Что такое аса? Значение слова аса в библейской энциклопедии

аса - Аса (1Пар.9:16 ) - отец Берехии, из левитов. II. Аса (врач) (3Цар.15:8 ) - сын и наследник Авии, благочестивый царь Иудейский. Он начал свое царствование за 955 лет до ·Р.Х. и царствовал 41 год. Хотя и воспитанный в началах язычества, он показал однако с молодых лет свое решительное нерасположение к идолопоклонству и даже свою мать, Мааху, лишил царского достоинства за поклонение Астарте, а самый истукан языческой богини изрубил и сжег у потока Кедрона (2Пар.14:9 ,15, 2Пар.15:1 ,19). Первые годы его царствования протекли в мире, и он воспользовался мирным временем, чтобы очистить свое царство от идолопоклонства и построить и укрепить многие города. Когда же Зарай, царь Ефиопский, вторгнулся в его владения с миллионом войска и 300 колесниц, Аса вышел против него с 600,000 ·чел. и разбил на голову. Эта замечательная битва происходила при Мареше (·2Пар. 14). По убеждению ·пр. Азарии, нарочито назначенного Богом для этой цели, Аса с ревностью принялся за истребление всех злоупотреблений в своем царстве и учредил особое торжественное благодарственное богослужение, на которое собрался весь народ, и по принесении многочисленных жертв все вступили в клятвенный завет с Господом. Вааса, царь Израильский, видя, что его подданные с большим расположением отправляются в Иудею и остаются в ней, приказал укрепить Раму, город находившийся близ границы обоих царств, с целью прекратить переходы своих подданных в Иерусалим и другие части Иудеи. Аса, столь долгое время пользовавшийся милостью и покровительством Божиим, забыл Господа, и вместо того, чтобы просить у Господа защиты и положиться на Его крепкую руку, как то делал он в прежние, годы, послал к Венададу, царю Сирийскому, с просьбой придти на помощь к Иуде, против Израиля. Венадад, привлеченный дарами из сокровищ храма Иерусалимского, тотчас же напал и разорил многие важные города Израильские. Вааса вследствие сего по необходимости остановил укрепление Рамы с целью большей защиты внутренних областей своего царства. Аса же воспользовался этим случаем и срыл Раму до основания, при чем вывез камни и дерево, собранные здесь, и употребил оные на постройку своих городов. Между тем к Асе был послан пророк Господень напомнить ему о его грехе и безумии, обличить его, что он оставил Господа и положился более на человеческую помощь, чем на Божию, и грозил ему грядущим за то наказанием. Но сердце Асы так уже ожесточилось, что в гневе он велел заключить пророка в темницу; "притеснял Аса в то время и некоторых из народа", - говорит ·свящ. летописец (2Пар.16:10 ). На 39-м году своего царствования Аса сделался опасно болен ногами; но и это не вразумило его и не обратило сердца его к Богу: "но он в болезни своей взыскал не Господа, а врачей" (2Пар.16:12 ), замечает священный историк. Он умер на сорок первом году своего царствования, и торжественно похоронили его в гробнице, которую он сам устроил для себя в городе Давидовом.

аса

Аса (1Пар.9:16 ) - отец Берехии, из левитов. II. Аса ( врач ) (3Цар.15:8 ) - сын и наследник Авии, благочестивый царь Иудейский. Он начал свое царство вание за 955 лет до ·Р.Х. и царствовал 41 год. Хотя и воспитанный в началах язычества, он показал однако с молодых лет свое решительное нерасположение к идолопоклонству и даже свою мать , Мааху, лишил царского достоинства за поклонение Астарте, а самый истукан языческой богини изрубил и сжег у потока Кедрона (2Пар.14:9 ,15, 2Пар.15:1 ,19). Первые годы его царствования протекли в мире, и он воспользовался мирным временем, чтобы очистить свое царство от идолопоклонства и построить и укрепить многие город а. Когда же Зарай, царь Ефиопский, вторгнулся в его владения с миллионом войска и 300 колесниц, Аса вышел против него с 600,000 ·чел. и разбил на голову. Эта замечательная битва происходила при Мареше (·2Пар. 14). По убеждению ·пр. Азарии, нарочито назначенного Богом для этой цели, Аса с ревностью принялся за истребление всех злоупотреблений в своем царстве и учредил особое торжественное благодарственное богослужение , на которое собрался весь народ , и по принесении многочисленных жертв все вступили в клятвенный завет с Господом. Вааса, царь Израильский, видя, что его подданные с большим расположением отправляются в Иудею и остаются в ней, приказал укрепить Раму, город находившийся близ границы обоих царств, с целью прекратить переходы своих подданных в Иерусалим и другие части Иудеи . Аса, столь долгое время пользовавшийся милостью и покровительством Божиим, забыл Господа, и вместо того , чтобы просить у Господа защиты и положиться на Его крепкую руку, как то делал он в прежние, годы, послал к Венададу, царю Сирийскому, с просьбой придти на помощь к Иуде, против Израиля. Венадад, привлеченный дарами из сокровищ храма Иерусалимского, тотчас же напал и разорил многие важные города Израильские. Вааса вследствие сего по необходимости остановил укрепление Рамы с целью большей защиты внутренних областей своего царства. Аса же воспользовался этим случаем и срыл Раму до основания , при чем вывез камни и дерево , собранные здесь , и употребил оные на постройку своих городов . Между тем к Асе был послан пророк Господень напомнить ему о его грехе и безумии, обличить его, что он оставил Господа и положился более на человеческую помощь, чем на Божию, и грозил ему грядущим за то наказанием. Но сердце Асы так уже ожесточилось, что в гневе он велел заключить пророка в темницу; "притеснял Аса в то время и некоторых из народа", - говорит ·свящ. летописец (2Пар.16:10 ). На 39-м году своего царствования Аса сделался опасно болен ногами; но и это не вразумило его и не обратило сердца его к Богу: "но он в болезни своей взыскал не Господа, а врачей" (2Пар.16:12 ), замечает священный историк . Он умер на сорок первом году своего царствования, и торжественно похоронили его в гробнице, которую он сам устроил для себя в городе Давидовом.

Значение слова аса в других словарях:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • асевия - Асевия имя двух лиц: а) ·2Езд.8:47. В (Езд.8:19 ) читается: ...
  • асвакафас, асвасареф - Асвакафас, Асвасареф (·2Езд.2:66) царь Ассирийский. В (Езд.4:2 ) ...
  • асаф - Асаф (собиратель) имя трех лиц: а) (1Пар.6:39 ) сын ...
  • асардан - Асардан (4Цар.19:37 ) (победоносный, повелитель) сын Сеннахерима, один ...
  • архиерей - Архиерей Архиерей, см. Епископ. ...
  • архелай - Архелай (начальник народа) (Мат.2:22 ) сын Ирода Великого. ...
  • арфаксад - Арфаксад имя двух лиц: а) (Быт.10:22 ,24, Быт.11:10 1Пар.1:17 ,24) ...
  • артемида - Артемида Артемида, иначе Диана (непорочность) (Деян.19:28 ) известная ...
  • поле - Поле (Быт.23:19 ,20). В ·свящ. Писании означенное слово употребляется ...
  • ивсам - Ивсам (приятный, милый) (1Пар.7:2 ) потомок Фолы, старшего ...
  • вера - Вера одна из трех главных христианских добродетелей. По ...
  • ховаия - Ховаия . (Неем.7:63 ). см. Хабайя. ...
  • иоанна - Иоанна (дар Божий) (Лук.8:3 Лук.24:10 ) имя жены ...
  • галаад - Галаад три лица, упоминаемые в книгах Ветхого Завета: а) ...
  • аннон - Аннон (дарованный) (2Цар.10:1 ,4, 1Пар.9:24 ) сын Нааса, ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари