Что такое праздники? Значение слова праздники в библейской энциклопедии

праздники - Праздники (Лев.23:2 и ·др. ). В Ветхозаветной Церкви праздничные дни были указаны и узаконены самим Богом. Важнейшие из них следующие: а) Суббота - по выражению раввинов, царица праздников; установлено праздновать субботу потому, что Бог в шесть дней сотворил мир, а в седьмой почил от дел творения. б) Пасха и праздник опресноков, установленный в память избавления Евреев от плена и рабства Египетского. в) Пятидесятница, называемая праздником седмиц и праздником жатвы, в 50-й день по Пасхе, установлена в память Синайского законодательства для принесения благодарения Богу за новые плоды земные. г) Праздник Труб, служивший началом нового Еврейского года, начинавшегося в первый день осеннего месяца тисри. д) День Очищения - десятый день месяца тисри, праздник, в который первосвященник однажды в год входил в Святое Святых с кровью жертвенного животного и кропил над очистилищем для очищения грехов народа. е) Праздник Кущей - в 15-й день седьмого месяца, в воспоминание странствования Евреев в пустыне, когда они, останавливаясь, жили в палатках. ж) Новомесячие. Начало каждого нового месяца возвещалось звуком труб и освящалось жертвоприношениями, что показывало Евреям, что Бог есть начало всего и что все к Нему должно возвращаться. Особенными празднествами для Евреев были: з) субботний год и и) юбилей. Каждый седьмой год по закону Моисееву должен был считаться священным (Исх.23:10 ,12). В этот год прекращалось земледелие, прощались долги должникам, всенародно читался закон, самородные плоды делались общим достоянием для всех по всей земле. Еще более торжественным и радостным празднеством для Евреев был год юбилейный, или пятидесятый (Лев.25:8 ,13). Кроме того что предписывалось соблюдать относительно субботнего года, в юбилейный год объявлялась свобода на земле всем ее жителям, возвращались наследственные земли потерявшим их владельцам и ·проч. Впоследствии к этим великим праздникам присоединены были еще следующие: к) Праздник Пурим, в 14-й и 15-й день адара, установленный в память избавления евреев от гибели, уготованной им Аманом (·Есф. 9). л) Праздник Дровоношения, ·т.е. доставления дров для храма, установленный Неемиею (Неем.10:34 , Неем.13:31 ). м) Праздник Обновления храма, установленный Иудою Маккавеем (·1Мак.4:59, Иоан.10:22 ). н) Праздник, установленный в память победы, одержанной Иудою над Никанором (·1Мак.7:49) и о) праздник, установленный в память взятия и очищения Иерусалимской крепости первосвященником Симоном Маккавеем (·1Мак.13:52). Новозаветная Церковь издревле также имеет свои праздники. Главнейшие из них по своему началу восходят к самым временам апостольским, другие получили начало и образование свое в последующие времена. Первый и древнейший праздник Церкви Христианской есть день воскресный, установленный в воспоминание воскресения Христова. Следы празднования его мы находим в самом ·свящ. Писании. В книге Деяний Апостольских упоминается о собрании учеников, ·т.е. Христиан, во едину от суббот, ·т.е. в первый день недели или в воскресный, для преломления хлеба, ·т.е. для совершения Таинства Причащения (Деян.20:7 ). У ·ап. и ·ев. Иоанна в Откровении также упоминается день недельный или воскресный (Отк.1:10 ). Но как в Ветхозаветной Церкви под именем субботы разумелись и другие дни, установленные для празднования, как например Праздник Пасхи, так и в Христианской Церкви должно наблюдать, кроме воскресного дня, и другие во славу Божию, в честь ·пресв. Богородицы и прочих святых, установленные праздники. Важнейшие из этих праздников суть следующие: Пасха - праздник Воскресения Христова, праздник праздников и торжество из торжеств, предначатие вечного блаженства, особенно торжественно отправляющийся во славу страданий и воскресения Господа. Затем важнейшие дванадесятые праздники Господские и Богородичные суть следующие: 1) День Рождества Пресвятые Богородицы. 2) День Ее введения во храм, для посвящения Ее Богу. 3) День Благовещения, ·т.е. Ангельского возвещения Пресвятой Деве о воплощении Сына Божия от Нея. 4) День Рождества Христова. 5) День крещения Господня и купно Богоявления Пресвятые Троицы. 6) День сретения Господа во храме Симеоном. 7) День преображения Господня. 8) День входа Господня в Иерусалим. 9) День вознесения Господня на небо. 10) Праздник Пятидесятницы, в память сошествия ·св. Духа и купно во славу Пресвятые Троицы. 11) День воздвижения Креста Господня, обретенного царицею Еленою. 12) День Успения ·пресв. Богородицы. За дванадесятыми праздниками следуют некоторые другие праздники во славу Господа и в честь Божией Матери и потом праздники в честь Святых Божиих. К последним принадлежат праздники - в честь ·св. Ангелов, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, ·св. ·ап. Петра и Павла и других апостолов, ·св. пророков, великих святителей, мучеников, преподобных и других святых.

праздники

Праздник и (Лев.23:2 и ·др. ). В Ветхозаветной Церкви праздничные дни были указаны и у закон ены самим Богом. Важнейшие из них следующие: а) Суббота - по выражению раввинов , царица праздников; установлено праздновать субботу потом у, что Бог в ш есть дней сотворил мир, а в седьмой почил от дел творения. б) Пасха и праздник опресноков, установленный в память избавления Евреев от плена и рабства Египетского. в) Пятидесятница, называемая праздником седмиц и праздником жатвы, в 50-й день по Пасхе, установлена в память Синайского законодательства для принесения благодарения Богу за новые плоды земные. г) Праздник Труб, служивший началом нового Еврейского года, начинавшегося в первый день осеннего месяца тисри . д) День Очищения - десятый день месяца тисри, праздник, в который первосвященник однажды в год входил в Святое Святых с кровью жертвенного животного и кропил над очистилищем для очищения грехов народа. е) Праздник Кущей - в 15-й день седьмого месяца, в воспоминание странствования Евреев в пустыне, когда они, останавливаясь, жили в палатках. ж) Новомесячие . Начало каждого нового месяца возвещалось звуком труб и освящалось жертвоприношениями, что показывало Евреям, что Бог есть начало всего и что все к Нему должно возвращаться. Особенными празднествами для Евреев были: з) субботний год и и) юбилей. Каждый седьмой год по закону Моисееву должен был считаться священным (Исх.23:10 ,12). В этот год прекращалось земледелие , прощались долги должникам, всенародно читался закон, самородные плоды делались общим достоянием для всех по всей земле. Еще более торжественным и радостным празднеством для Евреев был год юбилейный , или пятидесятый (Лев.25:8 ,13). Кроме того что предписывалось соблюдать относительно субботнего года, в юбилейный год объявлялась свобода на земле всем ее жителям, возвращались наследственные земли потерявшим их владельцам и ·проч. Впоследствии к этим великим праздникам присоединены были еще следующие: к) Праздник Пурим, в 14-й и 15-й день адара , установленный в память избавления евреев от гибели, уготованной им Аманом (·Есф. 9). л) Праздник Дровоношения, ·т.е. доставления дров для храм а, установленный Неемиею (Неем.10:34 , Неем.13:31 ). м) Праздник Обновления храма, установленный Иудою Маккавеем (·1Мак.4:59, Иоан.10:22 ). н) Праздник, установленный в память победы , одержанной Иудою над Никанором (·1Мак.7:49) и о) праздник, установленный в память взятия и очищения Иерусалимской крепости первосвященником Симоном Маккавеем (·1Мак.13:52). Новозаветная Церковь издревле также имеет свои праздники. Главнейшие из них по своему началу восходят к самым временам апостольским, другие получили начало и образование свое в последующие времена. Первый и древнейший праздник Церкви Христианской есть день воскресный , установленный в воспоминание воскресения Христова. Следы празднования его мы находим в самом ·свящ. Писании. В книге Деяний Апостольских упоминается о собрании учеников, ·т.е. Христиан, во едину от суббот, ·т.е. в первый день недели или в воскресный, для преломления хлеба, ·т.е. для совершения Таинства Причащения (Деян.20:7 ). У ·ап. и ·ев. Иоанна в Откровении также упоминается день недельный или воскресный (Отк.1:10 ). Но как в Ветхозаветной Церкви под именем субботы разумелись и другие дни, установленные для празднования, как например Праздник Пасхи , так и в Христианской Церкви должно наблюдать , кроме воскресного дня, и другие во славу Божию, в честь ·пресв. Богородицы и прочих святых, установленные праздники. Важнейшие из этих праздников суть следующие: Пасха - праздник Воскресения Христова, праздник праздников и торжество из торжеств, предначатие вечного блаженства, особенно торжественно отправляющийся во славу страданий и воскресения Господа. Затем важнейшие дванадесятые праздники Господские и Богородичные суть следующие: 1) День Рождества Пресвятые Богородицы. 2) День Ее введения во храм, для посвящения Ее Богу. 3) День Благовещения, ·т.е. Ангельского возвещения Пресвятой Деве о воплощении Сына Божия от Нея. 4) День Рождества Христова. 5) День крещения Господня и купно Богоявления Пресвятые Троицы. 6) День сретения Господа во храме Симеоном. 7) День преображения Господня. 8) День входа Господня в Иерусалим. 9) День вознесения Господня на небо. 10) Праздник Пятидесятницы, в память сошествия ·св. Духа и купно во славу Пресвятые Троицы. 11) День воздвижения Креста Господня, обретенного царицею Еленою. 12) День Успения ·пресв. Богородицы. За дванадесятыми праздниками следуют некоторые другие праздники во славу Господа и в честь Божией Матери и потом праздники в честь Святых Божиих. К последним принадлежат праздники - в честь ·св. Ангелов , Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, ·св. ·ап. Петра и Павла и других апостолов, ·св. пророков, великих святителей, мучеников, преподобных и других святых.

Значение слова праздники в других словарях:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • природа - Природа Природа, или вселенная (2Пет.2:12 Рим.2:27 1Кор.11:14 ,15). Ученые ...
  • призрак, привидение - Призрак, привидение (Мат.14:26 Иов.4:13 ,16, ·Сол.17:3,6,14). Призрак это ...
  • претория - Претория (Мат.27:27 Мат.15:16 и ·др. ). Под преториею в ...
  • пресный хлеб - Пресный хлеб (·Исх. 15). см. Опресноки. ...
  • похоть - Похоть : а) всякое незаконная страсть и желание (1Кор.10:6 1Пет.2:18 ...
  • потоп - Потоп (·Быт. 6 8). Во время повсеместного растления ...
  • потифар - Потифар (принадлежащий солнцу) (Быт.37:36 Быт.31:1 ) царедворец Египетского ...
  • посуда кухонная - Посуда кухонная . см. под отдельными названиями ·след. слова: ...
  • ахор - Ахор (Нав.7:24 ) долина печали, в соседстве с ...
  • хареф - Хареф (1Пар.2:51 ) сын Халева и отец БефГадера. ...
  • морской орел - Морской орел (Лев.11:13 Втор.14:12 ) одна из хищных ...
  • сергий павел - Сергий Павел (Деян.13:7 ) проконсул ова Кипра, обращенный ...
  • анув - Анув (1Пар.4:8 ) (связанный или крепкий) сын Коца, ...
  • бедан - Бедан (сын Дана) (1Пар.7:17 ) лице упоминаемое в ...
  • стефан - Стефан (1Кор.1:16 1Кор.16:15 ) член Христианской Церкви в ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари