Сергий (в миру Симон Петрович Юршев ) - выдающийся деятель на пользу единоверия, сын московского купца, ревностного раскольника. Оставшись сиротой, Юршев удалился в леса (в Московской губернии), где скрывались многие раскольники и всякого рода беглецы. Здесь он постригся в монашество с именем Сергия. Схваченный вместе с другими, Сергий был посажен в тюрьму, но бежал в Польшу, а оттуда в иргизские скиты , где играл роль ""строителя"" в широком значении слова (см. Иргизские единоверческие монастыри , XIII, 310). В 1779 году Сергий участвовал на ""перемазанском"" соборе в Москве (см. Перемазовщина, XXIII, 228). На Сергия возложена была обязанность письменно полемизировать с Михаилом Калмыком и Никодимом. В сочинениях его: ""Обыскательное рассуждение"", ""Соборное рассмотрение на ответы настоятеля Антония"", ""Сочинение о бегствующем священстве"", ""Беседословие от лица святой церкви строителя отца Сергия с сомнящимися о святой церкви и о православном священстве"" проводится мысль о необходимости перемазывания беглых попов и доказывается, что истинная их исправа возможна только в Успенском монастыре, во главе которого стоял Сергий. Безнравственная жизнь беглых попов заставила его, однако , искать правильного священства. В 1786 году астраханский архиепископ Никифор Феотоки разослал по епархии ""Окружное послание"", в котором призывал заблуждающихся обратиться в недра церкви. Как бы в ответ на него , Сергий составил 15 вопросов и подал (1790) их Никифору при прошении, в котором ""именем всего общества"" обещал присоединиться к церкви, если ему будут даны удовлетворительные ответы. Ответ ы были даны; Сергий разослал списки с них по иргизским обителям и другим поповским общинам, и за это временно лишён был настоятельства (1791 год). Возвратившись (1793) к власти, Сергий с большей откровенностью стал выражать свои намерения и снова был уволен (1795). Он отправился в Санкт-Петербург и подал там прошение о принятии его с братией в ведомство казанской епархии, с дозволением отправлять богослужение по старопечатным книгам. В Высочайшем рескрипте 19 июня 1796 года на имя казанского архиепископа Амвросия последовала желаемая резолюция . Раскольники крайне озлобились. Иргизское собрание постановило не допускать Сергия в монастырь не только к начальствованию, но и на жительство ; тех, которые были согласны с Сергием, из монастыря выгнали. Сергий обращался за содействием к губернатору, но безуспешно. В том же году Сергий уехал в Стародубье , вступил в число ""согласных"", был посвящён в иеромонаха и поставлен настоятелем Успенского, новороссийской епархии, согласнического монастыря. Здесь Сергий составил книгу: ""Зеркало для старообрядцев, непокоряющихся православной церкви"" (Санкт-Петербург, 1799; Москва , 1860). См. ""Исторические сведения об иргизских мнимостарообрядческих монастырях до обращения их к единоверию"" (""Православный Собеседник"", 1857, страницы 388 - 466); Н. Соколов ""Раскол в Саратов ском крае"" (Саратов, 1888).
Что такое Сергий (в миру Симон Петрович Юршев)? Значение Сергий (в миру Симон Петрович Юршев) в биографическом словаре
Сергий (в миру Симон Петрович Юршев) - Сергий (в миру Симон Петрович Юршев) - выдающийся деятель на пользу единоверия, сын московского купца, ревностного раскольника. Оставшись сиротой, Юршев удалился в леса (в Московской губернии), где скрывались многие раскольники и всякого рода беглецы. Здесь он постригся в монашество с именем Сергия. Схваченный вместе с другими, Сергий был посажен в тюрьму, но бежал в Польшу, а оттуда в иргизские скиты, где играл роль ""строителя"" в широком значении слова (см. Иргизские единоверческие монастыри, XIII, 310). В 1779 году Сергий участвовал на ""перемазанском"" соборе в Москве (см. Перемазовщина, XXIII, 228). На Сергия возложена была обязанность письменно полемизировать с Михаилом Калмыком и Никодимом. В сочинениях его: ""Обыскательное рассуждение"", ""Соборное рассмотрение на ответы настоятеля Антония"", ""Сочинение о бегствующем священстве"", ""Беседословие от лица святой церкви строителя отца Сергия с сомнящимися о святой церкви и о православном священстве"" проводится мысль о необходимости перемазывания беглых попов и доказывается, что истинная их исправа возможна только в Успенском монастыре, во главе которого стоял Сергий. Безнравственная жизнь беглых попов заставила его, однако, искать правильного священства. В 1786 году астраханский архиепископ Никифор Феотоки разослал по епархии ""Окружное послание"", в котором призывал заблуждающихся обратиться в недра церкви. Как бы в ответ на него, Сергий составил 15 вопросов и подал (1790) их Никифору при прошении, в котором ""именем всего общества"" обещал присоединиться к церкви, если ему будут даны удовлетворительные ответы. Ответы были даны; Сергий разослал списки с них по иргизским обителям и другим поповским общинам, и за это временно лишён был настоятельства (1791 год). Возвратившись (1793) к власти, Сергий с большей откровенностью стал выражать свои намерения и снова был уволен (1795). Он отправился в Санкт-Петербург и подал там прошение о принятии его с братией в ведомство казанской епархии, с дозволением отправлять богослужение по старопечатным книгам. В Высочайшем рескрипте 19 июня 1796 года на имя казанского архиепископа Амвросия последовала желаемая резолюция. Раскольники крайне озлобились. Иргизское собрание постановило не допускать Сергия в монастырь не только к начальствованию, но и на жительство; тех, которые были согласны с Сергием, из монастыря выгнали. Сергий обращался за содействием к губернатору, но безуспешно. В том же году Сергий уехал в Стародубье, вступил в число ""согласных"", был посвящён в иеромонаха и поставлен настоятелем Успенского, новороссийской епархии, согласнического монастыря. Здесь Сергий составил книгу: ""Зеркало для старообрядцев, непокоряющихся православной церкви"" (Санкт-Петербург, 1799; Москва, 1860). См. ""Исторические сведения об иргизских мнимостарообрядческих монастырях до обращения их к единоверию"" (""Православный Собеседник"", 1857, страницы 388 - 466); Н. Соколов ""Раскол в Саратовском крае"" (Саратов, 1888).
Соседние слова
Что такое Сергий (в миру Иван Иванович Соколов)Что значит Сергий (в миру Иван Николаевич Страгородский)
Что означает Сергий (в миру Николай Яковлевич Ляпидевский)
Значение Сергий (в миру Сергей Алексеевич Тихомиров)
↑ Сергий (в миру Симон Петрович Юршев) ↓
Что такое Сергий (имя святых православной церкви)
Что значит Сергий (инок угличский)
Что означает Сергий (основатель монастыря на острове Валааме)
Значение Сергий (память 20 марта)
Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:
- Серединский Тарасий Федорович - Серединский (Тарасий Федорович, 1822 1897) духовный ...
- Серебрянский Андрей Порфирьевич - Серебрянский (Андрей Порфирьевич, 1808 1838) даровитый ...
- Серебряков Гавриил Иванович - Серебряков (Гавриил Иванович) баталический живописец, родился около ...
- Серебренникова Евгения Павловна - Серебренникова (Евгения Павловна, 1854 1897) женщинаврач; ...
- Серебреников Виталий Степанович - Серебреников (Виталий Степанович, родился в 1862 году) ...
- Сердюков Иван Иванович - Сердюков (Иван Иванович, 1803 1886) писатель. ...
- Сергий Шелонин - Сергий (Шелонин) инок Соловецкого монастыря, замечательный начетчик ...
- Сергеевский Николай Дмитриевич - Сергеевский (Николай Дмитриевич) юрист, доктор уголовного права; ...
- Сергеев Николай Васильевич - Сергеев (Николай Васильевич, 1828 1866) знаток ...
- Сергеев И. - Сергеев (И.) священник села Забельни Калужской епархии, ...
- Сербский Владимир Петрович - Сербский (Владимир Петрович) психиатр, родился в 1858 ...
- Серафимович А. - Серафимович (А.) псевдоним писателя Александра Серафимовича Попова. ...
- Серафим (монах Саровской пустыни) - Серафим монах Саровской пустыни (1760 1833), ...
- Серафим (в миру Яков Мещеряков) - Серафим (в миру Яков Мещеряков, родился в 1861 ...
- Адольский Григорий Меньшой - Адольский Григорий Меньшой см. в статье Адольские ...