Бог - Творец неба и земли и Промыслитель вселенной (Быт.1:1 , Иоан.1:1 ) имеет в ·свящ. Писании различные наименования; таковы в особенности следующие: а) Иегова (Я есмь Сущий) (Исх.3:14 ) Существо самобытное, независимое, неизменяемое, безусловное, вечное (Отк.1:8 ). см. Иегова; б) ·евр. Елоаг и множественное Елогим означает достопокланяемого Бога неба и земли, всего видимого и невидимого. Множественное Елогим выражает величие и превосходство существа Божия. Означенные слова употребляются нередко в ·свящ. Писании в сказании о мнимых и ложных божествах, даже и об идолах, которые не суть боги (Исх.12:12 , Исх.32:1 , 4, 2Пар.13:9 ), и о царях земных (Пс.8:1 ); но преимущественно употребляются о Едином истинном Боге (Быт.1:1 , Быт.5:22 , Быт.6:9 и ·др.); в) Всемогущий (Быт.17:1 , Быт.28:3 , Исх.6:3 ); г) Господь (·евр. Адонаи) (Суд.13:8 ). д) Всевышний (Быт.14:18 , Пс.7:18 ). В ·свящ. Писании Богу везде усвояются высшие духовные совершенства, как-то : вечность , независимость , самобытность , неизменяемость, вездеприсуствие, всеведение , премудрость , правосудие , благость , любвеобильность, святость и истина , творчество и всемогущество , беспредельное величие и слава . Если ·свящ. Писание и усвояет иногда Богу телесные члены, свойства и действия человеческие, то в этом оно применяется к обыкновенному языку человеческому, но понимать сие должно высшим и духовным образом: так например руки означают всемогущество, очи и уши всеведение, ноги вездесущие и ·т.д. Бог Един по существу, но троичен в Лица х: Бог Отец , Бог Сын и Бог Дух Святый - Троица единосущная и нераздельная (Мат.28:19 ). Всем трем Лицам Пресвятой Троицы в ·свящ. Писании приписываются одинаковые Божеские свойства и действия, хотя Они существенно различаются между Собою личными свойствами так: Бог Отец не рождается и не исходит от другого Лица ·св. Троицы, Бог Сын предвечно рождается от Отца, Бог Дух исходит от Отца. Бог есть , Бог промышляет, Бог царствует, Бог будет судить , Бога должно любить , восхвалять , уповать на Него, повиноваться Ему. Главнейшая обязанность каждого из нас - жить для Бога подобно тому , как мы живем Им. Атеизм есть неестественная чудовищность , пантеизм есть философская, антихристианская тонкость , совершенно противоположная атеизму. Говорить , что все есть Бог, в сущности значит вовсе отвергать Бытие Божие. Слова бог и боги часто употребляются для означения служения, силы и превосходства того или другого сотворенного существа, как например ангелов (Пс.96:7 ), начальств (Исх.22:28 ) и ·т.п.
Что такое бог? Значение слова бог в библейской энциклопедии
бог - Бог - Творец неба и земли и Промыслитель вселенной (Быт.1:1 , Иоан.1:1 ) имеет в ·свящ. Писании различные наименования; таковы в особенности следующие: а) Иегова (Я есмь Сущий) (Исх.3:14 ) Существо самобытное, независимое, неизменяемое, безусловное, вечное (Отк.1:8 ). см. Иегова; б) ·евр. Елоаг и множественное Елогим означает достопокланяемого Бога неба и земли, всего видимого и невидимого. Множественное Елогим выражает величие и превосходство существа Божия. Означенные слова употребляются нередко в ·свящ. Писании в сказании о мнимых и ложных божествах, даже и об идолах, которые не суть боги (Исх.12:12 , Исх.32:1 , 4, 2Пар.13:9 ), и о царях земных (Пс.8:1 ); но преимущественно употребляются о Едином истинном Боге (Быт.1:1 , Быт.5:22 , Быт.6:9 и ·др.); в) Всемогущий (Быт.17:1 , Быт.28:3 , Исх.6:3 ); г) Господь (·евр. Адонаи) (Суд.13:8 ). д) Всевышний (Быт.14:18 , Пс.7:18 ). В ·свящ. Писании Богу везде усвояются высшие духовные совершенства, как-то: вечность, независимость, самобытность, неизменяемость, вездеприсуствие, всеведение, премудрость, правосудие, благость, любвеобильность, святость и истина, творчество и всемогущество, беспредельное величие и слава. Если ·свящ. Писание и усвояет иногда Богу телесные члены, свойства и действия человеческие, то в этом оно применяется к обыкновенному языку человеческому, но понимать сие должно высшим и духовным образом: так например руки означают всемогущество, очи и уши всеведение, ноги вездесущие и ·т.д. Бог Един по существу, но троичен в Лицах: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святый - Троица единосущная и нераздельная (Мат.28:19 ). Всем трем Лицам Пресвятой Троицы в ·свящ. Писании приписываются одинаковые Божеские свойства и действия, хотя Они существенно различаются между Собою личными свойствами так: Бог Отец не рождается и не исходит от другого Лица ·св. Троицы, Бог Сын предвечно рождается от Отца, Бог Дух исходит от Отца. Бог есть, Бог промышляет, Бог царствует, Бог будет судить, Бога должно любить, восхвалять, уповать на Него, повиноваться Ему. Главнейшая обязанность каждого из нас - жить для Бога подобно тому, как мы живем Им. Атеизм есть неестественная чудовищность, пантеизм есть философская, антихристианская тонкость, совершенно противоположная атеизму. Говорить, что все есть Бог, в сущности значит вовсе отвергать Бытие Божие. Слова бог и боги часто употребляются для означения служения, силы и превосходства того или другого сотворенного существа, как например ангелов (Пс.96:7 ), начальств (Исх.22:28 ) и ·т.п.
Синонимы: господь, создатель, творец
Значение слова бог в других словарях:
- Что такое бог? Энциклопедический словарь
- Определение термина бог? Словарь Даля
- Толкование слова бог? Словарь воровского жаргона
- Что означает слово бог? Словарь Ожегова
- Что означает термин бог? Религиозный словарь
- Что такое бог? Словарь синонимов
- Определение термина бог? Исторический словарь
- Толкование слова бог? Философский словарь
- Что означает слово бог? Словарь географических названий
- Что означает термин бог? Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
- Что такое бог? Этимологический словарь Фасмера
- Определение термина бог? Толковый словарь Ушакова
Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:
- братьями господа нашего иисуса христа - Братьями Господа нашего Иисуса Христа в ·свящ. Писании прямо ...
- брань христианина с врагами спасения - Брань христианина с врагами спасения . Враги нашего спасения, ...
- боцра - Боцра (укрепленное место) (Иер.48:24 ) главный город Идумейский. ...
- боцец - Боцец (белый, светлый) (1Цар.14:4 ) название одной из ...
- благотворительность - Благотворительность Благотворительность, см. Милосердие, Милость . ...
- благовещение пресв. богородицы - Благовещение пресв. Богородицы (Лук.1:26 ,38). Когда по предвечному определению ...
- бич - Бич (Иоан.2:15 ) обыкновенно делался из трех кожаных ремней, ...
- бифья - Бифья (дочь Иеговы) (1Пар.4:18 ) дочь Фараона и ...
- гаввиг - Гаввиг город Иудейский. см. ·2Езд.5:20. В ·кн. Неемии ...
- рамафаим-цофим - РамафаимЦофим (две высоты) (1Цар.1:1 ) местность на горе ...
- или, или лама савахфани? - Или, Или лама савахфани? Или, Или! лама савахфани? (Мат.27:46 ...
- асар - Асар . ·2Езд.5:31. В (Езд.2:49 ) этого имени нет. ...
- ятба - Ятба (доброта, благо) (4Цар.21:19 ) город или селение, ...
- ешан - Ешан (поддержка) (Нав.15:52 ) один из городов колена ...
- узда - Узда (Прит.26:3 ). Известная принадлежность лошадиной сбруи. У Евреев ...