согласно христианскому вероучению, состояние всего человеческого рода , приобретенное им в результате грех опадения Адама . Учение о прирожденной греховности, унаследованной всеми людьми от Адама, основано на рассказе о грехопадении в Книге Бытия, ряде других текстов Ветхого Завета ( например , Сир 2:24) и на интерпретации этих текстов в посланиях апостола Павла ( особенно Рим 5:12-21). Желая показать универсальность и действенность искупления, осуществленного Христом в отношении всего человечества, Павел проводит прямую параллель между "ветхим" Адамом, как родоначальником и главой грешного человечества, и Христом, безгрешным "вторым" Адамом и главою искупленного человечества. Первый Адам положил начало царству греха и смерти ("одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть , так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили"), а второй Адам - царству благодати и жизни. Учение о первородном грехе подробно разрабатывал Августин в противовес Пелагию, который учил о том, что люди обладают свободой воли, позволяющей им подчиниться заповедям Божьим, и что они могут достичь совершенства своими собственными усилиями. Августин отстаивал мысль о том, что люди предрасположены ко греху и что все они рождены во грехе, поскольку восприняли по наследству греховность Адама. С возникновением протестантизма учение о первородном грехе получило новое развитие . Лютер определял его как "внутреннее, самое сокрушительное и самое глубокое , непостижимое и неизъяснимое повреждение человеческой природы в целом и во всех ее проявлениях". Римско-католическая церковь на Тридентском соборе (1545-1563) отвергла этот взгляд как преувеличение , подтвердив, вместе с тем, традиционное учение о том, что Адам, "осквернив себя грехом неповиновения, передал всему человеческому роду не только телесные скорби и смерть, но и самый грех, который есть смерть души". Начиная с эпохи Реформации многие протестантские теологи, вследствие трудностей, связанных с интерпретацией грехопадения как исторического события , и вследствие непроясненности момента личной виновности и ответственности в ситуации наследственного греха, пришли либо к полному отрицанию первородного греха, либо к более или менее радикальному пересмотру традиционного учения о первородном грехе. См. также ГРЕХОПАДЕНИЕ .
Что такое первородный грех? Значение первородный грех в энциклопедии Кольера
первородный грех -
согласно христианскому вероучению, состояние всего человеческого рода, приобретенное им в результате грехопадения Адама. Учение о прирожденной греховности, унаследованной всеми людьми от Адама, основано на рассказе о грехопадении в Книге Бытия, ряде других текстов Ветхого Завета (например, Сир 2:24) и на интерпретации этих текстов в посланиях апостола Павла (особенно Рим 5:12-21). Желая показать универсальность и действенность искупления, осуществленного Христом в отношении всего человечества, Павел проводит прямую параллель между "ветхим" Адамом, как родоначальником и главой грешного человечества, и Христом, безгрешным "вторым" Адамом и главою искупленного человечества. Первый Адам положил начало царству греха и смерти ("одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили"), а второй Адам - царству благодати и жизни.
Учение о первородном грехе подробно разрабатывал Августин в противовес Пелагию, который учил о том, что люди обладают свободой воли, позволяющей им подчиниться заповедям Божьим, и что они могут достичь совершенства своими собственными усилиями. Августин отстаивал мысль о том, что люди предрасположены ко греху и что все они рождены во грехе, поскольку восприняли по наследству греховность Адама.
С возникновением протестантизма учение о первородном грехе получило новое развитие. Лютер определял его как "внутреннее, самое сокрушительное и самое глубокое, непостижимое и неизъяснимое повреждение человеческой природы в целом и во всех ее проявлениях". Римско-католическая церковь на Тридентском соборе (1545-1563) отвергла этот взгляд как преувеличение, подтвердив, вместе с тем, традиционное учение о том, что Адам, "осквернив себя грехом неповиновения, передал всему человеческому роду не только телесные скорби и смерть, но и самый грех, который есть смерть души".
Начиная с эпохи Реформации многие протестантские теологи, вследствие трудностей, связанных с интерпретацией грехопадения как исторического события, и вследствие непроясненности момента личной виновности и ответственности в ситуации наследственного греха, пришли либо к полному отрицанию первородного греха, либо к более или менее радикальному пересмотру традиционного учения о первородном грехе. См. также ГРЕХОПАДЕНИЕ
.
Однокоренные и похожие слова:
Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:
- персия. древняя цивилизация: история - К статье ПЕРСИЯ. ДРЕВНЯЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ ...
- персик - (Prunus persica), вид плодовых деревьев семейства розовых, относящийся ...
- персеполь - древний персидский город, основанный Дарием I Великим (правил ...
- персеваль - легендарный герой Артуровских романов, в особенности сюжетов Граалевского ...
- перон, хуан доминго - (Pern, Juan Domingo) (18951974), также Хуан Доминго Перон ...
- перитонит - воспаление брюшины. Может быть ограничено небольшой областью, но ...
- периодическая система элементов - представляет собой классификацию химических элементов в соответствии с ...
- пелагианство - течение в христианстве, основанное раннехристианским автором Пелагием, утверждавшее ...
- пекин - столица Китайской Народной Республики, расположен на северовостоке Китая, ...
- пей, ио мин - (Pei, Ieoh Ming) (р. 1917), американский архитектор. Родился ...
- педру i - (Pedro I) (17981834), первый император Бразилии. Родился в ...
- педро - (Pedro), имя нескольких королей Испании и Португалии и ...
- педиатрия - н. развитие педиатрии - К статье ПЕДИАТРИЯ Сфера научных и практических интересов педиатрии ...
- педиатрия - л. подростковый возраст - К статье ПЕДИАТРИЯ В этот период причиной примерно половины ...
- уфуэ-буаньи, феликс - (HouphouёtBoigny, Flix) (19051993), на протяжении длительного времени лидер ...