Что такое обед и ужин? Значение обед и ужин в библейской энциклопедии

обед и ужин - Обед и ужин (Лук.14:12 ,24). Обеды обыкновенно приготовлялись у Евреев от 10 часов утра до полудня и главным образом состояли из плодов, сыра, молока и ·проч. Жители Персии в настоящее время садятся в первый раз за стол завтракать между 10-ю и 11-ю часами. Более питательная пища подавалась во время обеда. У Римлян в древнее время обыкновенно обедали в 3 часа, но на Востоке, как и в настоящее время в Персии, около 6 или 7-ми часов вечера для того, чтобы избегнуть расслабляющего действия. полуденного жара. Перед тем как садиться за стол, в общем обычае было умывать руки, что конечно требовалось способом употребления ими пищи. Того же самого обыкновения держались Греки и Римляне в первые времена, и оно доселе еще преобладает на Востоке. Фарисеи придали этому обычаю особенное религиозное значение, и по их верованию, нарушение оного учениками Господа, считалось большим грехом (Мат.15:2 ,20, Лук.11:38 ). Во времена Самуила народ не хотел есть, пока он не благословит жертву, и в этом случае в первый раз встречается упоминание в ·свящ. Писании о благословении на пищу (1Цар.9:13 ). Впрочем, во времена Господа Иисуса Христа было общим правилом призывать благословение или благодарение перед принятием пищи (Мат.14:19 , Мат.15:36 ). В более древний период времени Евреи садились за стол (Быт.27:19 ) подобно тому как и древние Египтяне, а впоследствии древние Греки и Римляне, но затем они ввели в обычай возлежать за столом (Ам.6:4 ). Столы, вероятно, были небольшие, и несколько столов вместе употреблялись только в известных случаях (Быт.43:32 ). Пища подавалась на блюдах, и гость обмакивал свой кусок хлеба в уксус (Руф.2:14 ) - обычай бывший во время земной жизни Спасителя (Мат.26:23 ). В назначении мест за столом руководились относительным достоинством приглашенных на обед лиц (Лук.14:8 ).

обед и ужин

Обед и ужин (Лук.14:12 ,24). Обеды обыкновенно приготовлялись у Евреев от 10 часов утра до полудня и главным образом состояли из плодов, сыра, молока и ·проч. Жители Персии в настоящее время садятся в первый раз за стол завтракать между 10-ю и 11-ю часами. Более питательная пища подавалась во время обеда. У Римлян в древнее время обыкновенно обедали в 3 часа, но на Востоке, как и в настоящее время в Персии, около 6 или 7-ми часов вечера для того, чтобы избегнуть расслабляющего действия. полуденного жара . Перед тем как садиться за стол, в общем обычае было умывать руки , что конечно требовалось способом употребления ими пищи. Того же самого обыкновения держались Греки и Римляне в первые времена, и оно доселе еще преобладает на Востоке. Фарисеи придали э тому обычаю особенное религиозное значение , и по их верованию, нарушение оного учениками Господа, считалось большим грехом (Мат.15:2 ,20, Лук.11:38 ). Во времена Самуила народ не хотел есть , пока он не благословит жертву, и в этом случае в первый раз встречается упоминание в ·свящ. Писании о благословении на пищу (1Цар.9:13 ). Впрочем , во времена Господа Иисуса Христа было общим правилом призывать благословение или благодарение перед принятием пищи (Мат.14:19 , Мат.15:36 ). В более древний период времени Евреи садились за стол (Быт.27:19 ) подобно тому как и древние Египтяне , а впоследствии древние Греки и Римляне, но затем они ввели в обычай возлежать за столом (Ам.6:4 ). Стол ы, вероятно , были небольшие, и несколько столов в мест е употреблялись только в известных случаях (Быт.43:32 ). Пища подавалась на блюдах, и гость обмакивал свой кусок хлеба в уксус (Руф.2:14 ) - обычай бывший во время земной жизни Спасителя (Мат.26:23 ). В назначении мест за столом руководились относительным достоинством приглашенных на обед лиц (Лук.14:8 ).

Однокоренные и похожие слова:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • овдий - Овдий (·2Езд.5:38). В (Езд.2:61 ) читается: Хабайя, а в ...
  • овадия - Овадия (раб Божий) имя нескольких лиц: а) (1Пар.3:21 ) ...
  • обручение - Обручение (Ос.2:19 ,20). У Иудеев жених и невеста предназначались ...
  • обрезание - Обрезание (Быт.17:10 ,12, Иоан.7:22 ) было замечательным обрядом Иудейской ...
  • носильный одр - Носильный одр или носилки (Песн.3:9 ) дорогое седалище ...
  • нон - Нон (рыба) (1Пар.7:27 ) отец Иисуса Навина, сын Елишама. ...
  • нож, ножи - Нож, ножи (Нав.5:2 и ·др.) у Евреев некоторые ...
  • ноема - Ноема (приятная, красивая) (Быт.4:22 ) дочь Ламеха от ...
  • адифаим - Адифаим (двоякое украшение) (Нав.15:36 ) город в низменных ...
  • емимы - Емимы (ужасные, страшные, и отсюда великаны, исполины) (Быт.14:5 Втор.2:10 ...
  • колодезь, кладезь - Колодезь, кладезь (Иоан.1:6 ). С самых древних времен воду ...
  • данарь - Данарь (юная телица) (Деян.17:34 ) Афинянка, обращенная ко ...
  • тавримон - Тавримон (бог есть Риммон, или угодный Риммону) (3Цар.15:18 ) ...
  • молада - Молада (Нав.15:26 и ·др.) название города на ·ю. ...
  • хасева - Хасева (·2Езд.5:31) один из служителей при храме. В ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари