Что такое Сергий (в миру Симон Петрович Юршев)? Значение Сергий (в миру Симон Петрович Юршев) в биографическом словаре

Сергий (в миру Симон Петрович Юршев) - Сергий (в миру Симон Петрович Юршев) - выдающийся деятель на пользу единоверия, сын московского купца, ревностного раскольника. Оставшись сиротой, Юршев удалился в леса (в Московской губернии), где скрывались многие раскольники и всякого рода беглецы. Здесь он постригся в монашество с именем Сергия. Схваченный вместе с другими, Сергий был посажен в тюрьму, но бежал в Польшу, а оттуда в иргизские скиты, где играл роль ""строителя"" в широком значении слова (см. Иргизские единоверческие монастыри, XIII, 310). В 1779 году Сергий участвовал на ""перемазанском"" соборе в Москве (см. Перемазовщина, XXIII, 228). На Сергия возложена была обязанность письменно полемизировать с Михаилом Калмыком и Никодимом. В сочинениях его: ""Обыскательное рассуждение"", ""Соборное рассмотрение на ответы настоятеля Антония"", ""Сочинение о бегствующем священстве"", ""Беседословие от лица святой церкви строителя отца Сергия с сомнящимися о святой церкви и о православном священстве"" проводится мысль о необходимости перемазывания беглых попов и доказывается, что истинная их исправа возможна только в Успенском монастыре, во главе которого стоял Сергий. Безнравственная жизнь беглых попов заставила его, однако, искать правильного священства. В 1786 году астраханский архиепископ Никифор Феотоки разослал по епархии ""Окружное послание"", в котором призывал заблуждающихся обратиться в недра церкви. Как бы в ответ на него, Сергий составил 15 вопросов и подал (1790) их Никифору при прошении, в котором ""именем всего общества"" обещал присоединиться к церкви, если ему будут даны удовлетворительные ответы. Ответы были даны; Сергий разослал списки с них по иргизским обителям и другим поповским общинам, и за это временно лишён был настоятельства (1791 год). Возвратившись (1793) к власти, Сергий с большей откровенностью стал выражать свои намерения и снова был уволен (1795). Он отправился в Санкт-Петербург и подал там прошение о принятии его с братией в ведомство казанской епархии, с дозволением отправлять богослужение по старопечатным книгам. В Высочайшем рескрипте 19 июня 1796 года на имя казанского архиепископа Амвросия последовала желаемая резолюция. Раскольники крайне озлобились. Иргизское собрание постановило не допускать Сергия в монастырь не только к начальствованию, но и на жительство; тех, которые были согласны с Сергием, из монастыря выгнали. Сергий обращался за содействием к губернатору, но безуспешно. В том же году Сергий уехал в Стародубье, вступил в число ""согласных"", был посвящён в иеромонаха и поставлен настоятелем Успенского, новороссийской епархии, согласнического монастыря. Здесь Сергий составил книгу: ""Зеркало для старообрядцев, непокоряющихся православной церкви"" (Санкт-Петербург, 1799; Москва, 1860). См. ""Исторические сведения об иргизских мнимостарообрядческих монастырях до обращения их к единоверию"" (""Православный Собеседник"", 1857, страницы 388 - 466); Н. Соколов ""Раскол в Саратовском крае"" (Саратов, 1888).

Сергий (в миру Симон Петрович Юршев)

Сергий (в миру Симон Петрович Юршев ) - выдающийся деятель на пользу единоверия, сын московского купца, ревностного раскольника. Оставшись сиротой, Юршев удалился в леса (в Московской губернии), где скрывались многие раскольники и всякого рода беглецы. Здесь он постригся в монашество с именем Сергия. Схваченный вместе с другими, Сергий был посажен в тюрьму, но бежал в Польшу, а оттуда в иргизские скиты , где играл роль ""строителя"" в широком значении слова (см. Иргизские единоверческие монастыри , XIII, 310). В 1779 году Сергий участвовал на ""перемазанском"" соборе в Москве (см. Перемазовщина, XXIII, 228). На Сергия возложена была обязанность письменно полемизировать с Михаилом Калмыком и Никодимом. В сочинениях его: ""Обыскательное рассуждение"", ""Соборное рассмотрение на ответы настоятеля Антония"", ""Сочинение о бегствующем священстве"", ""Беседословие от лица святой церкви строителя отца Сергия с сомнящимися о святой церкви и о православном священстве"" проводится мысль о необходимости перемазывания беглых попов и доказывается, что истинная их исправа возможна только в Успенском монастыре, во главе которого стоял Сергий. Безнравственная жизнь беглых попов заставила его, однако , искать правильного священства. В 1786 году астраханский архиепископ Никифор Феотоки разослал по епархии ""Окружное послание"", в котором призывал заблуждающихся обратиться в недра церкви. Как бы в ответ на него , Сергий составил 15 вопросов и подал (1790) их Никифору при прошении, в котором ""именем всего общества"" обещал присоединиться к церкви, если ему будут даны удовлетворительные ответы. Ответ ы были даны; Сергий разослал списки с них по иргизским обителям и другим поповским общинам, и за это временно лишён был настоятельства (1791 год). Возвратившись (1793) к власти, Сергий с большей откровенностью стал выражать свои намерения и снова был уволен (1795). Он отправился в Санкт-Петербург и подал там прошение о принятии его с братией в ведомство казанской епархии, с дозволением отправлять богослужение по старопечатным книгам. В Высочайшем рескрипте 19 июня 1796 года на имя казанского архиепископа Амвросия последовала желаемая резолюция . Раскольники крайне озлобились. Иргизское собрание постановило не допускать Сергия в монастырь не только к начальствованию, но и на жительство ; тех, которые были согласны с Сергием, из монастыря выгнали. Сергий обращался за содействием к губернатору, но безуспешно. В том же году Сергий уехал в Стародубье , вступил в число ""согласных"", был посвящён в иеромонаха и поставлен настоятелем Успенского, новороссийской епархии, согласнического монастыря. Здесь Сергий составил книгу: ""Зеркало для старообрядцев, непокоряющихся православной церкви"" (Санкт-Петербург, 1799; Москва , 1860). См. ""Исторические сведения об иргизских мнимостарообрядческих монастырях до обращения их к единоверию"" (""Православный Собеседник"", 1857, страницы 388 - 466); Н. Соколов ""Раскол в Саратов ском крае"" (Саратов, 1888).

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:



Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари