направление политэкономии, возникшее в сер. 19 в. вГермании. Ближайшим предшественником исторической школы был Ф. Лист.Название получила от исторического метода, который ее теоретики (В. Рошер,Б. Гильдебранд, К. Книс и др.) пытались ввести в политэкономию.Представители исторической школы видели задачу политэкономии в описаниихозяйственных явлений, отрицали наличие общих для всех стран объективныхэкономических законов, подчеркивали неповторимость путей экономическогоразвития каждой отдельной страны. Историческая школа по существу подменялаполитэкономию т. н. учением о национальной экономии. К 70-80-м гг. 19 в.историческая школа вытесняется другими школами политэкономии. Основныеидеи исторической школы были развиты представителями новой (молодой)исторической школы.
в русской фольклористике (кон. 19 - нач. 20 вв.; В. Ф.Миллер - Н. С. Тихонравов , Б. М. и Ю. М. Соколовы ), истолковываланародно-поэтические произведения ( преимущественно былины и историческиепесни) как отражение определенной исторической реальности. Локальное иисторическое приурочение достигалось обычно посредством выявления""параллелей"" в письменных памятниках по сходству имен, географическихназваний, бытовых деталей, реже исторических событий. Систематизироваласюжетный состав и создала историческую географию народного эпоса.