Что такое времясчисление библейское? Значение времясчисление библейское в библейской энциклопедии

времясчисление библейское - Времясчисление Библейское начинается с сотворения мира и человека. Единицами, служащими для определения и измерения времени событий в Библии, представляются: дни, недели, месяцы и годы. а) День у Евреев считался от одного вечера до другого, или от солнечного заката до другого заката (Быт.1:5 , Быт.8:13 , 19, 31). И был вечер и было утро, говорит ·свящ. бытописатель, и сими словами разделяет дни творения один от другого. Евреи, по Флавию, принимали два вечера: один начинался около 3-х часов, а другой около 5 часов пополудни. Господь умер при начале первого вечера, а при начале второго снят с креста. Измерение времени по солнечным часам, именно, по солнечной тени на часах, издавна употреблялось в Вавилоне (Дан.4:16 ), и отсюда, вероятно, были заимствованы Ахазом солнечные часы (4Цар.20:9 ,12). Сначала по ним узнавали только полдень, а затем и различные часы дня. Дневные часы мало по малу делались известными и между Евреями, а ко времени Иисуса Христа день у них делился обыкновенно на 12 часов, считавшихся от восхода солнца до заката. Не двенадцать ли часов во дне? сказал сам Господь, шествуя в Иудею для воскрешения Лазаря (Иоан.11:9 ). Части дня, называемые у Авзония тричасиями, назывались первым, третьим, шестым и девятым часом. Подобно дневным тричасиям, и ночное время у Евреев делилось, по крайней мере со времен владычества Римского, на четыре ночные стражи (Мат.14:25 , Мар.13:35 ) по три часа в каждой. б) Первые следы недели, как определенного периода времени, состоящего из семи дней, встречаются у Евреев уже в повествовании о потопе (Быт.7:10 , Быт.8:12 ), и за тем в истории ·патр. Иакова и ·др. местах (Быт.29:27 , Дан.9:27 ). Дни недели считали со времени воскресения Господа с воскресенья и оканчивали субботой, и целая неделя в позднейшие времена называлась также субботою, а прочие шесть дней считались днями субботы; седьмой день, называемый также субботою, соответствовал в собственном смысле нашему воскресному дню (Мар.16:2 , Лук.24:1 и ·проч. ). Таким образом Еврейские дни недели не имели особенных названий, но у Египтян они носили названия семи известных планет. У Евреев считался также единицею период времени, состоящий из семи седмиц от Пасхи до Пятидесятницы, называемый потому праздником седмиц а равно и период времени, состоящий из семи седмиц годов, или из 49 годов, за которыми следовал 50-й год - юбилейный (Исх.23:10 , Лев.25:1 ,17 и ·др. ). в) Из ·библ. повествования о потопе видно, что счисление времени по месяцам также ведет свое начало из глубокой древности. У Евреев обыкновенно год делился на 12 месяцев, но эти месяцы были лунные, определяемые течением луны, в которых попеременно находилось 29 и 30 дней, потому после каждых 12 месяцев оставалось еще несколько часов, минут и секунд, из которых чрез несколько лет составлялся лишний месяц - тринадцатый. Этот месяц для согласования лунного года с солнечным Евреи вводили в счисление обыкновенно через несколько лет, большею же частию через три, а иногда и в третий год. Определение года и числа месяцев лежало на обязанности священников. Определенным признаком, по которому можно было видеть надобность вставки 13-го месяца, служило следующее предписание Закона: в 16-й день первого месяца церковного года должно было приносить в жертву созревшие снопы жатвы; посему если священники видели, что к 16-му дню этого месяца жатва еще не поспела, то должны были прибавлять вставочный месяц, чрез что лунный год уравнивался с солнечным. г) Счисление времени по годам также ведется издревле. Год Еврейский (шана), как мы уже видели, был лунный, состоящий из 12, а иногда из 13 месяцев. Год у Евреев был двоякий: гражданский и церковный. Гражданский у них начинался с осени, с месяца тисри, соответствующего нашему сентябрю, церковный же, по установлению Моисея, с месяца авива (нашего марта) в память того, что в 15-й день сего месяца Евреи вышли из Египта. По гражданскому году у Евреев велись договоры, производились выборы властей, означалось время рождения детей, начало царствования и ·т.п., по церковному же, или священному, считались праздники и священные времена (Исх.12:2 , ·Лев. 23). Этим же годом пророки означали время своих пророчеств и видений (Зах.7:1 ). Счет годов у Евреев от сотворения мира идет вместе с историею жизни патриархов и с историею судеб народа Божия, потому летосчисление народа Еврейского от ·С.М. до ·Р.Х., на основании сих данных, долженствовало бы быть у всех одинаковым, но на деле мы видим противное. По Еврейскому тексту Библии время Рождества Христова не восходит далее 3761 от ·С.М., а по тексту Вульгаты оно относится к 3984 году, по тексту же ·LXX - падает на 5508 год от сотворения мира. Разница в этих счислениях главным образом происходит от несогласия в счислении времени от ·С.М. до исхода Израильтян из Египта. Наша Православная Восточная Церковь принимает счисление ·LXX, ·т.е. 5508 от ·С.М.

времясчисление библейское

Время счисление Библейское начинается с сотворения мира и человека. Единицами, служащими для определения и измерения времени событий в Библии, представляются: дни, недели, месяц ы и годы. а) День у Евреев считался от одного вечер а до другого, или от солнечного заката до другого заката (Быт.1:5 , Быт.8:13 , 19, 31). И был вечер и было утро , говорит ·свящ. бытописатель , и сими словами разделяет дни творения один от другого. Евреи , по Флавию, принимали два вечера: один начинался около 3-х часов, а другой около 5 часов пополудни . Господь умер при начале первого вечера, а при начале второго снят с креста . Измерение времени по солнечным часам, именно , по солнечной тени на часах, издавна употреблялось в Вавилоне (Дан.4:16 ), и отсюда , вероятно , были заимствованы Ахазом солнечные часы (4Цар.20:9 ,12). Сначала по ним узнавали только пол день , а затем и различные часы дня. Дневные часы мало по малу делались известными и между Евреями, а ко времени Иисуса Христа день у них делился обыкновенно на 12 часов, считавшихся от восхода солнца до заката. Не двенадцать ли часов во дне? сказал сам Господь, шествуя в Иудею для воскрешения Лазаря (Иоан.11:9 ). Части дня, называемые у Авзония тричасиями, назывались первым, третьим, шестым и девятым часом . Подобно дневным тричасиям, и ночное время у Евреев делилось, по крайней мере со времен владычества Римского, на четыре ночные стражи (Мат.14:25 , Мар.13:35 ) по три часа в каждой. б) Первые следы недели, как определенного период а времени, состоящего из семи дней, встречаются у Евреев уже в повествовании о потопе (Быт.7:10 , Быт.8:12 ), и за тем в истории ·патр. Иакова и ·др. местах (Быт.29:27 , Дан.9:27 ). Дни недели считали со времени воскресения Господа с воскресенья и оканчивали субботой, и целая неделя в позднейшие времена называлась также субботою, а прочие шесть дней считались днями субботы; седьмой день, называемый также субботою, соответствовал в собственном смысле нашему воскресному дню (Мар.16:2 , Лук.24:1 и ·проч. ). Таким образом Еврейские дни недели не имели особенных названий, но у Египтян они носили названия семи известных планет . У Евреев считался также единицею период времени, состоящий из семи седмиц от Пасхи до Пятидесятницы, называемый потому праздником седмиц а равно и период времени, состоящий из семи седмиц годов, или из 49 годов, за которыми следовал 50-й год - юбилейный (Исх.23:10 , Лев.25:1 ,17 и ·др. ). в) Из ·библ. повествования о потопе видно , что счисление времени по месяцам также ведет свое начало из глубокой древности. У Евреев обыкновенно год делился на 12 месяцев, но эти месяцы были лунные, определяемые течением луны, в которых попеременно находилось 29 и 30 дней, потому после каждых 12 месяцев оставалось еще несколько часов, минут и секунд , из которых чрез несколько лет составлялся лишний месяц - тринадцатый . Этот месяц для согласования лунного года с солнечным Евреи вводили в счисление обыкновенно через несколько лет, большею же частию через три, а иногда и в третий год. Определение года и числа месяцев лежало на обязанности священников. Определенным признаком, по которому можно было в идет ь надобность вставки 13-го месяца, служило следующее предписание Закона: в 16-й день первого месяца церковного года должно было приносить в жертву созревшие снопы жатвы; посему если священники видели, что к 16-му дню э того месяца жатва еще не поспела, то должны были прибавлять вставочный месяц, чрез что лунный год уравнивался с солнечным. г) Счисление времени по годам также ведется издревле . Год Еврейский ( шана ), как мы уже видели, был лунный, состоящий из 12, а иногда из 13 месяцев. Год у Евреев был двоякий : гражданский и церковный . Гражданский у них начинался с осени, с месяца тисри , соответствующего нашему сентябрю, церковный же, по установлению Моисея, с месяца авива (нашего марта ) в память того, что в 15-й день сего месяца Евреи вышли из Египта. По гражданскому году у Евреев велись договоры, производились выборы властей, означалось время рождения детей, начало царствования и ·т.п., по церковному же, или священному, считались праздники и священные времена (Исх.12:2 , ·Лев. 23). Этим же годом пророки означали время своих пророчеств и видений (Зах.7:1 ). Счет годов у Евреев от сотворения мира идет вместе с историею жизни патриархов и с историею судеб народа Божия, потому летосчисление народа Еврейского от ·С.М. до ·Р.Х., на основании сих данных, долженствовало бы быть у всех одинаковым, но на деле мы видим противное. По Еврейскому тексту Библии время Рождества Христова не восходит далее 3761 от ·С.М., а по тексту Вульгаты оно относится к 3984 году, по тексту же ·LXX - падает на 5508 год от сотворения мира. Разница в этих счислениях главным образом происходит от несогласия в счислении времени от ·С.М. до исхода Израильтян из Египта. Наша Православная Восточная Церковь принимает счисление ·LXX, ·т.е. 5508 от ·С.М.

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • высоты - Высоты (1Цар.9:12 ), или возвышенности на холмах и горах, ...
  • вунний - Вунний (умный, проницательный) имя двух мужей: а) (Неем.9:4 ) ...
  • вузитянин - Вузитянин (Иов.32:2 6) так называется Елиуд, один из ...
  • вуз - Вуз (презренный, презрение) имя двух лиц: а) (Быт.22:21 ) ...
  • воскрилия одежд - Воскрилия одежд (Мат.23:5 ) состояли из пурпурноголубых кистей на ...
  • воскресение господа нашего иисуса христа - Воскресение Господа нашего Иисуса Христа . По утру в ...
  • ворота, врата - Ворота, врата (1Цар.4:18 ). В города, обнесенные стенами, обыкновенно ...
  • ворон - Ворон (Быт.8:7 ) птица из породы хищных, по ...
  • ключ - Ключ (Суд.3:25 ). см. Замок. ...
  • иезер - Иезер (отец помощи) (Чис.26:29 30) из сынов Галаада, ...
  • руфь книга - Руфь книга Руфь книга, восьмая по порядку в ...
  • еноха книга - Еноха книга всегда признавалась Церковью апокрифическою и, очевидно, составляет ...
  • елиафа - Елиафа (Бог грядет) (1Пар.25:4 27) один из четырнадцати ...
  • терновый венец - Терновый венец . Венец возложенный на главу Господа (Мат.27:29 ...
  • ахиезер - Ахиезер (брат помощи) имя двух лиц: а) (Чис.1:12 ) ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари