- социально одобряемые и разделяемые большинством людей представления о том, что такое добро , справедливость , патриотизм , романтическая любовь , дружба и т. п.
- набор стандартов и критериев, которым человек следует в жизни. Ценности - это представление человека о значимости для него различных явлений, предметов, о главных целях жизни, труда , а также о средствах достижения целей. Это набор стандартов и критериев, которым человек следует в жизни.
– разделяемые в обществе (общности) убеждения относительно целей, к которым люди должны стремиться, и основных средств их достижения (терминальные и инструментальные ценности ) .
(values) — 1. Этические идеалы и убеждения . Термин часто используется для отличия научного знания от "ценностей", особенно там, где "этические" идеалы, "долг" и т.д. не принимаются как "научные" или способные когда-либо стать таковыми. См. также Различие между истиной и значением ; Позитивизм ; Ценностная свобода и ценностная нейтральность . 2. Основные убеждения и цели индивидуума либо общества. В структурном функционализме Толкотта Парсонса интериоризированные "общие ценности " играют решающую роль в социально й интеграции любого общества (см. также Консенсус ) . Критика этого представления состоит в том, что оно преувеличивает степень зависимости социальной интеграции от общих ценностей и преуменьшает значение политической или экономической власти (см. также Сверхсоциализированная концепция человека ; Теория конфликта ) . Большинство социологов признает возможность существования общества, даже расколотого ценностными разногласиями, причем строгая приверженность преобладающим убеждениям и ценностям часто является скорее целесообразной или прагматической, чем глубоко разделяемой (например, см. Послушание ) . Таким же образом, однако, многие подтверждают, что чисто экономическая или политическая сила редко составляет единственную основу социальной интеграции (например, служит ненадежной основой политической власти) и что ценности, как правило , играют важную роль (см. Политическая легитимность ) . Подобно критике функционализма, марксистские теории, постулирующие доминирующую роль идеологии в поддержании социальной власти, также критикуется за чрезмерное выделение роли интериоризированных убеждений и ценностей (см. Тезис о господстве идеологии ) .