Что такое обрезание? Значение слова обрезание в библейской энциклопедии

обрезание - Обрезание (Быт.17:10 ,12, Иоан.7:22 ) было замечательным обрядом Иудейской религии, который состоял в обрезании крайней плоти всех младенцев мужеского пола в 8-й день по рождении их. Этот обряд был установлен в знамение завета Бога с Авраамом. Повеление об обрезании было повторено Моисею (Исх.12:44 , Лев.12:3 , Иоан.7:22 ,23). Евреи всегда с особою точностью соблюдали обряд обрезания. Как оказывается из несомненных свидетельств обрезание употреблялось даже прежде времен Авраама. Египтяне совершали этот обряд в очень раннюю эпоху. Приккард свидетельствует, что он был в употреблении между народом Амакосою, составляющим очень значительную часть южно-африканского народонаселения. Кафры доселе совершают оный, и вероятно, он был общим между первобытными жителями земли Ханаанской, потому что Филистимляне позднейшего времени первоначально именуются необрезанными. От Евреев многие другие восточные народы приняли означенный обряд и он составляет главное условие вступления в религию Магомета, хотя в настоящее время считается Магометанами не более как делом обычая и иногда не совершается над детьми до их пятилетнего или шестилетнего возраста. Орудиями для совершения обрезания служили: нож, бритва и даже острый каменный нож (Исх.4:25 , Нав.5:3 ). Приводят много физических причин, объясняющих установление означенного обряда, на которых впрочем мы не останавливаемся за неимением места и времени; но среди Иудеев он соблюдался как религиозный обряд, для отличия естественных потомков Авраама (Рим.4:9 ,12) Иудеи времен апостольских, обратившиеся в Христианство, продолжали приписывать этому физическому отличию столь великую важность, что считали соблюдение оного существенно необходимым для спасения. Это религиозное заблуждение произвело сильное несогласие среди членов Церкви Галатской, и поэтому ·ап. Павел торжественно писал им: Вот я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа; еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон (Гал.5:2 ,3) и для того чтобы показать отличительное свойство новозаветного домостроительства, он прибавляет: Ибо во Христе Иисус ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь (Гал.6:15 ). Слово обрезание часто употребляется в иносказательном смысле; слова необрезанный и необрезание употребляются вообще для выражения злобы и нечестия, и обрезать себя для Господа значит сделаться верным и послушным Ему (Иер.4:4 ). Иудеи, отказавшиеся от Иудейской религии во время преследования со стороны Римлян, нередко старались изглаживать знак обрезания и, вероятно, на это-то указывает ·ап. Павел в (1Кор.7:18 ) Новейшие Иудеи доселе совершают этот обряд с большою торжественностью: дитя приносят в синагогу, и известное лицо, называемое Баал-Берифом, принимает его на свои руки и раввин совершает над ним обрезание со многими обрядностями, которые было бы излишне приводить здесь.

обрезание

Обрезание (Быт.17:10 ,12, Иоан.7:22 ) было замечательным обряд ом Иудейской религии, который состоял в обрезании крайней плоти всех младенцев мужеского пола в 8-й день по рождении их. Этот обряд был установлен в знамение завета Бога с Авраамом. Повеление об обрезании было повторено Моисею (Исх.12:44 , Лев.12:3 , Иоан.7:22 ,23). Евреи всегда с особою точностью соблюдали обряд обрезания. Как оказывается из несомненных свидетельств обрезание употреблялось даже прежде времен Авраама. Египтяне совершали этот обряд в очень раннюю эпоху. Приккард свидетельствует, что он был в употреблении между народом Амакосою, составляющим очень значит ельную часть южно-африканского народонаселения. Кафры доселе совершают оный , и вероятно , он был общим между первобытными жителями земли Ханаанской, потому что Филистимляне позднейшего времени первоначально именуются необрезанными. От Евреев многие другие восточные народы приняли означенный обряд и он составляет главное условие вступления в религию Магомета, хотя в настоящее время считается Магометанами не более как делом обычая и иногда не совершается над детьми до их пятилетнего или шестилетнего возраста. Орудиями для совершения обрезания служили: нож, бритва и даже острый каменный нож (Исх.4:25 , Нав.5:3 ). Приводят много физических причин, объясняющих установление означенного обряда, на которых впрочем мы не останавливаемся за неимением места и времени; но среди Иудеев он соблюдался как религиозный обряд, для отличия естественных потомков Авраама (Рим.4:9 ,12) Иудеи времен апо столь ских, обратившиеся в Христианство , продолжали приписывать этому физическому отличию столь великую важность , что считали соблюдение оного существенно необходимым для спасения. Это религиозное заблуждение произвело сильное несогласие среди членов Церкви Галатской, и поэтому ·ап. Павел торжественно писал им: Вот я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа ; еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон (Гал.5:2 ,3) и для того чтобы показать отличительное свойство новозаветного домостроительства, он прибавляет: Ибо во Христе Иисус ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь (Гал.6:15 ). Слово обрезание часто употребляется в иносказательном смысле; слова необрезанный и необрезание употребляются вообще для выражения злобы и нечестия, и обрезать себя для Господа значит сделаться верным и послушным Ему (Иер.4:4 ). Иудеи, отказавшиеся от Иудейской религии во время преследования со стороны Римлян, нередко старались изглаживать знак обрезания и, вероятно, на это-то указывает ·ап. Павел в (1Кор.7:18 ) Новейшие Иудеи доселе совершают этот обряд с большою торжественностью: дитя приносят в синагогу, и известное лицо , называемое Баал-Берифом, принимает его на свои руки и раввин совершает над ним обрезание со многими обрядностями, которые было бы излишне приводить здесь .

Значение слова обрезание в других словарях:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • овиф - Овиф (·2Езд.8:32) из сынов Адина, сын Ионафа один ...
  • овид - Овид (служащий, услужливый) имя двух лиц: а) (Руф.4:21 ,22) ...
  • овен, баран - Овен, баран (Быт.31:38 Исх.29:15 ,20, Лев.5:15 Чис.5:8 Втор.32:14 и ...
  • овед - Овед (раб, служитель) имя трех лиц: а) (1Пар.11:47 ) ...
  • обезьяна - Обезьяна (3Цар.10:22 ) четверорукое млекопитающиеся животное, строением тела ...
  • нун - Нун . см. Нон. ...
  • ноха - Ноха (покой, отдохновение) (1Пар.8:2 ) один из сыновей ...
  • носильный одр - Носильный одр или носилки (Песн.3:9 ) дорогое седалище ...
  • иафет - Иафет (да распространится) (Быт.10:1 ,2, 1Пар.1:5 ) один ...
  • мешелемия - Мешелемия (Бог есть Создатель) (1Пар.26:1 ,2) из привратников, ...
  • тетрарх - Тетрарх (Мат.14:1 ) правитель четвертой части области или ...
  • ицрий - Ицрий (изображение, образ) (1Пар.25:3 11) сын Идифуна, левит, ...
  • ахив - Ахив . см. ·2Езд.5:31. В (Езд.2:51 ) читается: Хакуфа. ...
  • адрамитский корабль - Адрамитский корабль (Деян.27:2 ). Адрамитом назывался приморский порт в ...
  • ениний - Ениний . см. ·2Езд.5:8. У Неемии (Неем.7:7 ) читается: ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари