Что такое Российская Федерация Закон Об Учреждениях И Органах Исполняющих Уголовные Наказания В Виде Лишения Свободы (Часть 1)? Значение Российская Федерация Закон Об Учреждениях И Органах Исполняющих Уголовные Наказания В Виде Лишения Свободы (Часть 1) в энциклопедическом словаре

Российская Федерация Закон Об Учреждениях И Органах Исполняющих Уголовные Наказания В Виде Лишения Свободы (Часть 1) - (в ред. Федерального закона от15.06.96 . 73-ФЗ) Настоящий Закон определяет основы деятельностиучреждений и органов, исполняющих уголовные наказания в виде лишениясвободы и составляющих единую уголовно-исполнительную систему. Глава IОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Принципы деятельности уголовно-исполнительнойсистемы Деятельность уголовно-исполнительной системы осуществляется наоснове принципов законности, гуманизма, уважения прав человека. Интересыисправления осужденных не должны подчиняться цели получения прибыли от ихтруда. Статья 2. Задачи уголовно-исполнительной системы Задачамиуголовно-исполнительной системы являются: 1) исполнение уголовныхнаказаний в виде лишения свободы, а также исключительной меры наказания;2) обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющихуголовные наказания в виде лишения свободы (далее - учреждения,исполняющие наказания), безопасности содержащихся в них осужденных, атакже персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на территорияхэтих учреждений; 3) привлечение осужденных к труду, а также обеспечение ихобщего и профессионального образования и профессионального обучения; 4)обеспечение охраны здоровья осужденных; 5) содействие органам,осуществляющим оперативно-розыскную деятельность. Иные задачи могут бытьвозложены на уголовно-исполнительную систему только законом. Статья 3.Правовая основа деятельности уголовно-исполнительной системы Правовуюоснову деятельности уголовно-исполнительной системы составляют КонституцияРоссийской Федерации, настоящий Закон и иные правовые акты РоссийскойФедерации, Конституции и иные правовые акты республик в составе РоссийскойФедерации, правовые акты автономной области, автономных округов, краев,областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местногосамоуправления, принятые в пределах их полномочий, нормативные актыМинистерства внутренних дел Российской Федерации и центральных органовуголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел РоссийскойФедерации. Статья 4. Полномочия органов государственной власти иуправления республик в составе Российской Федерации, автономной области,автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга,органов местного самоуправления Органы государственной власти и управленияреспублик в составе Российской Федерации, автономной области, автономныхокругов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга в пределах ихполномочий: 1) входят с предложениями или дают согласие на создание иликвидацию учреждений, исполняющих наказания, а также о назначении надолжность и освобождении от должности начальников соответствующихтерриториальных органов управления уголовно-исполнительной системы; 2)оказывают содействие в комплектовании квалифицированными кадрами персоналаучреждений, исполняющих наказания (далее - персонал); 3) создаютучреждениям, исполняющим наказания, условия для их деятельности ипривлечения осужденных к труду, а также обеспечивают реализацию гарантийправовой и социальной защиты персонала и членов семей персонала; 4) вслучаях, не терпящих промедления, с уведомлением соответствующихтерриториальных органов управления уголовно-исполнительной системыпривлекают для ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийныхбедствий, эпидемий, эпизоотий и других чрезвычайных обстоятельств персоналдислоцированных в районах указанных событий учреждений, исполняющихнаказания; 5) устанавливают для персонала дополнительные гарантиисоциальной защиты, не предусмотренные настоящим Законом, за счетсоответствующих бюджетов. Органы местного самоуправления определяютграницы территорий, прилегающих к учреждениям, исполняющим наказания, иустанавливают режимные требования на этих территориях, а такжеосуществляют полномочия, предусмотренные пунктами 2 - 5 части первойнастоящей статьи. Глава II ОРГАНИЗАЦИЯ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ИОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 5. Организация уголовно-исполнительнойсистемы Уголовно-исполнительная система включает в себя: 1) учреждения,исполняющие наказания; 2) территориальные органы управленияуголовно-исполнительной системы; 3) центральные органы управленияуголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел РоссийскойФедерации (далее - центральные органы управления уголовно-исполнительнойсистемы). В уголовно-исполнительную систему по решению Совета Министров -Правительства Российской Федерации могут входить следственные изоляторы,предприятия, специально созданные для обеспечения деятельностиуголовно-исполнительной системы, научно-исследовательские, проектные,лечебные, учебные и иные учреждения. Статья 5.1. Использование учреждений,исполняющих наказания, для содержания под стражей подозреваемых иобвиняемых (введена Федеральным законом от 15.06.96 . 73-ФЗ) Натерриториях учреждений, исполняющих наказания, могут оборудоватьсяспециальные помещения, функционирующие в режиме следственных изоляторов,для содержания подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качествемеры пресечения применено заключение под стражу. Перечень таких учрежденийутверждается министром внутренних дел Российской Федерации по согласованиюс Генеральным прокурором Российской Федерации. Статья 6. Учреждения,исполняющие наказания Виды учреждений, исполняющих наказания, определяютсяИсправительно-трудовым кодексом РСФСР. Учреждения, исполняющие наказания,являются юридическими лицами. Решения о создании и ликвидации учреждений,исполняющих наказания, принимаются Советом Министров - ПравительствомРоссийской Федерации по согласованию с органами исполнительной властиреспублик в составе Российской Федерации, автономной области, автономныхокругов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Учреждения,исполняющие наказания, участвующие в многоцелевом пользовании леснымфондом Российской Федерации и дальнейшей переработке древесины в единомтехнологическом цикле, относятся к учреждениям с особыми условиямихозяйственной деятельности. Места их расположения определяюттерриториальные органы управления уголовно-исполнительной системы. Порешению центральных органов управления уголовно-исполнительной системымогут создаваться объединения учреждений с особыми условиями хозяйственнойдеятельности, которые имеют обязанности и права учреждений, исполняющихнаказания. Структура и штаты учреждений, исполняющих наказания, а такжеположения об указанных учреждениях утверждаются территориальными органамиуправления уголовно-исполнительной системы в соответствии с нормативами,устанавливаемыми Советом Министров - Правительством Российской Федерации,типовыми структурами, штатами и положениями, утверждаемыми центральнымиорганами управления уголовно-исполнительной системы. Перечни должностей,замещаемых лицами, имеющими специальные звания рядового и начальствующегосостава органов внутренних дел Российской Федерации, утверждаютсяминистром внутренних дел Российской Федерации. Штатная численностьперсонала сохраняется неизменной в течение двух лет при уменьшениичисленности осужденных в случаях проведения амнистии, изменениязаконодательства Российской Федерации, условий исполнения наказаний и вдругих случаях в порядке, устанавливаемом Советом Министров -Правительством Российской Федерации. Статья 7. Территориальные органыуправления уголовно - исполнительной системы Территориальные органыуправления уголовно-исполнительной системы создаются Министерствомвнутренних дел Российской Федерации на территориях республик в составеРоссийской Федерации, автономной области, автономных округов, краев,областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Руководство учреждениями сособыми условиями хозяйственной деятельности может осуществлятьсятерриториальными органами управления уголовно-исполнительной системы,созданными без учета административно-территориального деления, посогласованию с органами государственной власти республик в составеРоссийской Федерации, автономной области, автономных округов, краев,областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, на территориях которыхрасположены указанные учреждения, и находящимися в непосредственномподчинении центральных органов управления уголовно-исполнительной системы.Структура и штаты территориальных органов управленияуголовно-исполнительной системы, а также положения о них утверждаютсяцентральными органами управления уголовно - исполнительной системы.Перечни должностей, замещаемых лицами, имеющими специальные званиярядового и начальствующего состава органов внутренних дел РоссийскойФедерации, утверждаются министром внутренних дел Российской Федерации.Территориальные органы управления уголовно-исполнительной системыосуществляют руководство подведомственными учреждениями, исполняющиминаказания. Они являются юридическими лицами и в порядке, предусмотренномстатьей 11 настоящего Закона, владеют, распоряжаются и пользуютсязакрепленным за ними имуществом. В интересах развития социальной сферыуголовно-исполнительной системы, а также привлечения осужденных к трудутерриториальные органы управления уголовно-исполнительной системы имеютправо создавать предприятия любых организационно-правовых форм,участвовать в их создании и деятельности на правах учредителя, акционераили вкладчика, а также в управлении ими. Статья 8. Центральные органыуправления уголовно - исполнительной системы Центральные органы управленияуголовно-исполнительной системы являются самостоятельными структурнымиподразделениями Министерства внутренних дел Российской Федерации,обеспечивающими организацию исполнения законодательства РоссийскойФедерации по вопросам деятельности уголовно-исполнительной системы.Структура и штаты центральных органов управления уголовно-исполнительнойсистемы в пределах выделенной Советом Министров - ПравительствомРоссийской Федерации численности, а также положения о них утверждаютсяминистром внутренних дел Российской Федерации. Центральные органыуправления уголовно-исполнительной системы являются юридическими лицами ив порядке, предусмотренном статьей 11 настоящего Закона, владеют,распоряжаются и пользуются имуществом уголовно-исполнительной системы.Центральные органы управления уголовно-исполнительной системы создают,реорганизуют и ликвидируют предприятия учреждений, исполняющих наказания,а также предназначенные для обеспечения деятельностиуголовно-исполнительной системы предприятия, научно-исследовательские,проектные, лечебные, учебные и иные учреждения. В интересах развитиясоциальной сферы уголовно-исполнительной системы, а также привлеченияосужденных к труду центральные органы управления уголовно-исполнительнойсистемы имеют право создавать предприятия любых организационно-правовыхформ, участвовать в их создании и деятельности на правах учредителя,акционера или вкладчика, а также в управлении ими. Статья 9.Финансирование уголовно-исполнительной системы Финансированиеуголовно-исполнительной системы осуществляется целевым назначением суказанием отдельной строкой в республиканском бюджете Российской Федерациина основе нормативов, утвержденных Советом Министров - ПравительствомРоссийской Федерации. Доходы от производственной деятельности учреждений,исполняющих наказания, и прибыль предприятий учреждений, исполняющихнаказания, после уплаты обязательных платежей в соответствующие бюджетыиспользуются для улучшения условий содержания осужденных и заключенных,привлечения осужденных к труду, а также развития социальной сферыучреждений, исполняющих наказания. Центральные и территориальные органыуправления уголовно-исполнительной системы имеют право создаватьспециальные внебюджетные фонды для оказания финансовой помощи отдельнымучреждениям, исполняющим наказания, и предприятиям учреждений, исполняющихнаказания, из доходов от производственной деятельности учреждений,исполняющих наказания, и прибыли предприятий учреждений, исполняющихнаказания, в размере не более 30 процентов после уплаты обязательныхплатежей в соответствующие бюджеты. Положения о специальных внебюджетныхфондах утверждаются центральными органами управленияуголовно-исполнительной системы. Верховные Советы республик в составеРоссийской Федерации, Советы народных депутатов автономной области,автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга,органы местного самоуправления вправе самостоятельно увеличивать за счетимеющихся в их распоряжении средств расходы на содержание учреждений,исполняющих наказания. Выделение средств на развитие и укреплениеуголовно-исполнительной системы осуществляется на основе федеральныхпрограмм. Статья 10. Предоставление льгот уголовно-исполнительной системеУчреждения, исполняющие наказания, и предприятия учреждений, исполняющихнаказания, пользуются налоговыми льготами в соответствии с налоговымзаконодательством Российской Федерации. Предприятия любыхорганизационно-правовых форм, использующие труд осужденных или размещающиепроизводственные заказы в учреждениях, исполняющих наказания, и напредприятиях учреждений, исполняющих наказания, пользуются льготами,предусмотренными для указанных учреждений и предприятий в частиналогообложения прибыли, полученной в результате труда осужденных. Длясоздания условий, обеспечивающих привлечение осужденных к труду, СоветМинистров - Правительство Российской Федерации обязан размещать заказы наопределенные виды продукции, работ и услуг для удовлетворениягосударственных потребностей на предприятиях учреждений, исполняющихнаказания, и собственном производстве учреждений, исполняющих наказания.Статья 11. Имущество уголовно-исполнительной системы Имуществоуголовно-исполнительной системы находится в федеральной собственности ииспользуется для осуществления поставленных перед уголовно-исполнительнойсистемой задач. Право владеть, пользоваться и распоряжаться имуществомуголовно-исполнительной системы от имени государства предоставляетсяцентральным органам управления уголовно - исполнительной системы, которыепринимают все необходимые меры по сохранению и рациональному использованиюэтого имущества. Имущество учреждений, исполняющих наказания, предприятийучреждений, исполняющих наказания, территориальных органов управленияуголовно-исполнительной системы, а также предприятий, специально созданныхдля обеспечения деятельности уголовно - исполнительной системы,научно-исследовательских, проектных, лечебных, учебных и иных учрежденийзакрепляется за ними на праве полного хозяйственного ведения либопередается им в оперативное управление центральными органамиуголовно-исполнительной системы. Учреждения, исполняющие наказания, итерриториальные органы управления уголовно-исполнительной системы имеютправо использовать имущество, закрепленное за ними на праве полногохозяйственного ведения, для осуществления любой предпринимательскойдеятельности, не запрещенной законом, в порядке, устанавливаемомцентральными органами управления уголовно-исполнительной системы.Обращение взыскания на имущество учреждений, исполняющих наказания, итерриториальных органов управления уголовно-исполнительной системы недопускается. Учреждения, исполняющие наказания, отвечают по своимобязательствам, связанным с осуществлением собственной производственнойдеятельности, находящимися в их распоряжении денежными средствами. Принедостаточности у учреждений, исполняющих наказания, денежных средствответственность по их обязательствам несут соответствующиетерриториальные, а также центральные органы управленияуголовно-исполнительной системы в пределах денежных средств, находящихсяна счетах специальных внебюджетных фондов. Здания и сооружения всех видовсобственности, расположенные на территориях учреждений, исполняющихнаказания, и предприятий учреждений, исполняющих наказания, используютсядля выполнения задач, стоящих перед уголовно-исполнительной системой. Принежелании собственников использовать указанные объекты в этих целях онипередаются учреждениям, исполняющим наказания, и предприятиям учреждений,исполняющих наказания, безвозмездно, если эти объекты находятся вфедеральной собственности, и с компенсацией их остаточной стоимости, еслиони относятся к другим видам собственности. Статья 12. Обеспечениебезопасности объектов уголовно - исполнительной системы Охрана объектовуголовно-исполнительной системы, предназначенных для содержания и трудаосужденных по перечню, утверждаемому Советом Министров - ПравительствомРоссийской Федерации, осуществляется внутренними войсками Министерствавнутренних дел Российской Федерации. Охрана других объектовуголовно-исполнительной системы осуществляется специальнымиподразделениями уголовно-исполнительной системы, создаваемыми для этихцелей при учреждениях, исполняющих наказания. Конвоирование осужденных изаключенных, содержащихся в учреждениях, исполняющих наказания, иследственных изоляторах уголовно-исполнительной системы осуществляетсявнутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации,милицией, а также специальными подразделениями уголовно - исполнительнойсистемы. Подразделения внутренних войск Министерства внутренних делРоссийской Федерации, осуществляющие конвоирование осужденных и охрануобъектов уголовно-исполнительной системы, находятся в оперативномподчинении территориальных органов управления уголовно-исполнительнойсистемы. Порядок взаимодействия внутренних войск Министерства внутреннихдел Российской Федерации и учреждений и органов, исполняющих уголовныенаказания в виде лишения свободы, устанавливается министром внутренних делРоссийской Федерации. Порядок конвоирования осужденных и охраны объектовуголовно-исполнительной системы устанавливается законодательствомРоссийской Федерации и нормативными актами Министерства внутренних делРоссийской Федерации. При территориальных органах управленияуголовно-исполнительной системы могут создаваться специальныеподразделения для обеспечения безопасности объектовуголовно-исполнительной системы. Порядок деятельности этих подразделенийустанавливается министром внутренних дел Российской Федерации. Глава IIIОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ, ИСПОЛНЯЮЩИХ НАКАЗАНИЯ Статья13. Обязанности учреждений, исполняющих наказания Учреждения, исполняющиенаказания, обязаны: 1) обеспечивать исполнение исправительно-трудовогозаконодательства Российской Федерации; 2) создавать условия дляобеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а такжеперсонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях; 3)обеспечивать привлечение осужденных к труду, а также осуществлять их общееи профессиональное образование и профессиональное обучение; 4)обеспечивать охрану здоровья осужденных; 5) осуществлять деятельность поразвитию своей материально-технической базы и социальной сферы; 6) впределах своей компетенции оказывать содействие органам, осуществляющимоперативно-розыскную деятельность; 7) обеспечивать режим содержанияподозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресеченияприменено заключение под стражу, а также соблюдение их прав и исполнениеими своих обязанностей в соответствии с Федеральным законом ""О содержаниипод стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. (п. 7введен Федеральным законом от 15.06.96 . 73-ФЗ) Статья 14. Праваучреждений, исполняющих наказания Учреждениям, исполняющим наказания,предоставляются следующие права: 1) осуществлять контроль за соблюдениемрежимных требований на объектах учреждений, исполняющих наказания, итерриториях, прилегающих к ним; 2) осуществлять в соответствии сзаконодательством Российской Федерации оперативно-розыскную деятельность;3) требовать от осужденных и иных лиц исполнения ими обязанностей,установленных законодательством Российской Федерации, и соблюдения правилвнутреннего распорядка учреждений, исполняющих наказания; 4) применять поотношению к правонарушителям предусмотренные законом меры воздействия ипринуждения; 5) составлять протоколы об административных правонарушениях,осуществлять административное задержание и применять другиепредусмотренные законодательством Российской Федерации об административныхправонарушениях меры; 6) производить досмотр и обыск осужденных, иных лиц,их вещей, транспортных средств, находящихся на территориях учреждений,исполняющих наказания, предприятий учреждений, исполняющих наказания, и наприлегающих к ним территориях, на которых установлены режимные треб

Соседние слова

Что такое Российская Федерация Закон Об Образовании (Часть 5)
Что значит Российская Федерация Закон Об Образовании (Часть 6)
Что означает Российская Федерация Закон Об Основах Федеральной Жилищной Политики (Часть 1)
Значение Российская Федерация Закон Об Основах Федеральной Жилищной Политики (Часть 2)
Российская Федерация Закон Об Учреждениях И Органах Исполняющих Уголовные Наказания В Виде Лишения Свободы (Часть 1)
Что такое Российская Федерация Закон Об Учреждениях И Органах Исполняющих Уголовные Наказания В Виде Лишения Свободы (Часть 2)
Что значит Российская Федерация Закон Об Учреждениях И Органах Исполняющих Уголовные Наказания В Виде Лишения Свободы (Часть 3)
Что означает Российская Федерация Закон Об Учреждениях И Органах Исполняющих Уголовные Наказания В Виде Лишения Свободы (Часть 4)
Значение Российская Федерация Патентный Закон (Часть 1)
Российская Федерация Закон Об Учреждениях И Органах Исполняющих Уголовные Наказания В Виде Лишения Свободы (Часть 1)

(в ред. Федерального закона от15.06.96 . 73-ФЗ) Настоящий Закон определяет основы деятельностиучреждений и органов, исполняющих уголовные наказания в виде лишениясвободы и составляющих единую уголовно-исполнительную систему. Глава IОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Принципы деятельности уголовно-исполнительнойсистемы Деятельность уголовно-исполнительной системы осуществляется наоснове принципов законности, гуманизма, уважения прав человека. Интересыисправления осужденных не должны подчиняться цели получения прибыли от их труд а. Статья 2. Задачи уголовно-исполнительной системы Задачамиуголовно-исполнительной системы являются: 1) исполнение уголовныхнаказаний в виде лишения свободы, а также исключительной меры наказания;2) обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющихуголовные наказания в виде лишения свободы ( далее - учреждения,исполняющие наказания), безопасности содержащихся в них осужденных, атакже персонал а, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений; 3) привлечение осужденных к труду, а также обеспечение ихобщего и профессионального образования и профессионального обучения; 4)обеспечение охраны здоровья осужденных; 5) содействие органам,осуществляющим оперативно-розыскную деятельность. Иные задачи могут бытьвозложены на уголовно-исполнительную систему только законом. Статья 3. Право вая основа деятельности уголовно-исполнительной системы Правовуюоснову деятельности уголовно-исполнительной системы составляют КонституцияРоссийской Федерации, настоящий Закон и иные правовые акты РоссийскойФедерации, Конституции и иные правовые акты республик в составе РоссийскойФедерации, правовые акты автономной области, автономных округов, краев,областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местногосамоуправления, принятые в пределах их полномочий, нормативные акты Министерства внутренних дел Российской Федерации и центральных органовуголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел РоссийскойФедерации. Статья 4. Полномочия органов государственной власти иуправления республик в составе Российской Федерации, автономной области,автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга,органов местного самоуправления Органы государственной власти и управленияреспублик в составе Российской Федерации, автономной области, автономныхокругов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга в пределах ихполномочий: 1) входят с предложениями или дают согласие на создание иликвидацию учреждений, исполняющих наказания, а также о назначении надолжность и освобождении от должности начальников соответствующихтерриториальных органов управления уголовно-исполнительной системы; 2)оказывают содействие в комплектовании квалифицированными кадрами персоналаучреждений, исполняющих наказания (далее - персонал); 3) создаютучреждениям, исполняющим наказания, условия для их деятельности ипривлечения осужденных к труду, а также обеспечивают реализацию гарантийправовой и социальной защиты персонала и членов семей персонала; 4) вслучаях, не терпящих промедления, с уведомлением соответствующихтерриториальных органов управления уголовно-исполнительной системыпривлекают для ликвидации после дствий аварий, катастроф , стихийныхбедствий, эпидемий, эпизоотий и других чрезвычайных обстоятельств персоналдислоцированных в районах указанных событий учреждений, исполняющихнаказания; 5) устанавливают для персонала дополнительные гарантиисоциальной защиты, не предусмотренные настоящим Законом, за счетсоответствующих бюджетов. Органы местного самоуправления определяютграницы территорий, прилегающих к учреждениям, исполняющим наказания, иустанавливают режим ные требования на этих территориях, а такжеосуществляют полномочия, предусмотренные пунктами 2 - 5 части первойнастоящей статьи. Глава II ОРГАНИЗАЦИЯ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ИОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 5. Организация уголовно-исполнительнойсистемы Уголовно-исполнительная система включает в себя : 1) учреждения,исполняющие наказания; 2) территориальные органы управленияуголовно-исполнительной системы; 3) центральные органы управленияуголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел РоссийскойФедерации (далее - центральные органы управления уголовно-исполнительнойсистемы). В уголовно-исполнительную систему по решению Совета Министров -Правительства Российской Федерации могут входить следственные изоляторы,предприятия, специально созданные для обеспечения деятельностиуголовно-исполнительной системы, научно-исследовательские, проектные,лечебные, учебные и иные учреждения. Статья 5.1. Использование учреждений,исполняющих наказания, для содержания под стражей подозреваемых иобвиняемых (введена Федеральным законом от 15.06.96 . 73-ФЗ) Натерриториях учреждений, исполняющих наказания, могут оборудоватьсяспециальные помещения, функционирующие в режиме следственных изоляторов,для содержания подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качествемеры пресечения применено заключение под стражу. Перечень таких учрежденийутверждается министром внутренних дел Российской Федерации по согласованиюс Генеральным прокурором Российской Федерации. Статья 6. Учреждения,исполняющие наказания Виды учреждений, исполняющих наказания, определяютсяИсправительно-трудовым кодексом РСФСР. Учреждения, исполняющие наказания,являются юридическими лицами. Решения о создании и ликвидации учреждений,исполняющих наказания, принимаются Советом Министров - Правительство мРоссийской Федерации по согласованию с органами исполнительной властиреспублик в составе Российской Федерации, автономной области, автономныхокругов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Учреждения,исполняющие наказания, участвующие в многоцелевом пользовании леснымфондом Российской Федерации и дальнейшей переработке древесины в единомтехнологическом цикле, относятся к учреждениям с особыми условиямихозяйственной деятельности. Места их расположения определяюттерриториальные органы управления уголовно-исполнительной системы. Порешению центральных органов управления уголовно-исполнительной системымогут создавать ся объединения учреждений с особыми условиями хозяйственнойдеятельности, которые имеют обязанности и права учреждений, исполняющихнаказания. Структура и штаты учреждений, исполняющих наказания, а такжеположения об указанных учреждениях утверждаются территориальными органамиуправления уголовно-исполнительной системы в соответствии с нормативами,устанавливаемыми Советом Министров - Правительством Российской Федерации,типовыми структурами, штатами и положениями, утверждаемыми центральнымиорганами управления уголовно-исполнительной системы. Перечни должностей,замещаемых лицами, имеющими специальные звания рядового и начальствующегосостава органов внутренних дел Российской Федерации, утверждаютсяминистром внутренних дел Российской Федерации. Штатная численностьперсонала сохраняется неизменной в течение двух лет при уменьшениичисленности осужденных в случаях проведения амнистии, изменениязаконодательства Российской Федерации, условий исполнения наказаний и вдругих случаях в порядке, устанавливаемом Советом Министров -Правительством Российской Федерации. Статья 7. Территориальные органыуправления уголовно - исполнительной системы Территориальные органыуправления уголовно-исполнительной системы создаются Министерствомвнутренних дел Российской Федерации на территориях республик в составеРоссийской Федерации, автономной области, автономных округов, краев,областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Руководство учреждениями сособыми условиями хозяйственной деятельности может осуществлять сятерриториальными органами управления уголовно-исполнительной системы,созданными без учета административно-территориального деления, посогласованию с органами государственной власти республик в составеРоссийской Федерации, автономной области, автономных округов, краев,областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, на территориях которыхрасположены указанные учреждения, и находящимися в непосредственномподчинении центральных органов управления уголовно-исполнительной системы.Структура и штаты территориальных органов управленияуголовно-исполнительной системы, а также положения о них утверждаютсяцентральными органами управления уголовно - исполнительной системы.Перечни должностей, замещаемых лицами, имеющими специальные званиярядового и начальствующего состава органов внутренних дел РоссийскойФедерации, утверждаются министром внутренних дел Российской Федерации.Территориальные органы управления уголовно-исполнительной системыосуществляют руководство подведомственными учреждениями, исполняющиминаказания. Они являются юридическими лицами и в порядке, предусмотренномстатьей 11 настоящего Закона, владеют, распоряжаются и пользуютсязакрепленным за ними имуществом. В интересах развития социальной сферыуголовно-исполнительной системы, а также привлечения осужденных к трудутерриториальные органы управления уголовно-исполнительной системы имеютправо создавать предприятия любых организационно-правовых форм, участвовать в их создании и деятельности на правах учредителя, акционераили вкладчика, а также в управлении ими. Статья 8. Центральные органыуправления уголовно - исполнительной системы Центральные органы управленияуголовно-исполнительной системы являются самостоятельными структурнымиподразделениями Министерства внутренних дел Российской Федерации,обеспечивающими организацию исполнения законодательства РоссийскойФедерации по вопросам деятельности уголовно-исполнительной системы.Структура и штаты центральных органов управления уголовно-исполнительнойсистемы в пределах выделенной Советом Министров - ПравительствомРоссийской Федерации численности, а также положения о них утверждаютсяминистром внутренних дел Российской Федерации. Центральные органыуправления уголовно-исполнительной системы являются юридическими лицами ив порядке, предусмотренном статьей 11 настоящего Закона, владеют,распоряжаются и пользуются имуществом уголовно-исполнительной системы.Центральные органы управления уголовно-исполнительной системы создают,реорганизуют и ликвидируют предприятия учреждений, исполняющих наказания,а также предназначенные для обеспечения деятельностиуголовно-исполнительной системы предприятия, научно-исследовательские,проектные, лечебные, учебные и иные учреждения. В интересах развитиясоциальной сферы уголовно-исполнительной системы, а также привлеченияосужденных к труду центральные органы управления уголовно-исполнительнойсистемы имеют право создавать предприятия любых организационно-правовыхформ, участвовать в их создании и деятельности на правах учредителя,акционера или вкладчика, а также в управлении ими. Статья 9.Финансирование уголовно-исполнительной системы Финансированиеуголовно-исполнительной системы осуществляется целевым назначением суказанием отдельной строкой в республиканском бюджете Российской Федерациина основе нормативов, утвержденных Советом Министров - ПравительствомРоссийской Федерации. Доходы от производственной деятельности учреждений,исполняющих наказания, и прибыль предприятий учреждений, исполняющихнаказания, после уплаты обязательных платежей в соответствующие бюджетыиспользуются для улучшения условий содержания осужденных и заключенных,привлечения осужденных к труду, а также развития социальной сферыучреждений, исполняющих наказания. Центральные и территориальные органыуправления уголовно-исполнительной системы имеют право создаватьспециальные внебюджетные фонды для оказания финансовой помощи отдельнымучреждениям, исполняющим наказания, и предприятиям учреждений, исполняющихнаказания, из доходов от производственной деятельности учреждений,исполняющих наказания, и прибыли предприятий учреждений, исполняющихнаказания, в размере не более 30 процентов после уплаты обязательныхплатежей в соответствующие бюджеты. Положения о специальных внебюджетныхфондах утверждаются центральными органами управленияуголовно-исполнительной системы. Верховные Советы республик в составеРоссийской Федерации, Советы народных депутатов автономной области,автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга,органы местного самоуправления вправе самостоятельно увеличивать за счетимеющихся в их распоряжении средств расходы на содержание учреждений,исполняющих наказания. Выделение средств на развитие и укреплениеуголовно-исполнительной системы осуществляется на основе федеральныхпрограмм. Статья 10. Предоставление льгот уголовно-исполнительной системеУчреждения, исполняющие наказания, и предприятия учреждений, исполняющихнаказания, пользуются налоговыми льготами в соответствии с налоговымзаконодательством Российской Федерации. Предприятия любыхорганизационно-правовых форм, использующие труд осужденных или размещающиепроизводственные заказы в учреждениях, исполняющих наказания, и напредприятиях учреждений, исполняющих наказания, пользуются льготами,предусмотренными для указанных учреждений и предприятий в частиналогообложения прибыли, полученной в результате труда осужденных. Длясоздания условий, обеспечивающих привлечение осужденных к труду, СоветМинистров - Правительство Российской Федерации обязан размещать заказы наопределенные виды продукции, работ и услуг для удовлетворениягосударственных потребностей на предприятиях учреждений, исполняющихнаказания, и собственном производстве учреждений, исполняющих наказания.Статья 11. Имущество уголовно-исполнительной системы Имуществоуголовно-исполнительной системы находится в федеральной собственности ииспользуется для осуществления поставленных перед уголовно-исполнительнойсистемой задач. Право владеть , пользоваться и распоряжаться имуществомуголовно-исполнительной системы от имени государства предоставляетсяцентральным органам управления уголовно - исполнительной системы, которыепринимают все необходимые меры по сохранению и рациональному использованиюэтого имущества. Имущество учреждений, исполняющих наказания, предприятийучреждений, исполняющих наказания, территориальных органов управленияуголовно-исполнительной системы, а также предприятий, специально созданныхдля обеспечения деятельности уголовно - исполнительной системы,научно-исследовательских, проектных, лечебных, учебных и иных учрежденийзакрепляется за ними на праве полного хозяйственного ведения либопередается им в оперативное управление центральными органамиуголовно-исполнительной системы. Учреждения, исполняющие наказания, итерриториальные органы управления уголовно-исполнительной системы имеютправо использовать имущество, закрепленное за ними на праве полногохозяйственного ведения, для осуществления любой предпринимательскойдеятельности, не запрещенной законом, в порядке, устанавливаемомцентральными органами управления уголовно-исполнительной системы.Обращение взыскания на имущество учреждений, исполняющих наказания, итерриториальных органов управления уголовно-исполнительной системы недопускается. Учреждения, исполняющие наказания, отвечают по своимобязательствам, связанным с осуществлением собственной производственнойдеятельности, находящимися в их распоряжении денежными средствами. Принедостаточности у учреждений, исполняющих наказания, денежных средствответственность по их обязательствам несут соответствующиетерриториальные, а также центральные органы управленияуголовно-исполнительной системы в пределах денежных средств, находящихсяна счетах специальных внебюджетных фондов. Здания и сооружения всех видовсобственности, расположенные на территориях учреждений, исполняющихнаказания, и предприятий учреждений, исполняющих наказания, используютсядля выполнения задач, стоящих перед уголовно-исполнительной системой. Принежелании собственников использовать указанные объекты в этих целях онипередаются учреждениям, исполняющим наказания, и предприятиям учреждений,исполняющих наказания, безвозмездно, если эти объекты находятся вфедеральной собственности, и с компенсацией их остаточной стоимости, еслиони относятся к другим видам собственности. Статья 12. Обеспечение безопасности объектов уголовно - исполнительной системы Охрана объектовуголовно-исполнительной системы, предназначенных для содержания и трудаосужденных по перечню, утверждаемому Советом Министров - ПравительствомРоссийской Федерации, осуществляется внутренними войсками Министерствавнутренних дел Российской Федерации. Охрана других объектовуголовно-исполнительной системы осуществляется специальнымиподразделениями уголовно-исполнительной системы, создаваемыми для этихцелей при учреждениях, исполняющих наказания. Конвоирование осужденных изаключенных, содержащихся в учреждениях, исполняющих наказания, иследственных изоляторах уголовно-исполнительной системы осуществляетсявнутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации,милицией, а также специальными подразделениями уголовно - исполнительнойсистемы. Подразделения внутренних войск Министерства внутренних делРоссийской Федерации, осуществляющие конвоирование осужденных и охрануобъектов уголовно-исполнительной системы, находятся в оперативномподчинении территориальных органов управления уголовно-исполнительнойсистемы. Порядок взаимодействия внутренних войск Министерства внутреннихдел Российской Федерации и учреждений и органов, исполняющих уголовныенаказания в виде лишения свободы, устанавливается министром внутренних делРоссийской Федерации. Порядок конвоирования осужденных и охраны объектовуголовно-исполнительной системы устанавливается законодательствомРоссийской Федерации и нормативными актами Министерства внутренних делРоссийской Федерации. При территориальных органах управленияуголовно-исполнительной системы могут создаваться специальныеподразделения для обеспечения безопасности объектовуголовно-исполнительной системы. Порядок деятельности этих подразделенийустанавливается министром внутренних дел Российской Федерации. Глава IIIОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ, ИСПОЛНЯЮЩИХ НАКАЗАНИЯ Статья13. Обязан ности учреждений, исполняющих наказания Учреждения, исполняющиенаказания, обязаны: 1) обеспечивать исполнение исправительно-трудовогозаконодательства Российской Федерации; 2) создавать условия дляобеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а такжеперсонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях; 3)обеспечивать привлечение осужденных к труду, а также осуществлять их общееи профессиональное образование и профессиональное обучение ; 4)обеспечивать охрану здоровья осужденных; 5) осуществлять деятельность поразвитию своей материально-технической базы и социальной сферы; 6) впределах своей компетенции оказывать содействие органам, осуществляющимоперативно-розыскную деятельность; 7) обеспечивать режим содержанияподозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресеченияприменено заключение под стражу, а также соблюдение их прав и исполнениеими своих обязанностей в соответствии с Федеральным законом ""О содержаниипод стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. (п. 7введен Федеральным законом от 15.06.96 . 73-ФЗ) Статья 14. Права учреждений, исполняющих наказания Учреждениям, исполняющим наказания,предоставляются следующие права: 1) осуществлять контроль за соблюдениемрежимных требований на объектах учреждений, исполняющих наказания, итерриториях, прилегающих к ним; 2) осуществлять в соответствии сзаконодательством Российской Федерации оперативно-розыскную деятельность;3) требовать от осужденных и иных лиц исполнения ими обязанностей,установленных законодательством Российской Федерации, и соблюдения правилвнутреннего распорядка учреждений, исполняющих наказания; 4) применять поотношению к правонарушителям предусмотренные законом меры воздействия ипринуждения; 5) составлять протоколы об административных правонарушениях,осуществлять административное задержание и применять другиепредусмотренные законодательством Российской Федерации об административныхправонарушениях меры; 6) производить досмотр и обыск осужденных, иных лиц,их вещей, транспортных средств, находящихся на территориях учреждений,исполняющих наказания, предприятий учреждений, исполняющих наказания, и наприлегающих к ним территориях, на которых установлены режимные треб

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:



Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари