К статье СИРИЯ: ИСТОРИЯ Еще при жизни поколения, завоевавшего Сирию, богатство , уровень развития ремесел и населенность сирийских городов побудили сторонников ислам а перенести центр исламского государства в Дамаск (из Мекки и Медины). Начиная с 661, когда правитель Сирии Муавия объявил себя халифом, и вплоть до 750 Дамаск оставался местом пребывания династии Омейядов и столицей Арабского халифата. Государство Омейядов управлялось сирийцами, причем как мусульманами, так и христианами, а сирийские солдаты воевали с войсками византийских императоров. На смену греческому в качестве государственного язык а пришел арабский . Однако отдельные элементы эллинистического наследия сохранились, так как арабы постепенно переняли культуру, социальную организацию и политическую систему, с которыми они столкнулись в сирийских городах. В 8 в. региональные, религиозные и династические противоречия привели к тому , что Дамаск, а с ним и Сирия потеряли свое значение . На смену Омейядам пришла династия Аббасидов, сделавшая своей столицей Багдад . Население Сирии уменьшилось, богатство местных городов поблекло. В течение следующих трех столетий в условиях относительного оскудения и политической нестабильности в регионе многие сирийцы перешли в ислам. В обиход вошел арабский язык, хотя в некоторых отдаленных селениях продолжали говорить на арамейском. Христиане , опасаясь за свою безопасность , целыми общинами переселялись в горы. С началом упадка Аббасидов северные границы Сирии стали более уязвимыми для нападений византийцев. В регионе возникли мелкие мусульманские и христианские княжества , которые обращались за помощью то к Багдаду, то к Константинополю. Процветали различные еретические секты, широко распространился шиизм , ставший основой учений алавитов и друзов. Из Египта (центра фатимидских исмаилитов), Персии (центра ассасинов) и Месопотамии проникли тайные учения , проповедовавшие революционные политические, социальные, религиозные и философ ские воззрения. Общий интеллектуальный потенциал страны способствовал творчеству поэтов и писателей. При шиитском дворе Хамданидов в Халебе философ аль-Фараби создал трактаты о мировоззрении Платона и Аристотеля, писал книги по медицине, математике, оккультным наукам и музыке. Тогда же жил великий Абу-ль-Фарадж аль-Исфахани, составитель антологии арабоязычной поэзии Книги песен, которую называли "основополагающим источником для изучения художественной литературы". Крупнейшими представителями сирийской культуры той эпохи были поэты Абу-ль-Ала аль-Маарри и аль-Мутанабби. Первый получил особую известность за свое Послание о прощении, многие четверостишия из которого оказали сильное влияние на поэзию Омара Хаяма, а ряд специалистов считает, что и Божественная комедия Данте была написана под влиянием данного произведения. Аль-Мутанабби был придворным стихотворцем Хамданидов, чей цветистый стиль до сих пор делает его самым популярным классическим поэтом арабского мира.
Что такое сирия: история - б. первый мусульманский период? Значение сирия: история - б. первый мусульманский период в энциклопедии Кольера
сирия: история - б. первый мусульманский период - К статье СИРИЯ: ИСТОРИЯ
Еще при жизни поколения, завоевавшего Сирию, богатство, уровень развития ремесел и населенность сирийских городов побудили сторонников ислама перенести центр исламского государства в Дамаск (из Мекки и Медины). Начиная с 661, когда правитель Сирии Муавия объявил себя халифом, и вплоть до 750 Дамаск оставался местом пребывания династии Омейядов и столицей Арабского халифата. Государство Омейядов управлялось сирийцами, причем как мусульманами, так и христианами, а сирийские солдаты воевали с войсками византийских императоров. На смену греческому в качестве государственного языка пришел арабский. Однако отдельные элементы эллинистического наследия сохранились, так как арабы постепенно переняли культуру, социальную организацию и политическую систему, с которыми они столкнулись в сирийских городах.
В 8 в. региональные, религиозные и династические противоречия привели к тому, что Дамаск, а с ним и Сирия потеряли свое значение. На смену Омейядам пришла династия Аббасидов, сделавшая своей столицей Багдад. Население Сирии уменьшилось, богатство местных городов поблекло. В течение следующих трех столетий в условиях относительного оскудения и политической нестабильности в регионе многие сирийцы перешли в ислам. В обиход вошел арабский язык, хотя в некоторых отдаленных селениях продолжали говорить на арамейском. Христиане, опасаясь за свою безопасность, целыми общинами переселялись в горы.
С началом упадка Аббасидов северные границы Сирии стали более уязвимыми для нападений византийцев. В регионе возникли мелкие мусульманские и христианские княжества, которые обращались за помощью то к Багдаду, то к Константинополю. Процветали различные еретические секты, широко распространился шиизм, ставший основой учений алавитов и друзов. Из Египта (центра фатимидских исмаилитов), Персии (центра ассасинов) и Месопотамии проникли тайные учения, проповедовавшие революционные политические, социальные, религиозные и философские воззрения.
Общий интеллектуальный потенциал страны способствовал творчеству поэтов и писателей. При шиитском дворе Хамданидов в Халебе философ аль-Фараби создал трактаты о мировоззрении Платона и Аристотеля, писал книги по медицине, математике, оккультным наукам и музыке. Тогда же жил великий Абу-ль-Фарадж аль-Исфахани, составитель антологии арабоязычной поэзии Книги песен, которую называли "основополагающим источником для изучения художественной литературы". Крупнейшими представителями сирийской культуры той эпохи были поэты Абу-ль-Ала аль-Маарри и аль-Мутанабби. Первый получил особую известность за свое Послание о прощении, многие четверостишия из которого оказали сильное влияние на поэзию Омара Хаяма, а ряд специалистов считает, что и Божественная комедия Данте была написана под влиянием данного произведения. Аль-Мутанабби был придворным стихотворцем Хамданидов, чей цветистый стиль до сих пор делает его самым популярным классическим поэтом арабского мира.
Соседние слова
Что такое сирияЧто значит сирия: государственный строй и политика
Что означает сирия: история
Значение сирия: история - а. древняя культура и история
↑ сирия: история - б. первый мусульманский период ↓
Что такое сирия: история - в. вторжение тюрок-сельджуков
Что значит сирия: история - г. крестовые походы
Что означает сирия: история - д. правление мамлюков
Значение сирия: история - е. османский период
Однокоренные и похожие слова:
Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:
- сирия: природа - д. плато восточной сирии - К статье СИРИЯ: ПРИРОДА Бльшая, восточная часть страны занята ...
- сирия: природа - в. рифтовая зона - К статье СИРИЯ: ПРИРОДА К востоку от хребта Ансария ...
- сирия: природа - а. строение поверхности - К статье СИРИЯ: ПРИРОДА На территории Сирии, которая простирается ...
- сирия: общество - К статье СИРИЯ Социальная структура населения. Бльшинство жителей страны ...
- сирия: население - в. города - К статье СИРИЯ: НАСЕЛЕНИЕ Доля урбанизированного населения повысилась в ...
- сирия: население - а. этнические группы и языки - К статье СИРИЯ: НАСЕЛЕНИЕ Подавляющее большинство жителей страны ...
- сирия: культурная жизнь - К статье СИРИЯ Народное образование. Система школьных и высших ...
- синь - Благонадежность" ("доверие", "вера", "истинность", "верить", "доверять"). Понятие китайской ...
- синод - (греч. synodos "сходка", "собрание", "собор"), в Русской ...
- синедрион - (греч. synedrion "собрание", "совещание"; древнеевр. "санхедрин"), трибунал ...
- синдром приобретенного иммунодефицита - вирусная инфекция человека, сопровождающаяся глубокими нарушениями иммунной системы ...
- сингапур - д. общество и культура - К статье СИНГАПУР В Сингапуре сосуществуют несколько этнических групп ...
- сингапур - в. государственный строй - К статье СИНГАПУР Со времени выхода из Федерации Малайзия ...
- сингапур - а. природа - К статье СИНГАПУР Остров Сингапур отделен от пова Малакка ...
- танзания: население - к. история - К статье ТАНЗАНИЯ: НАСЕЛЕНИЕ Еще в 8 в. Занзибар ...