Что такое дороги, пути? Значение дороги, пути в библейской энциклопедии

дороги, пути - Дороги, пути . Касательно дорог в ·свящ. Писании говорится лишь в одном месте в ·кн. Второзакония, по случаю постановления о назначении городов убежищ для неумышленных убийц (Втор.19:3 ,9. На основании слов ·пр. Исаии (Ис.40:3 , Мат.3:3 ) можно полагать еще, что когда цари отправлялись в путь, дороги пред ними исправляли и уравнивали Главные дороги в Палестине, соединившие ее со странами иноземными, доныне остаются почти те же, что и в древности, как например дорога из Палестины в Египет, по которой путешествовали Авраам (Быт.12:10 ). Измаильские купцы во времена Иакова (Быт.37:25 ), сыновья Иакова и сам он с ними (·Быт. 42, 43, 46). Дорог этих было две. Одна шла от Газы вдоль по берегу Средиземного моря, затем чрез озеро Сирбонис, по песчаной пустоте Эль-Аришь или Риноколуру до Каира. Этой дорогой обыкновенно ходили войска и вообще было по ней большее движение. Другая дорога шла из Газы чрез Синай, или, по Арабски, чрез Тор, или Тур к Суэцу. По этому пути шли большею частью путешественники, желавшие видеть Синай, хотя ехать оною от Газы до Каира нужно было не менее 27-30 дней. Вероятно, обе эти дороги направлялись из Иерусалима чрез Вифлеем. В северной Палестине идет поперечная дорога от Акко или Птоломаиды чрез горы на Назарет, проходит по северной стороне долины Ездрилонской, затем подле Тивериадского озера на Капернаум, пересекает Иордан и простирается далее по низменным отрогам Антиливана и Дамаска (Быт.14:14 , 15). Эта древняя большая торговая дорога соединяла Европу с внутреннею Азиею, и войска, шедшие от Евфрата, достигали по ней самого сердца Палестины. Под владычеством Римлян это была из наиболее выгодных таможенных дорог (Мат.9:9 ). Внутренних дорог в Палестине было множество, так что перечень их был бы слишком велик, почему и ограничимся мы указанием важнейших из них. Между Галилеею и Иудеею шла кратчайшая дорога в Иерусалим чрез Самарию (Лук.17:11 ), расстояние составляло всего три дня пути. Чрез равнину Изреель она вступала в Самарийскую область, затем шла чрез самую Самарию и Сихем, а отсюда, через день пути, в Иерусалим. Другая дорога между означенными двумя частями Палестины, которою Галилеяне обыкновенно ходили на праздники, шла чрез пустыню на Иерихон, где переходила Иордан, затем чрез скалистые ущелья. Масличную гору и Вифанию приводила в Иерусалим (Мат.20:29 , Мат.21:7 , Лук.10:30 ). Из Иерусалима шли три главные дороги: на Иерихон, как видно из Евангелия (Лук.10:30 ), не безопасная для путешественников по причине разбоев, на Газу (Деян.8:2 ,6) и в Иопию. Последняя дорога извилиста, имеет в длину около 90 верст и со времен Крестовых походов составляет обычный путь богомольцев, идущих из Египта и Европы на поклонение ·св. местам. Главное место роздыха на этом пути - Рамла, основанная Сарацинами в 8-м веке. Можно также упомянуть о дороге из Хеврона в Газу, из Иерусалима в Газу, по которой возвращался евнух царицы Ефиопской (Деян.8:26 ), из Сихема в Иерихон, из Каны в Тивериаду и ·др. Самария, как страна особенно гористая, была наиболее бедна дорогами; даже и в настоящее время она редко посещается караванами и богомольцами.

дороги, пути

Дороги, пути . Касательно дорог в ·свящ. Писании говорится лишь в одном месте в ·кн. Второзакония, по случаю постановления о назначении городов убежищ для неумышленных убийц (Втор.19:3 ,9. На основании слов ·пр. Исаии (Ис.40:3 , Мат.3:3 ) можно полагать еще, что когда цари отправлялись в путь , дороги пред ними исправляли и уравнивали Главные дороги в Палестине, соединившие ее со страна ми иноземными, доныне остаются почти те же, что и в древности, как например дорога из Палестины в Египет, по которой путешествовали Авраам (Быт.12:10 ). Измаильские купцы во времена Иакова (Быт.37:25 ), сыновья Иакова и сам он с ними (·Быт. 42, 43, 46). Дорог этих было две. Одна шла от Газы вдоль по берегу Средиземного моря, затем чрез озеро Сирбонис, по песчаной пустоте Эль-Аришь или Риноколуру до Каира. Этой дорогой обыкновенно ходили войска и вообще было по ней большее движение . Другая дорога шла из Газы чрез Синай , или, по Арабски, чрез Тор, или Тур к Суэцу. По этом у пути шли большею частью путешественники, желавшие в идет ь Синай, хотя ехать оною от Газы до Каира нужно было не менее 27-30 дней. Вероятно, обе эти дороги направлялись из Иерусалима чрез Вифлеем. В северной Палестине идет поперечная дорога от Акко или Птоломаиды чрез горы на Назарет, проходит по северной стороне долины Ездрилонской, затем подле Тивериадского озера на Капернаум, пересекает Иордан и простирается далее по низменным отрогам Антиливана и Дамаска (Быт.14:14 , 15). Эта древняя большая торговая дорога соединяла Европу с внутреннею Азиею, и войска, шедшие от Евфрата, достигали по ней самого сердца Палестины. Под владычеством Римлян это была из наиболее выгодных таможенных дорог (Мат.9:9 ). Внутренних дорог в Палестине было множество , так что перечень их был бы слишком велик , почему и ограничимся мы указанием важнейших из них. Между Галилеею и Иудеею шла кратчайшая дорога в Иерусалим чрез Самарию (Лук.17:11 ), расстояние составляло всего три дня пути. Чрез равнину Изреель она вступала в Самарийскую область , затем шла чрез самую Самарию и Сихем, а отсюда , через день пути, в Иерусалим. Другая дорога между означенными двумя частями Палестины, которою Галилеяне обыкновенно ходили на праздники , шла чрез пустыню на Иерихон, где переходила Иордан, затем чрез скалистые ущелья. Масличную гору и Вифанию приводила в Иерусалим (Мат.20:29 , Мат.21:7 , Лук.10:30 ). Из Иерусалима шли три главные дороги: на Иерихон, как видно из Евангелия (Лук.10:30 ), не безопасная для путешественников по причине разбоев, на Газу (Деян.8:2 ,6) и в Иопию. Последняя дорога извилиста, имеет в длину около 90 верст и со времен Крестовых походов составляет обычный путь богомольцев, идущих из Египта и Европы на поклонение ·св. местам. Главное место роздыха на этом пути - Рамла, основанная Сарацинами в 8-м веке. Можно также упомянуть о дороге из Хеврона в Газу, из Иерусалима в Газу, по которой возвращался евнух царицы Ефиопской (Деян.8:26 ), из Сихема в Иерихон, из Каны в Тивериаду и ·др. Самария, как страна особенно гористая, была наиболее бедна дорогами; даже и в настоящее время она редко посещается караванами и богомольцами.

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • дрок - Дрок (Пс.119:4 ) хорошо известное хвойное растение из ...
  • дримил - Дримил (·3Мак.1:3) отец Досифея. ...
  • древо жизни - Древо жизни (Быт.2:9 Быт.3:22 Отк.2:7 ) дерево посреди ...
  • драконов источник - Драконов источник (Неем.2:13 ) источник, находившийся вне Иерусалима, ...
  • дождь - Дождь (Быт.2:5 ). Для того чтобы понять силу различных ...
  • доддей - Доддей (·2Езд.8:44) извращенное имя Иддо, как он и ...
  • додай - Додай (дружба) (1Цар.27:4 ) Ахохиянин, начальник в войске ...
  • дни рождения - Дни рождения . Обычай праздновать дни рождения у Евреев ...
  • гапицец - Гапицец (рассеяние) (см. 1Пар.24:15 ) из глав поколений ...
  • яйцо - Яйцо (Втор.22:6 ). Яйца обыкновенно несутся различными птицами, както: ...
  • миза - Миза (неопределенного значения) (Быт.36:13 ,17) один из сынов ...
  • асинкрит - Асинкрит (несравненный) (Рим.16:14 ) один из 70 апостолов, ...
  • цур - Цур (скала, утес): а) (Чис.25:15 ) начальник Оммофа, племени Мадиамского, ...
  • ихубба - Ихубба (он будет скрыт) (1Пар.7:31 ,34) сын Шемера, ...
  • рифат - Рифат (Быт.10:3 ) один из сынов Гомера. Одни ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари