одно из основных понятий математики; зародилось в глубокойдревности и постепенно расширялось и обобщалось. В связи со счетомотдельных предметов возникло понятие о целых положительных (натуральных) числа х, а затем идея о безграничности натурального ряда чисел: 1, 2, 3,4.... Задачи измерения длин, площадей и т. п., а также выделение долейименованных величин привели к понятию рационального (дробного) числа. Понятие об отрицательных числах возникло у индийцев в 6-11 вв. Потребностьв точном выражении отношений величин (напр., отношение диагонали квадратак его стороне) привела к введению иррациональных чисел, которые выражаютсячерез рациональные числа лишь приближенно; рациональные и иррациональныечисла составляют совокупность действительных чисел. Окончательное развитиетеория действительных чисел получила лишь во 2-й пол. 19 в. в связи спотребностями математического анализа. В связи с решением квадратных икубических уравнений в 16 в. были введены комплексные числа.
система налогообложения в 13-15 вв. на подвластных монгольскомугосударству и Золотой Орде территории (Китай, Ср. Азия, Иран, Северо-Вост.Русь и др.). Основана на переписи (исчислении, ""числе"") населения. Налогивзимались поголовно, пропорционально имуществу платильщиков.
грамматическая категория, указывающая на количество предметов,обозначаемых данным словом или словом, находящимся с данным в отношенияхсинтаксического согласования. Число единственное, множественное; внекоторых языках - двойственное, тройственное. Выражается обычно формамисловоизменения или словообразования.
""е"" - то же, что неперово число.