Что такое Анкетер? Значение слова Анкетер в социологическом словаре

1) Анкетер - - участник социологич. опроса ,  обеспечивающий работу респондента  с анкетой в соответствии с требованиями инструкции, разработанной организаторами исследования. Работа  А. - одно из важнейших звеньев, обеспечивающих надежность  рез-тов социологич. опроса. Если анкета  - это инструмент, предназначенный для обнаружения, измерения и регистрации изучаемых характеристик, то А. - это оператор, обеспечивающий успешное использование инструмента. В обязанности  А. входит добросовестное изучение содержания анкеты и инструктаж по ее заполнению (см. Инструкция для анкетера ) ; отбор и установление стандартной ситуации, предусмотренной инструкцией, для заполнения анкеты всеми респондентами ( объяснение  правил заполнения анкеты, устранение негативных явлений: присутствие посторонних, телефонные звонки, разговоры  и т. д.); обеспечение возврата анкет; обеспечение анонимности ответов респондента и неразглашение личной информации, содержащейся в анкетах. От выполнения А. своих обязанностей зависит его положительное или отрицательное влияние  на качество  рез-тов опроса. Влияние А. ( эффект  А.) может быть не меньше, чем в ситуации интервью  (см. Интервьюер ) . Отбор, обучение и контроль  за качеством работы А. аналогичны тем же процедурам  в работе интервьюерами. Лит.: см. к ст. Опрос. О.М. Маслова

2) Анкетер - - лицо, осуществляющее сбор эмпирических данных с помощью анкетного опроса  респондентов.

3) Анкетер - - человек ,  проводящий анкетный опрос .  В большинстве случаев А. работают непрофессиональные социологи, что требует учебы и подготовки кадров опросной сети. Отбор потенциальных А. для дальнейшей работы в опросной сети проводится по анонсу и предварительным результатам тестирования на коммуникабельность, быстроту реакции и др. Затем проводится учеба потенциальных А. в исследовательском центре. Непосредственно перед опросом проводится инструктаж А., где уточняется задание по организации и процедуре опроса ,  обсуждаются нюансы работы с анкетой и поиски респондентов, сроки выполнения работы и сдачи анкет. От правильно организованной работы А. во многом зависит качество  получаемой в ходе опроса информации. Поэтому каждый А. должен осознавать личную ответственность  по исполнению возложенных на него обязанностей. А. должен помнить, что именно он обеспечивает оптимальные условия для проведения и наиболее добросовестного, искреннего заполнения анкет. Поэтому каждый А. должен обладать организаторскими способностями, быть общительным, коммуникабельным, способным побудить респондента  к сотрудничеству, создать атмосферу доверия и рабочую обстановку при заполнении анкет. Для этого А. должен четко следовать выборке и инструкции, хорошо знать инструментарий ,  ориентироваться в исследуемой проблеме, грамотно проинструктировать респондентов по технике заполнения анкеты и ее возврату. При этом А., проводящий опрос, не должен допускать дискуссий по теме исследования, навязывания своей точки зрения опрашиваемым и склонения их к какому-либо мнению, а также комментирования полученных ответов на вопросы анкеты. Категорически запрещается заставлять принимать участие в исследовании, торопить респондентов с ответами. В случае проведения анкетного опроса по месту работы категорически запрещается проводить анкетирование  в кабинетах или в присутствии должностных лиц. А. беспристрастен и нейтрален. Его задача - провести опрос, обеспечив при этом такие условия работы, которые гарантировали бы получение надежной информации. В случае группового или индивидуального анкетного опроса, А. должен подумать, где, в каком месте будет проведен опрос и как обеспечить условия для спокойной, самостоятельной работы по заполнению анкеты. Заполненные анкеты возвращаются либо в руки А., либо складываются на стол или опускаются в специальную урну. По окончании анкетирования А. должен представить в исследовательский центр отчетные документы  опроса: 1) маршрутные листы (с указанием когда, где, в какое время  проходил опрос и кто был опрошен), 2) заполненные анкеты, 3) отчет о проведенном опросе (с указанием кто, где, в какое время и в каком месте проводил анкетный опрос, сколько человек было опрошено, сколько было получено отказов от участия в опросе со стороны респондентов, какие отклонения от выборки имеются, какие есть замечания по процедуре опроса). Е.Е. Кучко

Анкетер

- участник социологич. опроса ,  обеспечивающий работу респондента  с анкетой в соответствии с требованиями инструкции , разработанной организаторами исследования. Работа  А. - одно из важнейших звеньев, обеспечивающих надежность  рез-тов социологич. опроса. Если анкета  - это инструмент , предназначенный для обнаружения, измерения и регистрации изучаемых характеристик, то А. - это оператор , обеспечивающий успешное использование инструмента. В обязанности  А. входит добросовестное изучение содержания анкеты и инструктаж по ее заполнению (см. Инструкция для анкетера ) ; отбор и установление стандартной ситуации, предусмотренной инструкцией, для заполнения анкеты всеми респондентами ( объяснение  правил заполнения анкеты, устранение негативных явлений: присутствие посторонних, телефонные звонки, разговоры  и т. д.); обеспечение возврата анкет; обеспечение анонимности ответов респондента и неразглашение личной информации, содержащейся в анкетах. От выполнения А. своих обязанностей зависит его положительное или отрицательное влияние  на качество  рез-тов опроса. Влияние А. ( эффект  А.) может быть не меньше , чем в ситуации интервью  (см. Интервью ер ) . Отбор , обучение и контроль  за качеством работы А. аналогичны тем же процедурам  в работе интервьюер ами. Лит.: см. к ст. Опрос . О.М. Маслова

- лицо, осуществляющее сбор эмпирических данных с помощью анкетного опрос а  респондентов.

- человек ,  проводящий анкетный  опрос .  В большинстве случаев А. работа ют непрофессиональные социологи, что требует учебы и подготовки кадров опросной сети. Отбор потенциальных А. для дальнейшей работы в опросной сети проводится по анонсу и предварительным результатам тестирования на коммуникабельность, быстроту реакции и др. Затем проводится учеба потенциальных А. в исследовательском центре. Непосредственно перед опросом проводится инструктаж А., где уточняется задание по организации и процедуре опроса ,  обсуждаются нюансы работы с анкетой и поиски респондентов, сроки выполнения работы и сдачи анкет. От правильно организованной работы А. во многом зависит качество  получаемой в ходе опроса информации. Поэтому каждый А. должен осознавать личную ответственность  по исполнению возложенных на него обязанностей. А. должен помнить, что именно он обеспечивает оптимальные условия для проведения и наиболее добросовестного, искреннего заполнения анкет. Поэтому каждый А. должен обладать организаторскими способностями, быть общительным, коммуникабельным, способным побудить респондента  к сотрудничеству, создать атмосферу доверия и рабочую обстановку при заполнении анкет. Для этого А. должен четко следовать выборке и инструкции , хорошо знать инструмент арий ,  ориентироваться в исследуемой проблеме, грамотно проинструктировать респондентов по технике заполнения анкеты и ее возврату. При этом А., проводящий опрос, не должен допускать дискуссий по теме исследования, навязывания своей точки зрения опрашиваемым и склонения их к какому-либо мнению, а также комментирования полученных ответов на вопросы анкеты. Категорически запрещается заставлять принимать участие в исследовании, торопить респондентов с ответами. В случае проведения анкетного опроса по месту работы категорически запрещается проводить анкетирование  в кабинетах или в присутствии должностных лиц. А. беспристрастен и нейтрален. Его задача - провести опрос, обеспечив при этом такие условия работы, которые гарантировали бы получение надежной информации. В случае группового или индивидуального анкетного опроса, А. должен подумать, где, в каком месте будет проведен опрос и как обеспечить условия для спокойной, самостоятельной работы по заполнению анкеты. Заполненные анкеты возвращаются либо в руки А., либо складываются на стол или опускаются в специальную урну. По окончании анкетирования А. должен представить в исследовательский центр отчетные документы  опроса: 1) маршрутные листы (с указанием когда, где, в какое время  проходил опрос и кто был опрошен), 2) заполненные анкеты, 3) отчет о проведенном опросе (с указанием кто, где, в какое время и в каком месте проводил анкетный опрос, сколько человек было опрошено, сколько было получено отказов от участия в опросе со стороны респондентов, какие отклонения от выборки имеются, какие есть замечания по процедуре опроса). Е.Е. Кучко

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • Агрегирование - преобразование модели (см. Моделирование в социологии )  в модель ...
  • Авторитаризм - (от лат. auctoritas власть ,  влияние ,  ...
  • Автаркия - политика  экономим., соц. и культурного обособления страны, ...
  • Аморализм - (от греч. а отрицательная частица "не", "без" ...
  • Альтруизм - самоотверженность, сознательное и добровольное служение людям, желание ...
  • Александер - (Alexander) Джеффри (1945) амер. социолог, проф. унта ...
  • Активность - (от лат. activus деятельный) деятельность  в ...
  • Аккультурация - процесс  взаимопроникновения и взаимовлияния обычаев и традиций, ...
  • Атлантизм - (родственные термины  Вода, Море ,  талассократия .  Sea ...
  • Автостереотипы - устойчивые представления этноса  о своих качествах. ...
  • Абулия - (от греч. aboulia отсутствие воли) англ. ...
  • Абстракция - (от лат. abstractio отвлечение) англ. abstraction; ...
  • Абсолютизм - (от лат. absolutus безусловный, неограниченный) англ. ...
  • Абсентеизм - (от лат. absentia отсутствие) англ. absenteeism; ...
  • Сдерживание - (defference) см. Ядерное сдерживание .  ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари