(Bernini, Giovanni Lorenzo) (1598-1680), итальянский скульптор , архитектор и рисовальщик . Родился в Неаполе 7 декабря 1598 в семье флорентийского скульптора Пьетро Бернини ; в 1604 семья переехала в Рим. Джан Лоренцо учился у отца , а также изучал античную и современную итальянскую скульптуру и произведения Микеланджело . В 1619-1625 работал по заказам семейства Боргезе (эти произведения хранятся на вилле Боргезе в Риме). На всем протяжении своего творческого пути он пользовался покровительством пап и аристократии как в Италии, так и за ее пределами. В 1665 мастер был приглашен во Францию Людовиком XIV для перестройки Лувра. Несмотря на то, что его проекты не были осуществлены, они сыграли значительную роль в распространении стиля римского барокко в других странах. Создатель многочисленных зданий, памятников, статуй , фонтанов и автор идей , оказавших огромное влияние на бесчисленных последователей и подражателей, Бернини внес большой вклад в формирование современного облика Рима. Прямое или косвенное воздействие его искусства на развитие скульптуры по всей Европе продолжало ощущаться до тех пор, пока в середине 18 в. не восторжествовал классицизм . Трактовка надгробия как погребальной мистерии ( Надгробие папы Александра VII в соборе св. Петра, 1671-1678), его концепция портрета как фиксации живого, быстро меняющегося облика человека ( Бюст Шипионе Боргезе, 1632, Рим, галерея Боргезе), умение сочетать естественные и искусственные формы в композициях фонтанов ( Фонтан четырех рек, 1648-1651, Рим, Пьяцца Навона), способность к нахождению композиционного единства скульптурных групп ( Плутон и Прозерпина , 1621-1622, Рим, вилла Боргезе) стали примерами для подражания. Одним из лучших произведений Бернини является капелла Корнаро в церкви Санта Мария делла Виттория в Риме (1647-1652). Здесь задачей Бернини было создание художественного синтеза архитектуры, скульптуры и живописи. Капелла задумана как театральная сцена . Центр альное место занимает скульптурная группа Экстаз св. Терезы. Она фланкирована рельефами с изображениями кардиналов в ложах, играющих роль зрителей. Типичные для творчества Бернини задачи и пути их решения демонстрируют произведения, выполненные им для собора св. Петра (1657-1666). Огромный киворий над алтарем отмечает центр пространства интерьера главного храма католического мира . Бернини применил для его украшения золото и другие драгоценные материалы . Роскошь и великолепие должны были служить прославлению престола св. Петра. Статуя св. Лонгина господствует в отведенном для нее пространстве благодаря характерному приему, использованному скульптором: формы и складки драпировок подчинены энергичному диагональному движению. Среди архитектурных произведений Бернини: площадь св. Петра, палаццо Киджи-Одескальки, вилла Барберини и церковь Сант Андреа аль Квиринале в Риме (1658). Для них характерен крупный масштаб , эффектные драматические контрасты и соотнесенность здания с окружающей средой. Бернини был не только скульптором и архитектором, но проявил себя во множестве других сфер деятельности: от устройства грандиозных празднеств до создания лаконичных, смелых и остроумных карикатур. Умер Бернини в Неаполе 28 ноября 1680.
Что такое бернини, джованни лоренцо? Значение бернини, джованни лоренцо в энциклопедии Кольера
бернини, джованни лоренцо -
(Bernini, Giovanni Lorenzo) (1598-1680), итальянский скульптор, архитектор и рисовальщик. Родился в Неаполе 7 декабря 1598 в семье флорентийского скульптора Пьетро Бернини; в 1604 семья переехала в Рим. Джан Лоренцо учился у отца, а также изучал античную и современную итальянскую скульптуру и произведения Микеланджело. В 1619-1625 работал по заказам семейства Боргезе (эти произведения хранятся на вилле Боргезе в Риме). На всем протяжении своего творческого пути он пользовался покровительством пап и аристократии как в Италии, так и за ее пределами. В 1665 мастер был приглашен во Францию Людовиком XIV для перестройки Лувра. Несмотря на то, что его проекты не были осуществлены, они сыграли значительную роль в распространении стиля римского барокко в других странах.
Создатель многочисленных зданий, памятников, статуй, фонтанов и автор идей, оказавших огромное влияние на бесчисленных последователей и подражателей, Бернини внес большой вклад в формирование современного облика Рима. Прямое или косвенное воздействие его искусства на развитие скульптуры по всей Европе продолжало ощущаться до тех пор, пока в середине 18 в. не восторжествовал классицизм. Трактовка надгробия как погребальной мистерии (Надгробие папы Александра VII в соборе св. Петра, 1671-1678), его концепция портрета как фиксации живого, быстро меняющегося облика человека (Бюст Шипионе Боргезе, 1632, Рим, галерея Боргезе), умение сочетать естественные и искусственные формы в композициях фонтанов (Фонтан четырех рек, 1648-1651, Рим, Пьяцца Навона), способность к нахождению композиционного единства скульптурных групп (Плутон и Прозерпина, 1621-1622, Рим, вилла Боргезе) стали примерами для подражания.
Одним из лучших произведений Бернини является капелла Корнаро в церкви Санта Мария делла Виттория в Риме (1647-1652). Здесь задачей Бернини было создание художественного синтеза архитектуры, скульптуры и живописи. Капелла задумана как театральная сцена. Центральное место занимает скульптурная группа Экстаз св. Терезы. Она фланкирована рельефами с изображениями кардиналов в ложах, играющих роль зрителей.
Типичные для творчества Бернини задачи и пути их решения демонстрируют произведения, выполненные им для собора св. Петра (1657-1666). Огромный киворий над алтарем отмечает центр пространства интерьера главного храма католического мира. Бернини применил для его украшения золото и другие драгоценные материалы. Роскошь и великолепие должны были служить прославлению престола св. Петра. Статуя св. Лонгина господствует в отведенном для нее пространстве благодаря характерному приему, использованному скульптором: формы и складки драпировок подчинены энергичному диагональному движению.
Среди архитектурных произведений Бернини: площадь св. Петра, палаццо Киджи-Одескальки, вилла Барберини и церковь Сант Андреа аль Квиринале в Риме (1658). Для них характерен крупный масштаб, эффектные драматические контрасты и соотнесенность здания с окружающей средой.
Бернини был не только скульптором и архитектором, но проявил себя во множестве других сфер деятельности: от устройства грандиозных празднеств до создания лаконичных, смелых и остроумных карикатур. Умер Бернини в Неаполе 28 ноября 1680.
Соседние слова
Что такое бернар, сараЧто значит бернарт де вентадур
Что означает бёрни, фанни
Значение бёрни, чарлз
↑ бернини, джованни лоренцо ↓
Что такое бёрнс, роберт
Что значит бернстайн, леонард
Что означает бернулли
Значение бёрнхем, шерберн уэсли
Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:
- бехер, иоганн иоахим - (Becher, Johann Joachim) (16351682), немецкий химик и врач, ...
- беттельхайм, бруно - (Bettelheim, Bruno) (19031990), австрийский психоаналитик и педагог, наиболее ...
- бетанкур, ромуло - (Betancourt, Rmulo) (19081981), государственный деятель Венесуэлы, президент страны ...
- бестиарий - средневековый литературный жанр, каталогизированное описание внешнего вида и ...
- бессознательное - в психологии вся совокупность содержания психической жизни, ...
- бессель, фридрих вильгельм - (Bessel, Friedrich Wilhelm) (17841846), немецкий астроном и математик. ...
- берше, джованни - (Berchet, Giovanni) (17831851), итальянский поэт, один из зачинателей ...
- берлин - ж. история - К статье БЕРЛИН В районе современного Берлина люди обитали ...
- берлин - д. транспорт - К статье БЕРЛИН До 1945 Берлин был узловым пунктом ...
- берлин - в. планировка и особенности архитектуры - К статье БЕРЛИН Берлин до Второй мировой войны обладал ...
- берлин - а. природа - К статье БЕРЛИН Берлин расположен в восточной части Германии, ...
- беркли, джордж - (Berkeley, George) (16851753), англоирландский философ. Родился близ Томастауна ...
- беринг, эмиль адольф - (Behring, Emil Adolf) (18541917), немецкий бактериолог, удостоенный в ...
- берилл - минерал, силикат бериллия и алюминия Be3Al2(SiO3)6. Название происходит ...
- конические сечения - плоские кривые, которые получаются пересечением прямого кругового конуса ...