Что такое облака, столп облачный? Значение облака, столп облачный в библейской энциклопедии

облака, столп облачный - Облака, столп облачный (Исх.13:21 ). Когда Израильтяне вышли из Египта с разрешения, Фараона и вступили в пустыню Аравийскую, Господь шел пред ними днем в столпе облачном показывая им путь. В дневное время столп походил на облако темное, тяжелое, а во время ночи - на светлое и пламенеющее, как огонь. Некоторые думают, что были два облака: одно для того, чтобы осенять их, а другое для того, чтобы осветить шествие. Оно служило также знаком для остановки и нового похода (Чис.9:17 ,23). Облако служило обычным символом присутствия Божия среди своего народа. Оно часто останавливалось над покрышкой Кивота Завета, или наполняло Скинию свидения. Когда Исаия зрел в видении славу Божию в храме Его, то дом наполнился курениями, или густым облаком (Ис.4:5 ). Когда Бог Отец свидетельствовал о Своем Сыне на горе Преображения, то облако светлое осенило их (Мат.17:5 ). Пророк Исаия предсказывает присутствие Божие в Церкви во все времена в следующих живых и выразительных образах: И сотворит Господь над всяким местом горы Сиона и над собраниями ее облако и дым во время дня и блистание пылающего огня во время ночи; ибо над, всем чтимым будет покров (Ис.4:5 ). Облако представляется иногда образом численности, множества, как например в послании к Евреям (Евр.12:1 ), где встречается выражение: такое облако свидетелей; равным образом в ·кн. ·пр. Исаии (Ис.60:8 ) читаем следующие слова: кто это летят как облака, и как голуби к голубятням своим? и далее: изглажу беззакония твои, как туман и грехи твои как облако (Ис.44:22 ). Слово облако, принимаемое в иносказательном смысле, представляет также величие Божие. Се грядет с облаками, говорит о Господе Иисусе ·св. тайновидец и ·ев. Иоанн (Отк.1:7 ). Сказывают вам, сказал Господь первосвященнику на суде, отныне узрите Сына человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных (Мат.26:64 ). Сверх того облако служит образом обилия и довольства. Царское благоволение представлено в книге Притчей Соломоновых облаком с поздним дождем (Мат.16:15 ). Господь наш Иисус Христос, как передает ·св. ·ев. Лука сказал однажды народу: когда вы видите облако, поднимающееся с запада то тотчас говорите: дождь будет и бывает так. (Лук.12:54 ). Сими словами Он несомненно указывал на явление природы, которое было хорошо известно народу, и потому Он называет его облаком - облаком восходящим с запада, или с Ливанских гор, что служило верным признаком обильного проливного дождя. Вслед за появлением подобного облака на западном горизонте, неизменно начиналась дождливая погода (3Цар.18:44 ). В означенной цитате говорится, что слуга Илии увидал небольшое облако величиною в ладонь человеческую, но прозорливец Божий знал, что это облако служило верным провозвестником обильного дождя. Вслед за появлением его небо сделалось мрачно от туч и от ветра и пошел большой дождь (·ст. 45).

облака, столп облачный

Облака , столп облачный (Исх.13:21 ). Когда Израильтяне вышли из Египта с разрешения, Фараона и вступили в пустыню Аравийскую, Господь шел пред ними днем в столпе облачном показывая им путь . В дневное время столп походил на облако темное, тяжелое, а во время ночи - на светлое и пламенеющее, как огонь . Некоторые думают, что были два облака: одно для того , чтобы осенять их, а другое для того, чтобы осветить шествие . Оно служило также знаком для остановки и нового похода (Чис.9:17 ,23). Облако служило обычным символом присутствия Божия среди своего народа. Оно часто останавливалось над покрышкой Кивота Завета, или наполняло Скинию свидения. Когда Исаия зрел в видении славу Божию в храме Его, то дом наполнился курениями, или густым облаком (Ис.4:5 ). Когда Бог Отец свидетельствовал о Своем Сыне на горе Преображения, то облако светлое осенило их (Мат.17:5 ). Пророк Исаия предсказывает присутствие Божие в Церкви во все времена в следующих живых и выразительных образах: И сотворит Господь над всяким местом горы Сиона и над собраниями ее облако и дым во время дня и блистание пылающего огня во время ночи; ибо над, всем чтимым будет покров (Ис.4:5 ). Облако представляется иногда образом численности, множества, как например в послании к Евреям (Евр.12:1 ), где встречается выражение : такое облако свидетелей; равным образом в ·кн. ·пр. Исаии (Ис.60:8 ) читаем следующие слова: кто это летят как облака, и как голуби к голубятням своим? и далее : изглажу беззакония твои, как туман и грехи твои как облако (Ис.44:22 ). Слово облако, принимаемое в иносказательном смысле, представляет также величие Божие. Се грядет с облаками, говорит о Господе Иисусе ·св. тайновидец и ·ев. Иоанн (Отк.1:7 ). Сказывают вам, сказал Господь первосвященнику на суде, отныне узрите Сына человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных (Мат.26:64 ). Сверх того облако служит образом обилия и довольства. Царское благоволение представлено в книге Притчей Соломоновых облаком с поздним дождем (Мат.16:15 ). Господь наш Иисус Христос , как передает ·св. ·ев. Лука сказал однажды народу: когда вы видите облако, поднимающееся с запада то тотчас говорите: дождь будет и бывает так. (Лук.12:54 ). Сими словами Он несомненно указывал на явление природы, которое было хорошо известно народу, и потому Он называет его облаком - облаком восходящим с запада, или с Ливанских гор, что служило верным признаком обильного проливного дождя. Вслед за появлением подобного облака на западном горизонте, неизменно начиналась дождливая погода (3Цар.18:44 ). В означенной цитате говорится, что слуга Илии увидал небо льшое облако величиною в ладонь человеческую, но прозорливец Божий знал, что это облако служило верным провозвестником обильного дождя. Вслед за появлением его небо сделалось мрачно от туч и от ветра и пошел большой дождь (·ст. 45).

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • овечьи ворота - Овечьи ворота (Неем.12:39 ) называются иначе Гефсиманскими, или ...
  • овед-едом - ОведЕдом (служитель Едома) имя нескольких лиц: а) (2Цар.6:10 ,12) ...
  • овдий - Овдий (·2Езд.5:38). В (Езд.2:61 ) читается: Хабайя, а в ...
  • овадия - Овадия (раб Божий) имя нескольких лиц: а) (1Пар.3:21 ) ...
  • нуминий - Нуминий (·1Мак.12:16) сын Антиоха из посланников Иудеев к ...
  • нофа - Нофа (дыхание, дух) (Чис.21:30 ) Моавитский город в ...
  • нос - Нос . Восточные женщины имели обыкновение носить в ноздрях ...
  • ной - Ной (покой, успокоение) (Быт.6:8 Мат.24:37 Евр.11:7 и ·др.) ...
  • фой - Фой (заблуждение) (2Цар.8:9 1Пар.18:9 ) царь Имафа, современник ...
  • еллада - Еллада (·1Мак.1:1, Деян.20:2 ) Греция, собственно так называемая ...
  • акатан - Акатан . см. ·2Езд.8:38. В (Езд.8:13 ) стоит: Гаккатан. ...
  • адиель - Адиель (украшение Божие) имя трех лиц: а) (1Пар.4:36 ) ...
  • ятба - Ятба (доброта, благо) (4Цар.21:19 ) город или селение, ...
  • поти-фер - ПотиФер (Быт.41:45 ) (значение то же, что и предыдущего) ...
  • гихон - Гихон Гихон, иначе Геон (бурный, стремительный) (Быт.2:13 ) ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари