа слезами и отирала волосами головы своей. Также оче видно , что при возлежании за трапезой всякий присутствующий легко мог склонить свою голову на грудь другого, как например и ·св. Иоанн Богослов на Тайной вечери "возлежал на груди у Иисуса" (Иоан.13:23 ). Женщины ни когда не присутствовали в качестве гостей за Иудейскими обедами и ужинами. Настоящий обычай еды у Восточных народов поясняет некоторые интересные места ·свящ. Писания и особенно ·Н.З. В Сирии присутствующие за трапезою пользуются своими пальцами; нож, ложка и тарелка употребляются только чужестранцами, и то только в виде особенной для них привилегии. Хлеб , который очень тонок, омакается в какой-либо суп из растений и овощей; и если на столе находится очень лакомый кусок , то хозяин дома берет его своими пальцами и п одно сит к устам гостя. Из Евангелия Матфея (Мат.26:23 ) явствует, что Иуда предатель возлежал на Вечери довольно близко от Иисуса, чтобы опустить свою руку в одно и то же с Ним блюдо ; то же видно и из других дополнительных к сему событию обстоятельств, приводимых в Евангелии от Иоанна (Иоан.13:26 ,27). По свидетельству ·англ. путешественника Д-ра Вилькинсона - у Египтян обычай употребления пищи состоит в следующем: обеденные столы были продолговатые, быть может той же самой формы, какая существовала и во времена Фараонов ; это, между прочим, подтверждается тем фактом, что братья Иосифа за обеденным столом "сели перед ним, первородный по первородству его, и младший по молодости его" (Быт.43:33 ). Только один Иосиф обедал один за особым столом. Столы не покрываются какою-либо скатертью, подносов при разноске кушаньев также не употребляется. Без ножей и вилок Египтяне вынимают куски мяса из горшка пальцами и едят их, как и современные Азиаты , всегда держа в своей правой руке. Ложки подаются за столом только тогда , когда неизбежно того требуют суп, или другая жидкая пища ; в некоторых же случаях, именно когда например нужно было разрезать большой кусок мяса, подавали и нож. Эти обычаи при еде доселе еще сохраняются на Востоке. Делить с кем-либо пищу считалось на Востоке знаком взаимного доверия и дружбы ; отсюда сила выражения: "Человек мирный со мною на которого я полагался, который ел хлеб, мой, поднял на меня пяту" (Пс.40:10 ). (Подробности см. в ·ст. Обед и Ужин ).

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • ефес даммим - Ефес Даммим (конец, предел кровопролития) (1Цар.17:1 ) так ...
  • ефер - Ефер (молодой олень) имя трех лиц: а) (Быт.25:4 ) ...
  • ефан и эфан - Ефан и Эфан (постоянный, непрерывный) имя трех лиц: а) ...
  • ефам - Ефам (от Египетского слова значащего: морская граница, предел) (Исх.13:20 ...
  • ермон - Ермон (выдавшаяся вершина горы) (Втор.3:8 Нав.12:1 ) название ...
  • ермий - Ермий (Рим.16:14 ) по преданию, один из 70 ...
  • ери - Ери (бдительный) (Быт.46:16 ) потомок Гада, родоначальник поколения ...
  • ераст - Ераст (достойный любви) (Деян.19:22 Рим.16:23 ) один из ...
  • иора - Иора (ранний дождь) (Езд.2:18 ) один из Израильтян, ...
  • мщение - Мщение . Еще в Ветхом Завете чрез Моисея дано ...
  • иоиль - Иоиль (Иегова есть Бог) имя следующих четырнадцати лиц: а) ...
  • аддий - Аддий (Лук.3:28 ) собственное имя сына Косамова, упоминаемое ...
  • фахареф - Фахареф (·2Езд.5:34) из рабов Соломоновых, сыновья которого значатся ...
  • девлафа - Девлафа (круг) (2Пар.36:2 ) город или селение в ...
  • дина - Дина (суд) (Быт.30:21 Быт.34:1 ) дочь Иакова от ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари