Что такое Сосницкий? Значение слова Сосницкий в энциклопедии Брокгауза и Ефрона

Сосницкий -

Сосницкий (Иван Иванович) - знаменитый актер (1794 - 1877). Отец его,повидимому, был капельдинером. С. отдан был в театральное училище 6-тилет и уже 13-и лет выступал на большой сцене, в драме Крюковского"Пожарский". Наибольшее участие в сценической карьере С. принял князьШаховской, когда в 1811 г. устроил, так называемую, молодую труппу, вкоторую С. и был в том же году выпущен. Первый большой успех С. имел впьесе Шаховского: "Липецкие воды или урок кокеткам". С тех пор почти всероли повес и вертопрахов перешли к С.; многие авторы стали дажеспециально переводить для него с французского пьесы с ролями его амплуа(между прочим, и Грибоедов комедию в стихах "Молодые супруги"). Нопостепенно роли его становились все разнообразнее. Первенствующееположениe С. приобретает с появлением на сцене "Горя от ума" и"Ревизора". В "Горе от ума" (1829) С. играл и Чацкого, и Загорецкого иРепетилова; последняя роль - одно из лучших созданий артиста - осталасьза ним на всю жизнь. В "Ревизоре" (1836) С. создал роль Городничего,вполне удовлетворив автора. Главным образом, однако, С. приходилосьсоздавать свои типы в водевилях, заменявших тогда веселую комедию, вдрамах Кукольника и Полевого, и лишь изредка в классических переводныхпьесах ("Тартюф", Полоний - в "Гамлете", Арнольф - в "Школе женщин",Вурм - в "Коварстве и любви"). Театр Островского С. мало ценил и дажевосставал против него. Ocтровский появился, когда С. шел уже шестойдесяток лет и артист был обойден в этих пьесах. Он, однако, не хотелпризнавать своей старости и в письмах в близким знакомым много жалуетсяна то, что ему не дают новых ролей. В новом русском репертуаре С., всеже, еще успел и в старческие годы создать несколько типичных лиц (впьесах А. Потехина - "Мишура" и "Виноватая"; Н. Потехина - "Доля-горе",Пальма - "Благодетель", Устрялова - "Разрыв", Манна - "Паутина" и др.).Последняя сыгранная им роль была в комедии Минаева "Либерал"). -Белинский не сразу оценил С.; во время приезда его в Москву, он написалдаже довольно ядовитую статью, озаглавив ее именем С. и наговорив в неймного про других актеров, но ни слова про С. Впоследствии, в Петербурге,Белинский отдал вполне справедливость С. и писал о нем: "Сосницкийпревосходен, невозможно требовать большего отречения от личности, - этоперерождение, подобное Протею. В этом его превосходство над Щепкиным".С. был тоже превосходным учителем сценического искусства. Ему всецелообязана своей карьерой знаменитая Варвара Асенкова, сестры Самойловы идр. В 1861 г. торжественно праздновался пятидесятилетний юбилей С. и в1871 г. - шестидесятилетний. В частной жизни С. отличался добродушнымхарактером. Жена артиста С.,. Елена Яковлевна, дочь певца Воробьева -была очень красива собой, выступила на сцену в 1814 г. сначала в опере"Иван Сусанин" (роль Алеши), Шаховского и Кавоса. Впоследствииотличалась художественной разработкой тонких комических ролей. Одна излучших ролей С. - роль Сусанны в "Свадьбе Фигаро". С годами артисткапостепенно меняла свое амплуа, исполняя постоянно с одинаковойразработкой и успехом свои роли. В последние годы жизни одним изблестящих созданий ее было исполнение роли Кауровой, в ком. Тургенева"Завтрак у предводителя". Умерла в 1855 г., жертвой своего ревнивогоотношения к своей сценической деятельности; не желая уступить рольЛанской, она играла больная и болезнь обострилась. Ср. брошюру по поводуюбилея С. (СПб. 1861 г.). Статьи в "Художественн. Листке" Тимма и"Портретной галерее" Мюнстера; "Летопись русск, театра" Арапова;"Хроника Спб. театра" Вольфа (с ошибками). Письма С. к Читау ("Русск.Вестн. ", 1882, № 8), "Русская Старина" (1880, т. XXIX), "Записки П.Каратыгина" (1880); статьи по поводу юбилея и некрологи: "Петерб. Вед. "(1861), "Всемирная Иллюстр.", "Иллюстр. Газета", "Петербургский Листок"(1871), "Ежегодник импер. театров" за 1892 - 1898 гг. В. К.

Сосницкий

Сосницкий ( Иван Иванович ) - знаменитый актер (1794 - 1877). Отец его,повидимому, был капельдинером. С. отдан был в театральное училище 6-тилет и уже 13-и лет выступал на большой сцене, в драме Крюковского"Пожарский". Наибольшее участие в сценической карьере С. принял князьШаховской, когда в 1811 г. устроил, так называемую, молодую труппу, вкоторую С. и был в том же году выпущен. Первый большой успех С. имел впьесе Шаховского: "Липецкие воды или урок кокеткам". С тех пор почти все роли повес и вертопрахов перешли к С.; многие авторы стали дажеспециально переводить для него с французского пьесы с ролями его амплуа (между прочим, и Грибоедов комедию в стихах "Молодые супруги"). Нопостепенно роли его становились все разнообразнее. Первенствующееположениe С. приобретает с появлением на сцене "Горя от ума" и"Ревизора". В "Горе от ума" (1829) С. играл и Чацкого, и Загорецкого иРепетилова; последняя роль - одно из лучших созданий артист а - осталасьза ним на всю жизнь . В "Ревизоре" (1836) С. создал роль Городничего, вполне удовлетворив автора. Главным образом, одна ко , С. приходилосьсоздавать свои типы в водевилях, заменявших тогда веселую комедию, вдрамах Кукольника и Полевого, и лишь изредка в классических переводныхпьесах ("Тартюф", Полоний - в "Гамлете", Арнольф - в "Школе женщин",Вурм - в "Коварстве и любви"). Театр Островского С. мало ценил и дажевосставал против него. Ocтровский появился, когда С. шел уже шестойдесяток лет и артист был обойден в этих пьесах. Он, однако, не хотелпризнавать своей старости и в письмах в близким знакомым много жалуетсяна то, что ему не дают новых ролей. В новом русском репертуаре С., всеже, еще успел и в старческие годы создать несколько типичных лиц (впьесах А. Потехина - "Мишура" и "Виноватая"; Н. Потехина - "Доля-горе",Пальма - "Благодетель", Устрялова - "Разрыв", Манна - "Паутина" и др.).Последняя сыгранная им роль была в комедии Минаева "Либерал"). -Белинский не сразу оценил С.; во время приезда его в Москву, он написалдаже довольно ядовитую статью, озаглавив ее именем С. и наговорив в неймного про других актеров, но ни слова про С. Впоследствии , в Петербурге,Белинский отдал вполне справедливость С. и писал о нем: "Сосницкийпревосходен, невозможно требовать большего отречения от личности, - этоперерождение, подобное Протею. В этом его превосходство над Щепкиным".С. был тоже превосходным учителем сценического искусства. Ему всецелообязана своей карьерой знаменитая Варвара Асенкова , сестры Самойловы идр. В 1861 г. торжественно праздновался пятидесятилетний юбилей С. и в1871 г. - шестидесятилетний . В частной жизни С. отличался добродушнымхарактером. Жена артиста С.,. Елена Яковлевна, дочь певца Воробьева -была очень красива собой , выступила на сцену в 1814 г. сначала в опере"Иван Сусанин" (роль Алеши), Шаховского и Кавоса. Впоследствииотличалась художественной разработкой тонких комических ролей. Одна излучших ролей С. - роль Сусанны в "Свадьбе Фигаро". С годами артисткапостепенно меняла свое амплуа, исполняя постоянно с одинаковойразработкой и успехом свои роли. В последние годы жизни одним изблестящих созданий ее было исполнение роли Кауровой, в ком. Тургенева"Завтрак у предводителя". Умерла в 1855 г., жертвой своего ревнивогоотношения к своей сценической деятельности; не желая уступить рольЛанской, она играла больная и болезнь обострилась. Ср. брошюру по поводуюбилея С. (СПб. 1861 г.). Статьи в "Художественн. Листке" Тимма и"Портретной галерее" Мюнстера; "Летопись русск, театра" Арапова;"Хроника Спб. театра" Вольфа (с ошибками). Письма С. к Читау ("Русск.Вестн. ", 1882, № 8), "Русская Старина" (1880, т. XXIX), "Записки П.Каратыгина" (1880); статьи по поводу юбилея и некрологи: "Петерб. Вед. "(1861), "Всемирная Иллюстр.", "Иллюстр. Газета", "Петербургский Листок"(1871), "Ежегодник импер. театров" за 1892 - 1898 гг. В. К.

Значение слова Сосницкий в других словарях:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • Спрут - Спрут или осьминог. В широком смысле слова, ...
  • Спора - Спора (у грибов). В микологии образовалась целая ...
  • Спирохета - Спирохета (Spirochaete Ehrenb.) род бактерий из сем. ...
  • Спиритизм - Спиритизм верование в возможность необычайных проявлений духов ...
  • Спинная - Спинная сухотка болезнь спинного мозга (tabes dorsalis ...
  • Сперма - Сперма (Sperma) или семенная жидкость представляет собой ...
  • Спасо-Нередицкий - СпасоНередицкий или Спас на Городище мужской (монастырь) ...
  • Сом - Сом в промысловом отношении имеет для России весьма ...
  • Сольминизация - Сольминизация при Гвидоне Аретинском так называлось искусство ...
  • Солон - Солон ( Solwn ) знаменитый афинский реформатор ...
  • Соломон - Соломон (евр. Шеломо, араб. Сулейман) третий и ...
  • Сологуб - Сологуб (Федор) псевдоним современного поэтасимволиста ибеллетриста, обратившего ...
  • Соловецкие - Соловецкие острова Архангельской губ., Кемского у., в ...
  • СолоSolo - Соло(Solo) (итал. один) исполнение музыки одним ...
  • Дизентерия - Дизентерия (Dysenteria), кровавый понос специфическая заразнаяболезнь, характеризующаяся ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари