Что такое царь? Значение слова царь в библейской энциклопедии

царь - Царь - титул прилагаемый в Библии к предводителям войск (Иов.15:24 ), князьям колен и городов (Нав.12:9 ,24), правителям народа или народов (Ис.8:21 ), к идолам от идолопоклонников (Соф.1:5 ), к Иегове (Пс.5:2 ) и к Мессии (Пс.2:6 ). Царь Ассирийский называется великим царем (Ис.36:4 ), царю Вавилонскому приписывается титул царя царей (Иез.26:7 ). Им же украшают себя и цари Парфийский, Могульский и Персидский. Понятие о невидимом Царе царствующих, представителями которого здесь на земле, или орудиями, служат все земные монархи, проходит почти всюду на страницах ·свящ. Писания. Все семейства с древнейших времен разъединились затем чтобы быть подданными Высочайшего, и постепенно превращались в отдельные народы. Господь Бог был их царем. Моисей, Иисус Навин и Судии были Его исполнителями; книги Закона были их религиозно-государственными книгами. Через урим и туммим и через пророков Он объявлял народу Свою волю. Скиния Свидения служила местом особенного Его присутствия. Священники и левиты составляли Его двор, десятины и приношения были, так сказать, данью, приносимою Ему как царю; и враги Его народа были Его врагами. Идолопоклонство считалось не только грехом, но и политическою важною изменою. Несмотря на все сие, народ, недовольный невидимым правителем, пожелал для себя видимого царя. Их требование было исполнено, хотя и явными знаками негодования Божия, и с сего времени до периода плена, между избранным народом существовала монархическая форма Правления. Монархия была ни ограничена подобно европейским, ни автократическая, как например на Востоке, восточный деспотизм. В цари для Евреев поставлялось иногда лицо, избранное самим Богом, как например Саул, Давид, Иеровоам; иногда же венец переходил по наследственной линии от отца к сыну или по завещанию умершего монарха. Посвящение в царское достоинство совершалось при всем собрании народа посредством помазания священным елеем (1Цар.11:14 ,15, 2Цар.2:4 , 2Цар.5:1 ,3, 3Цар.1:32 ,34, 4Цар.11:12 , 2Пар.23:1 ,21). По сему царь назывался помазанником, помазанником Господним (1Цар.24:7 ,11, 1Цар.26:9 ,10,16,23, 2Цар.1:14 , 2Цар.23:1 , Пс.2:2 , Авв.3:13 ); возлагался на главу его венец и вручалась ему держава (2Цар.1:10 , 4Цар.11:12 , Пс.44:7 , Иез.21:26 ). Внешние знаки царского достоинства и разные принадлежности царей составляли: дорогие, пышные и блистательные одежды (Иез.28:12 ,19, Лук.16:19 ), корона, или венец, украшенный золотом, серебром и драгоценными камнями (2Цар.12:30 , 1Пар.20:2 , Пс.20:4 ), скипетр, или жезл (Быт.49:10 , Чис.27:17 , Мих.7:14 , Зах.10:11 ) и престол, или трон (Быт.41:40 , Пс.109:1 , Ис.14:13 ). Престол Соломона был из слоновой кости и обложен золотом (3Цар.10:18 ,20, 2Пар.9:17 ,19). Доходы на царское содержание обыкновенно получались от стад и пастбищ (1Цар.21:7 ), от земледелия, виноградников, маслин и смоковниц, верблюдов и ·проч. (1Пар.27:26 ,29), от десятин с доходов его подданных (1Цар.8:15 ,17), от добычи побежденных врагов (2Пар.27:5 ), от добровольных приношений (1Цар.10:27 ). Царские обязанности состояли в том, чтобы предводительствовать во всякое время в войске и решать различные тяжбы в качестве судьи; царь имел право жизни и смерти (3Цар.2:5 ,9), мог налагать подати (4Цар.15:20 ), но присвоять себе собственность подданного мог не иначе как по законной форме (см. Навуфей). При царе обыкновенно состояли советники (1Пар.27:32 ), военачальники (2Цар.20:23 ) и старейшины, между тем как пророки и священники открывали царю волю Божию (3Цар.12:21 ,24, Ис.37:22 ,26). Но среди царствования Иудейских и Израильских царей, которые почти все были несовершенны и большая часть которых были идолопоклонники и тираны. Господь Бог многообразно и многоразлично глаголал через пророков о другом Царе, высшем всех царей. Потоки света из отдаленного будущего сияли уже в очах многих пророков. Они духовным оком созерцали грядущего Царя и предвозвещали Его пришествие. Пророчество Захарии: "Скажите дщери Сионской: се Царь твой, грядет к тебе кроткий..." было источником многих радостных надежд и упований. Когда наступило исполнение времен, Предтеча Господень, Иоанн, со всею величавостью ветхозаветного пророка провозгласил, что давно ожидаемый Царь и царствие Христово приблизились. На берегах Иордана явился Господь Иисус и был указан Крестителем, как главный предмет его пустынной проповеди. Он приял помазание свыше крещением Иоанновым; в Своей первой нагорной проповеди Он говорил о царствии небесном (Мат.5:3 ,10); в большей части Его притчей говорилось о том же. Он принял на Себя тот же самый титул, под которым впервые открылся Еврейскому народу невидимый Царь Израилев (·ср. Исх.3:14 и Иоан.8:58 ). Он был распят на кресте за то, что именовал Себя царем. Он как Царь со славою вознесся на небо и воссел одесную Бога Отца. "Он был облечен, по слову Тайновидца, в одежду, обагренную кровью; на одежде и на бедре Его написано имя: Царь царей и Господь господствующих (Отк.19:13 ,16) и Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои" (1Кор.15:25 ). Город великого царя (Пс.47:3 , Мат.5:35 ) - название прилагаемое к Иерусалиму. см. Иерусалим.

царь

Царь - титул прилагаемый в Библии к предводителям войск (Иов.15:24 ), князьям колен и городов (Нав.12:9 ,24), правителям народ а или народов (Ис.8:21 ), к идолам от идолопоклонников (Соф.1:5 ), к Иегове (Пс.5:2 ) и к Мессии (Пс.2:6 ). Царь Ассирийский называется великим царем (Ис.36:4 ), царю Вавилонскому приписывается титул царя царей (Иез.26:7 ). Им же украшают себя и цари Парфийский, Могульский и Персидский . Понятие о невидимом Царе царствующих, представителями которого здесь на земле, или орудиями, служат все земные монархи, проходит почти всюду на страницах ·свящ. Писания. Все семейства с древнейших времен разъединились затем чтобы быть подданными Высочайшего, и постепенно превращались в отдельные народы. Господь Бог был их царем. Моисей, Иисус Навин и Судии были Его исполнителями; книги Закона были их религиозно-государственными книгами. Через урим и туммим и через пророков Он объявлял народу Свою волю. Скиния Свидения служила местом особенного Его присутствия. Священники и левиты составляли Его двор , десятины и приношения были, так сказать , данью, приносимою Ему как царю; и враги Его народа были Его врагами. Идолопоклонство считалось не только грехом, но и политическою важною изменою. Несмотря на все сие, народ, недовольный невидимым правителем, пожелал для себя видимого царя. Их требование было исполнено , хотя и явными знаками негодования Божия, и с сего времени до периода плена , между избранным народом существовала монархическая форма Правления. Монархия была ни ограничена подобно европейским, ни автократическая, как например на Востоке, восточный деспотизм . В цари для Евреев поставлялось иногда лицо , избранное самим Богом, как например Саул, Давид, Иеровоам; иногда же венец переходил по наследственной линии от отца к сыну или по завещанию умершего монарха. Посвящение в царское достоинство совершалось при всем собрании народа посредством помазания священным елеем (1Цар.11:14 ,15, 2Цар.2:4 , 2Цар.5:1 ,3, 3Цар.1:32 ,34, 4Цар.11:12 , 2Пар.23:1 ,21). По сему царь назывался помазанником, помазанником Господним (1Цар.24:7 ,11, 1Цар.26:9 ,10,16,23, 2Цар.1:14 , 2Цар.23:1 , Пс.2:2 , Авв.3:13 ); возлагался на главу его венец и вручалась ему держава (2Цар.1:10 , 4Цар.11:12 , Пс.44:7 , Иез.21:26 ). Внешние знаки царского достоинства и разные принадлежности царей составляли: дорогие, пышные и блистательные одежды (Иез.28:12 ,19, Лук.16:19 ), корона , или венец, украшенный золотом, серебром и драгоценными камнями (2Цар.12:30 , 1Пар.20:2 , Пс.20:4 ), скипетр , или жезл (Быт.49:10 , Чис.27:17 , Мих.7:14 , Зах.10:11 ) и престол, или трон (Быт.41:40 , Пс.109:1 , Ис.14:13 ). Престол Соломона был из слоновой кости и обложен золотом (3Цар.10:18 ,20, 2Пар.9:17 ,19). Доходы на царское содержание обыкновенно получались от стад и пастбищ (1Цар.21:7 ), от земледелия, виноградников, маслин и смоковниц, верблюдов и ·проч. (1Пар.27:26 ,29), от десятин с доходов его подданных (1Цар.8:15 ,17), от добычи побежденных врагов (2Пар.27:5 ), от добровольных приношений (1Цар.10:27 ). Царские обязанности состояли в том, чтобы предводительствовать во всякое время в войске и решать различные тяжбы в качестве судьи ; царь имел право жизни и смерти (3Цар.2:5 ,9), мог налагать подати (4Цар.15:20 ), но присвоять себе собственность подданного мог не иначе как по законной форме (см. Навуфей). При царе обыкновенно состояли советники (1Пар.27:32 ), военачальники (2Цар.20:23 ) и старейшины , между тем как пророки и священники открывали царю волю Божию (3Цар.12:21 ,24, Ис.37:22 ,26). Но среди царствования Иудейских и Израильских царей, которые почти все были несовершенны и большая часть которых были идолопоклонники и тираны . Господь Бог многообразно и многоразлично глаголал через пророков о другом Царе, высшем всех царей. Потоки света из отдаленного будущего сияли уже в очах м ноги х пророков. Они духовным оком созерцали грядущего Царя и предвозвещали Его пришествие . Пророчество Захарии: "Скажите дщери Сионской: се Царь твой , грядет к тебе кроткий..." было источником многих радостных надежд и упований. Когда наступило исполнение времен, Предтеча Господень, Иоанн, со всею величавостью ветхозаветного пророка провозгласил, что давно ожидаемый Царь и царствие Христово приблизились. На берегах Иордана явился Господь Иисус и был указан Крестителем, как главный предмет его пустынной проповеди. Он приял помазание свыше крещением Иоанновым; в Своей первой нагорной проповеди Он говорил о царствии небесном (Мат.5:3 ,10); в большей части Его притчей говорилось о том же. Он принял на Себя тот же самый титул, под которым впервые открылся Еврейскому народу невидимый Царь Израилев (·ср. Исх.3:14 и Иоан.8:58 ). Он был распят на кресте за то, что именовал Себя царем. Он как Царь со славою вознесся на небо и воссел одесную Бога Отца. "Он был облечен, по слову Тайновидца, в одежду, обагренную кровью; на одежде и на бедре Его написано имя: Царь царей и Господь господствующих (Отк.19:13 ,16) и Ему надлежит царствовать , доколе низложит всех врагов под ноги Свои" (1Кор.15:25 ). Город великого царя (Пс.47:3 , Мат.5:35 ) - название прилагаемое к Иерусалиму. см. Иерусалим.

Значение слова царь в других словарях:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • цереф - Цереф (свет, ясность) (1Пар.4:7 ) сын Ахшура от ...
  • ценан - Ценан (стадо) (Нав.15:37 ) из низменных городов колена ...
  • цемараим - Цемараим (два горных леса): а) (Нав.18:22 ) город в колене ...
  • целек - Целек (щель, трещина) (2Цар.23:37 1Пар.11:39 ) Аммонитянин, из ...
  • царские гробницы - Царские гробницы (2Пар.21:20 ) место погребения царей Иудейских. ...
  • царица южная - Царица южная (Мат.12:42 ) царица современная Соломону, управлявшая ...
  • цареда - Цареда (прохлада, освежение) (3Цар.11:26 2Пар.4:17 ) город близ ...
  • цалмон - Цалмон (2Цар.23:28 ) Ахохитянин, один из сильных царя ...
  • иаттир - Иаттир (выдающийся) (Нав.15:48 ) город в колене Иудином, ...
  • корнилий - Корнилий (Деян.10:1 ) Римский сотник Италийского полка, стоявшего ...
  • гоаф - Гоаф (место рогатого скота) местность, упоминаемая лишь однажды ...
  • былие травное - Былие травное (Пс.36:2 ) зелень, зеленеющий злак, трава ...
  • манаил - Манаил (утешитель) (Деян.13:1 ) совоспитанник Ирода Антипы. В ...
  • мисаил - Мисаил (кто подобен Богу) имя следующих лиц: а) (Исх.6:22 ...
  • завад - Завад (Бог дал его, дар) имя семи ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари