Что такое Порнография? Значение слова Порнография в социологическом словаре

1) Порнография - (греч. pornos - развратник, grapho - пишу) - понятиепосредством которого может обозначаться духовно-виртуально-практический феномен, выступающий итогом трансформации публичных сексуальных контактов - из сферы сугубо личного выбора индивидов, партнерских пар и малых социальных групп - в подчеркнуто рыночно ориентированный "производственный" процесс  непосредственного осуществления половых актов. П. сводима к предельно наглядной и жесткой объективации процедур обретения людьми психофизиологических состояний экстаза и оргазма. Происхождение  термина "П." традиционно относимо к заглавию книги Ретиф де ла Бретонна "Порнограф, или Размышление порядочного человека  об истинной безнравственности проституции" - Франция, 18 в. (Последующая экспликация термина  "П." осознанно выносится за рамки практики репрессивно ориентированных правоохранительных органов, структур "полиции нравов", а также за рамки диапазона индивидуальных эстетико-поведенческих предпочтений.) В социальной философии, социологии, социальной психологии и сексологии второй половины 20 ст. возникновение П. традиционно связывается с сексуальным раскрепощением значительной массы населения Западной Европы и Северной Америки по мере осуществления сексуальной революции (процессом "развытеснения вытесненного" - Маркузе, Сексуальная революция ) . В ходе последней - свойственная этим регионам традиция  эпатирующей культуры непристойности оказалась замещена П., открывающей тело  и его наслаждения с целью  продуцирования оппозиции подавленному желанию, которое оказалось избыточно порабощено нравственным законом (согласно Маркузе, "репрессивная десублимация" или мистическое "развытеснение" осуществилось столь же тотально, сколь и триумф вытеснения). В отличие от "совращения" (самого по себе и того, что его вызывает), под которым, в частности, Бодрийар предлагал понимать "манящую, искушающую, соблазнительную прелесть вещей", П. в действительности своей аналогична производству - репертуары продуцирования наслаждения акцентированно технологичны и жестко актуализируются. В рамках понимания смысла производства как процесса насильственного "очеловечивания", "овещнения" компонентов природы, изначально принадлежащих к "внечеловеческому" строю материальных объектов, очевидна суть П.: в отличие от соблазна, искушения, изымающих "нечто" из строя зримого и очевидного (не может быть соблазна без тайны либо ее симуляции), - производство  и П. трансформируют любой объект ,  шифр либо мыслеобраз с целью достижения последними степени прозрачности анатомической реконструкции. П. элиминирует "соблазн" из системы культурных ценностей: бесконечная и "сверхнаглядная" аккумуляция знаков секса в произведениях жанра П. одновременно знаменует конец и самому сексу. Добавляя дополнительное измерение  пространству секса, добиваясь неисоизмеримо более концентрированного восприятия его, П. делает изображение секса более реальным, чем собственное его существование. В контексте  понимания философии постмодернизма  (Бодрийар) произведения в жанре П. выступают тем самым не только как "сверхобозначение", но и как симулякр, " эффект  истины", скрывающий тот факт ,  что истины (секса) уже нет. В отличие от традиционалистской непристойности, дезавуирующей собственный предмет отображения (непристойность фундирована намеком, ее потребители никогда не видят, как именно функционирует наш пол), П. благодаря анатомической пристальности упраздняет дистанцию человеческого взгляда, замещая ее мгновенным и обостренным изображением - "строем сверхреференции, сверхистины, сверхточности" (Бодрийар). (Согласно Бодрийару, правомерна параллель: как ретроспективное обеспечение квадрофонического звука для классической музыки искусственно "достраивает" прежнюю реальность, ибо такой музыки никогда не существовало, ее так никто никогда не слушал, ее не сочиняли, чтобы так слушать, так и П. - это "квадрофония" секса: галлюцинация детали, микроскопическая истина  пола, "крупный план "  клеточных и даже уже "молекулярных" структур, "оргия реализма " . П. полагает "фаллодизайн" и "дизайн наготы" как самодостаточные ценности . ) П., по мысли Бодрийара, - это тотальный триумф именно непристойного тела вплоть до полного стирания человеческого лица: у актеров порнокино, как правило ,  лица "отсутствуют" - функциональная нагота оставляет место лишь для зрелищности самого секса. Данные  функциональные и органические характеристики П. делают неразрешимым окончательное разрешение вопроса о всеобъемлющей цензуре над ней, либо о ее "хорошо темперированном" вытеснении: П. является непосредственным естественным продолжением как человеческого реального в его норме, так и воплощением предельно бредовых иллюзий людей во всем мыслимом спектре их патологий. А.А. Грицанов

2) Порнография - (pornography) - эротические, иногда явно откровенные либо грубые сексуальные изображения, вызывающие социальное  порицание на том основании, что они оскорбляют, принижают либо эксплуатируют женщин или молодежь .  Еще одним критерием иногда является отсутствие литературного или художественного вкуса. Согласно одной из точек зрения, порнография  обеспечивает возможности сексуальному выходу. В ней все еще преобладают мужские представления о желании (см. также Извращен-чества). Отношение  к порнографии сложно, особенно потому, что она существует и для женщин.

Порнография

( греч . pornos - развратник , grapho - пишу ) - понятие ,  посредством которого может обозначаться духовно-виртуально-практический феномен , выступающий и того м трансформации публичных сексуальных контактов - из сферы сугубо личного выбора индивидов, партнерских пар и малых социальных групп - в подчеркнуто рыночно ориентированный "производственный" процесс  непосредственного осуществления половых актов. П. сводима к предельно наглядной и жесткой объект ивации процедур обретения людьми психофизиологических состояний экстаза и оргазма. Происхождение  термина "П." традиционно относимо к заглавию книги Ретиф де ла Бретонна "Порнограф, или Размышление порядочного человека  об истинной безнравственности проституции" - Франция , 18 в. (Последующая экспликация термина  "П." осознанно выносится за рамки практики репрессивно ориентированных правоохранительных органов, структур "полиции нравов", а также за рамки диапазона индивидуальных эстетико-поведенческих предпочтений.) В социальной философии, социологии, социальной психологии и сексологии второй половины 20 ст. возникновение П. традиционно связывается с сексуальным раскрепощением значительной массы населения Западной Европы и Северной Америки по мере осуществления сексуальной революции (процессом "развытеснения вытесненного" - Маркузе , Сексуальная революция ) . В ходе последней - свойственная этим регионам традиция  эпатирующей культуры непристойности оказалась замещена П., открывающей тело  и его наслаждения с целью  продуцирования оппозиции подавленному желанию, которое оказалось избыточно порабощено нравственным законом (согласно Маркузе, "репрессивная десублимация" или мистическое "развытеснение" осуществилось столь же тотально, сколь и триумф вытеснения). В отличие от "совращения" (самого по себе и того, что его вызывает), под которым, в частности, Бодрийар предлагал понимать "манящую, искушающую, соблазнительную прелесть вещей", П. в действительности своей аналогична производству - репертуары продуцирования наслаждения акцентированно технологичны и жестко актуализируются. В рамках понимания смысла производства как процесса насильственного "очеловечивания", "овещнения" компонентов природы, изначально принадлежащих к "внечеловеческому" строю материальных объектов, очевидна суть П.: в отличие от соблазна, искушения, изымающих "нечто" из строя зримого и очевидного (не может быть соблазна без тайны либо ее симуляции), - производство  и П. трансформируют любой объект ,  шифр либо мыслеобраз с целью достижения последними степени прозрачности анатомической реконструкции. П. элиминирует "соблазн" из системы культурных ценностей: бесконечная и "сверхнаглядная" аккумуляция знаков секса в произведениях жанра П. одновременно знаменует конец и самому сексу. Добавляя дополнительное измерение  пространству секса, добиваясь неисоизмеримо более концентрированного восприятия его, П. делает изображение секса более реальным, чем собственное его существование . В контексте  понимания философии постмодернизма  (Бодрийар) произведения в жанре П. выступают тем самым не только как "сверхобозначение", но и как симулякр , " эффект  истины", скрывающий тот факт ,  что истины (секса) уже нет. В отличие от традиционалистской непристойности, дезавуирующей собственный предмет отображения ( непристойность фундирована намеком, ее потребители никогда не видят, как именно функционирует наш пол), П. благодаря анатомической пристальности упраздняет дистанцию человеческого взгляда, замещая ее мгновенным и обостренным изображением - "строем сверхреференции, сверхистины, сверхточности" (Бодрийар). ( Согласно Бодрийару, правомерна параллель : как ретроспективное обеспечение квадрофонического звука для классической музыки искусственно "достраивает" прежнюю реальность , ибо такой музыки никогда не существовало, ее так никто никогда не слушал, ее не сочиняли, чтобы так слушать , так и П. - это "квадрофония" секса: галлюцинация детали, микроскопическая истина  пола, "крупный план "  клеточных и даже уже "молекулярных" структур, "оргия реализма " . П. полагает "фаллодизайн" и "дизайн наготы" как самодостаточные ценности . ) П., по мысли Бодрийара, - это тотальный триумф именно непристойного тела вплоть до полного стирания человеческого лица : у актеров порнокино, как правило ,  лица "отсутствуют" - функциональная нагота оставляет место лишь для зрелищности самого секса. Данные  функциональные и органические характеристики П. делают неразрешимым окончательное разрешение вопроса о всеобъемлющей цензуре над ней, либо о ее "хорошо темперированном" вытеснении: П. является непосредственным естественным продолжением как человеческого реального в его норме, так и воплощением предельно бредовых иллюзий людей во всем мыслимом спектре их патологий. А.А. Грицанов

(pornography) - эротические, иногда явно откровенные либо грубые сексуальные изображения, вызывающие социальное  порицание на том основании, что они оскорбляют, принижают либо эксплуатируют женщин или молодежь .  Еще одним критерием иногда является отсутствие литературного или художественного вкуса. Согласно одной из точек зрения, порнография  обеспечивает возможности сексуальному выходу. В ней все еще преобладают мужские представления о желании (см. также Извращен-чества). Отношение  к порнографии сложно, особенно потому, что она существует и для женщин.

Значение слова Порнография в других словарях:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • Психолингвистика - (psycholinguistic) изучение лингвистического поведения, включая усвоение языка ...
  • Психоз - (psychosis) серьезное душевное заболевание ,  главным признаком которого ...
  • Психоанализ - (psychoanalysis) теория  и метод  рассмотрения душевного заболевания ...
  • Парадигма - (греч. paradeigma пример, образец) 1) понятие ...
  • Переменная - любое свойство ( атрибут ,  характеристика) измеряемых ...
  • Пацифизм - (от лат. pacificus миротворческий, синоним антимилитаристского интернационализма ...
  • Патриотизм - (греч patris отечество) нравственный и политический ...
  • Праксеология - (греч. praxis действие )  философская концепция ...
  • Профессиограмма - описание  системы признаков, характеризующих ту или иную ...
  • Прозрачность - (транспарентность, от англ. transparency прозрачность )  ...
  • Проект - (лат. ргоjесtus выступающий вперед) прототип ,  ...
  • Программирование - особая форма  организации проблемного мышления и деятельности. ...
  • Прогнозирование - в широком смысле разработка прогнозов; в ...
  • Проблематизация - формы и методы  постановки и употребления проблем ...
  • Неоэволюционизм - англ. neoevolutionism; нем. Neoevolutionismus. В современной социологии, ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари