(1819-1876), русский публицист и философ . Родился 21 апреля 1819 в Петербурге в дворянской семье. Домашнее образование позволило ему уже в 15-летнем возрасте поступить в Московский университет , который он окончил в 1838. Молодой Самарин испытал сильное влияние гегелевской философии. Вскоре после знакомства с К.С.Аксаковым ( также переживавшем глубокое увлечение гегельянством) он сближается с ведущими славянофилами - А.С.Хомяковым и братьями Киреевскими. Особенно сильным было воздействие на него идей Хомякова. Однако принял эти идеи Самарин далеко не сразу . Еще в начале 1840-х годов он мечтал о своего рода синтезе право славия и гегелевской философии, утверждая, что "вопрос о Церкви зависит от вопроса философского, и участь Церкви тесно , неразрывно связана с участью Гегеля". Общение с Хомяковым сыграло решающую роль в отказе Самарина от подобных проектов и формированию у него системы взглядов, о которых он скажет позже , что суть их "сводится окончательно к православному катехизису". В 1844 Самарин защитил в Московском университете магистерскую диссертацию Стефан Яворский и Феофан Прокопович . В 1846 он стал чиновником особых поручений при министерстве внутренних дел и вскоре в составе ревизионной комиссии выехал в Ригу, где работал в течении двух лет. В Риге он пишет исследование История городских учреждений Риги, а в 1849 распространяются в списках его Письма из Риги. Славянофильские настроения автора, резкая критика им политики правительства в Прибалтике вызвала суровую реакцию властей. Самарин был арестован и заключен в Петропавловскую крепость . После освобождения ему было разрешено продолжить службу. В 1854 Самарин вышел в отставку и до конца жизни отдавал все силы общественной деятельности и литературному труду. Во второй половине 1850-х годов начался процесс подготовки к крестьянской реформе, активным участником которого стал Самарин. В 1853-1856 он пишет записку О крестьянском состоянии и переходе от него к гражданской свободе, где, рассматривая причины поражения в Крымской войне, утверждает, что к таковым следует отнести не с только силу противников России, сколько "наше внутреннее бессилие". Записка , в которой Самарин предложил конкретный план реформ, распространялась в списках и принесла автору общественное признание . Отношение Самарина к крестьянскому вопросу было связано с его общим пониманием своеобразия русской истории. Считая крепостное право "страшной ошибкой", "побочным" и того м развития российской государственности, он был убежден, что крестьянская реформа в конечном счете отвечает интересам всех слоев общества . Для того чтобы реформа действительно обрела национальный характер , она, считал Самарин, должна способствовать сохранению и укреплению крестьянской общины. В 1859 Самарин активно участвовал в работе комиссий, готовивших программу реформ. В дальнейшем он активно участвовал в осуществлении реформ: был одним из организаторов и лидеров земского движения в 1862-1864 годы, в 1864 принимал активное участие в земельной реформе в Польше, с 1866 состоял гласным Московской городской думы и губернского земского собрания . В 1869 Самарин был избран почетным членом Московского университета, а в 1872 - Московской духовной академии . В 1870-е годы Самарин вступил в полемику с представителями дворянского конституционализма (Р.А.Фадеевым и др.), доказывая, что "игра" в парламентаризм в России может привести в конце концов к господству "аристократической" олигархии и еще более жестокой эксплуатации народа. В своей религиозно-философской антропологии Самарин в целом следовал принципам философии "соборности" А.С.Хомякова и учению о цельности знания И.В.Киреевского. Критикуя рационализм , он утверждал, что последнему может противостоять только христианская философия , признающая, что полная и высшая истина дается не одной способности логического умозаключения, но уму, чувству и воле вместе , "т.е. духу в его живой цельности". Умер Самарин в Берлине 19 марта 1876.
Что такое самарин, юрий федорович? Значение самарин, юрий федорович в энциклопедии Кольера
самарин, юрий федорович -
(1819-1876), русский публицист и философ. Родился 21 апреля 1819 в Петербурге в дворянской семье. Домашнее образование позволило ему уже в 15-летнем возрасте поступить в Московский университет, который он окончил в 1838. Молодой Самарин испытал сильное влияние гегелевской философии. Вскоре после знакомства с К.С.Аксаковым (также переживавшем глубокое увлечение гегельянством) он сближается с ведущими славянофилами - А.С.Хомяковым и братьями Киреевскими. Особенно сильным было воздействие на него идей Хомякова. Однако принял эти идеи Самарин далеко не сразу. Еще в начале 1840-х годов он мечтал о своего рода синтезе православия и гегелевской философии, утверждая, что "вопрос о Церкви зависит от вопроса философского, и участь Церкви тесно, неразрывно связана с участью Гегеля". Общение с Хомяковым сыграло решающую роль в отказе Самарина от подобных проектов и формированию у него системы взглядов, о которых он скажет позже, что суть их "сводится окончательно к православному катехизису".
В 1844 Самарин защитил в Московском университете магистерскую диссертацию Стефан Яворский и Феофан Прокопович. В 1846 он стал чиновником особых поручений при министерстве внутренних дел и вскоре в составе ревизионной комиссии выехал в Ригу, где работал в течении двух лет. В Риге он пишет исследование История городских учреждений Риги, а в 1849 распространяются в списках его Письма из Риги. Славянофильские настроения автора, резкая критика им политики правительства в Прибалтике вызвала суровую реакцию властей. Самарин был арестован и заключен в Петропавловскую крепость. После освобождения ему было разрешено продолжить службу. В 1854 Самарин вышел в отставку и до конца жизни отдавал все силы общественной деятельности и литературному труду.
Во второй половине 1850-х годов начался процесс подготовки к крестьянской реформе, активным участником которого стал Самарин. В 1853-1856 он пишет записку О крестьянском состоянии и переходе от него к гражданской свободе, где, рассматривая причины поражения в Крымской войне, утверждает, что к таковым следует отнести не столько силу противников России, сколько "наше внутреннее бессилие". Записка, в которой Самарин предложил конкретный план реформ, распространялась в списках и принесла автору общественное признание. Отношение Самарина к крестьянскому вопросу было связано с его общим пониманием своеобразия русской истории. Считая крепостное право "страшной ошибкой", "побочным" итогом развития российской государственности, он был убежден, что крестьянская реформа в конечном счете отвечает интересам всех слоев общества. Для того чтобы реформа действительно обрела национальный характер, она, считал Самарин, должна способствовать сохранению и укреплению крестьянской общины.
В 1859 Самарин активно участвовал в работе комиссий, готовивших программу реформ. В дальнейшем он активно участвовал в осуществлении реформ: был одним из организаторов и лидеров земского движения в 1862-1864 годы, в 1864 принимал активное участие в земельной реформе в Польше, с 1866 состоял гласным Московской городской думы и губернского земского собрания. В 1869 Самарин был избран почетным членом Московского университета, а в 1872 - Московской духовной академии. В 1870-е годы Самарин вступил в полемику с представителями дворянского конституционализма (Р.А.Фадеевым и др.), доказывая, что "игра" в парламентаризм в России может привести в конце концов к господству "аристократической" олигархии и еще более жестокой эксплуатации народа.
В своей религиозно-философской антропологии Самарин в целом следовал принципам философии "соборности" А.С.Хомякова и учению о цельности знания И.В.Киреевского. Критикуя рационализм, он утверждал, что последнему может противостоять только христианская философия, признающая, что полная и высшая истина дается не одной способности логического умозаключения, но уму, чувству и воле вместе, "т.е. духу в его живой цельности".
Умер Самарин в Берлине 19 марта 1876.
Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:
- сарду, викторьен - (Sardou, Victorien) (18311908), французский драматург, автор около 60 ...
- саргон i - (период расцвета правления ок. 2550 до н.э.), ...
- сапфир - минерал, драгоценная разновидность корунда Al2O3. Название происходит от ...
- сантаяна, джордж - (Santayana, George) (18631952), философ и литератор, представитель критического ...
- санитарная техника - совокупность технических средств, обеспечивающих функционирование систем водоснабжения, канализации, ...
- сан-томе и принсипи - Демократическая Республика СанТоме и Принсипи, островное государство в ...
- самурай - (япон. "слуга", первоначально лучник), вассал даймё. В отличие ...
- сальвадор - с. образование - К статье САЛЬВАДОР По данным на 1995, 28,5% взрослого ...
- сальвадор - п. общество - К статье САЛЬВАДОР Несмотря на экономический рост, пропасть между ...
- сальвадор - н. денежное обращение и банки - К статье САЛЬВАДОР Национальная денежная единица колон. Выпуск ...
- сальвадор - л. энергетика - К статье САЛЬВАДОР Развитие промышленности страны сопровождалось ростом энергопотребления. ...
- сальвадор - й. сельское хозяйство - К статье САЛЬВАДОР В 1995 продукция земледелия, лесного хозяйства, ...
- сальвадор - з. внешняя политика - К статье САЛЬВАДОР Сальвадор член ООН (с 1945), ...
- сальвадор - е. политические партии - К статье САЛЬВАДОР Две главные политические партии Сальвадора Националистический ...
- алкалоиды - C древнейших времен человек использовал алкалоиды как лекарства, ...