Что такое Аудитория? Значение слова Аудитория в социологическом словаре

1) Аудитория - - англ. audience; нем. Publikum. Совокупность  лиц, являющихся адресатом общего для всех ее членов средства массовой коммуникации  при минимальном или даже вовсе отсутствующем взаимодействии их друг с другом. А. может представлять собой агрегат ,  напр., публика  в театре или совокупность изолированных индивидов, напр., аудитория  телевидения.

2) Аудитория - (от лат. auditorium - место для слушания) - устойчивая совокупность  людей, возникающая на основе общности их информационных интересов и потребностей (вытекающих из их соц. принадлежности), а также форм, способов и каналов удовлетворения этих потребностей. А. - один из важнейших структурных элементов духовного общения людей наряду с источником и содержанием информации. Сущность А. заключается в том, что она отражает взаимосвязи людей между собой, с об-вом в целом в процессе  общения. А. обладает рядом количественно-качественных характеристик. Величина (объем) А. - показатель  соц. значимости и масштабов влияния определенного источника информации. Завоевание все более широкой А. для источников информации представляет один из важных практич. рез-тов информационно-пропагандистской деятельности гос-ва, различн. обществ. организаций и объединений граждан. Одним из важнейших факторов, определяющих качественные характеристики А., является уровень образования. Последний оказывает прямое воздействие на выбор А. того или иного источника информации, степень понимания и использования содержания предлагаемой информации. Критерий образования не имеет, однако, универсального, абстрактного характера. Он по-разному преломляется в различ. соц. условиях того или иного об-ва. А. воплощает динамич. структуру отношений, к-рая меняется как по содержательным, так и пространственно-временным параметрам. В данной связи в социологии средств массовой информации выделяются различн. типы А., реальная и потенциальная, регулярная гулярная, целевая и нецелевая и т. д. типы, как правило ,  могут выделяться на уровнях: системы источников информации, отдельного источника (напр., только телевизионная А.), отдельного канала  (скажем, А. той или иной газеты). Социологич. изучение А. получило широкое развитие  в СССР начиная с 20-х гг Наиболее масштабным в истории отечественной социологии является изучение читательской аудитории газеты "Правда". Соч.: Коробейников B.C. Редакция и аудитория :  социологический анализ .  М., 1983; Буданцев Ю.П. Системность в изучении массовых информационных процессов М. 1986; Фомичев И.Л. Печать ,  телевидение  и радио в жизни советского человека .  М., 1987. B.C. Коробейников

3) Аудитория - — общность  людей, объединенная взаимодействием  с коммуникатором (индивидом или группой, владеющими информацией и доводящими ее до этой общности).

4) Аудитория - - социальная общность  людей, объединенная взаимодействием  с коммуникатором (индивидом или группой, владеющими информацией и доводящими ее до этой общности).

5) Аудитория - - социальная общность  людей, объединенных взаимодействием  с коммуникатором (индивидом или группой, владеющими информацией и доводящими ее до этой общности).

6) Аудитория - - специальный социологический термин ,  который обозначает устойчивую совокупность  людей, возникающую на основе общности их информационных потребностей, интересов, а также форм, способов и каналов удовлетворения этих потребностей. Термин широко используется в методике социологических исследований, прежде всего, направленных на изучение средств массовой информации, эффективности их воздействия на различные группы людей (социальные и профессиональные группы, коллективы ) , эффективности любого идеологического или рекламного воздействия на те или иные социальные общности (например, в предвыборной кампании), на формирование общественного мнения. Учет особенностей А. - необходимое условие успешного проведения ее исследования. Обычно считается возможным и необходимым эмпирически фиксировать два ряда признаков А., называемых объективными и субъективными относительно целей и задач исследования: А) внутренняя структура  А., которая не зависит от конкретного средства массовой информации  или идеологического воздействия. К таким признакам относят социально-демографические характеристики: возраст, пол, социально-профессиональная структура, место жительства, семейное положение, уровень образования. К подобным независимым признакам можно отнести структуру материальных и духовных потребностей изучаемой общности, степень подготовки к восприятию того или иного материала, типы восприятия и т.п. Б) субъективное отношение  А. к рекламе, СМИ в целом, конкретному носителю информации. Это отношение непосредственно проявляется в оценке того или иного средства информации или идеологического воздействия, установках  на восприятие  информации из того или иного источника, например, пропагандистского воздействия того или иного кандидата на выборщиков. Оценка  особенностей А. важна также при проведении исследования методом наблюдения, особенно при сборе информации при работе по разведывательному плану .  Выдвижение работающих гипотез во многом зависит от того, насколько внимателен социолог к А., насколько точно фиксирует ее особенности. В истории развития социологии средств массовой информации необходимо упомянуть исследования П.Лазарсфельда , который предложил целостную схему изучения продвижения информации от источника коммуникации к А. В советской социологии типы А. были подробно описаны при изучении потоков массовой информации и ее восприятии в г. Таганроге в 1970-е ( Массовая информация  в советском промышленном городе .  М., 1980). Л.Г. Титаренко

Аудитория

- англ. audience; нем. Publikum. Совокупность  лиц, являющихся адресатом общего для всех ее членов средства массовой коммуникации  при минимальном или даже вовсе отсутствующем взаимодействии их друг с другом. А. может представлять собой агрегат ,  напр., публика  в театре или совокупность изолированных индивидов, напр., аудитория  телевидения.

(от лат. auditorium - место для слушания) - устойчивая совокупность  людей, возникающая на основе общности их информационных интересов и потребностей (вытекающих из их соц. принадлежности), а также форм, способов и каналов удовлетворения этих потребностей. А. - один из важнейших структурных элементов духовного общения людей наряду с источником и содержанием информации. Сущность А. заключается в том, что она отражает взаимосвязи людей между собой , с об-вом в целом в процессе  общения. А. обладает рядом количественно-качественных характеристик. Величина (объем) А. - показатель  соц. значимости и масштабов влияния определенного источника информации. Завоевание все более широкой А. для источников информации представляет один из важных практич. рез-тов информационно-пропагандистской деятельности гос-ва, различн. обществ. организаций и объединений граждан. Одним из важнейших факторов, определяющих качественные характеристики А., является уровень образования. Последний оказывает прямое воздействие на выбор А. того или иного источника информации, степень понимания и использования содержания предлагаемой информации. Критерий образования не имеет, однако, универсального, абстрактного характера. Он по-разному преломляется в различ. соц. условиях того или иного об-ва. А. воплощает динамич. структуру отношений, к-рая меняется как по содержательным, так и пространственно-временным параметрам. В данной связи в социологии средств массовой информации выделяются различн. типы А., реальная и потенциальная, регулярная гулярная, целевая и нецелевая и т. д. типы, как правило ,  могут выделяться на уровнях: системы источников информации, отдельного источника (напр., только телевизионная А.), отдельного канала  (скажем, А. той или иной газеты). Социологич. изучение А. получило широкое развитие  в СССР начиная с 20-х гг Наиболее масштабным в истории отечественной социологии является изучение читательской аудитории газеты "Правда". Соч.: Коробейников B.C. Редакция и аудитория :  социологический анализ .  М., 1983; Буданцев Ю.П. Системность в изучении массовых информационных процессов М. 1986; Фомичев И.Л. Печать ,  телевидение  и радио в жизни советского человека .  М., 1987. B.C. Коробейников

— общность  людей, объединенная взаимодействием  с коммуникатором (индивидом или группой, владеющими информацией и доводящими ее до этой общности).

- социальная общность  людей, объединенная взаимодействием  с коммуникатором (индивидом или группой, владеющими информацией и доводящими ее до этой общности).

- социальная общность  людей, объединенных взаимодействием  с коммуникатором (индивидом или группой, владеющими информацией и доводящими ее до этой общности).

- специальный социологический термин ,  который обозначает устойчивую совокупность  людей, возникающую на основе общности их информационных потребностей, интересов, а также форм, способов и каналов удовлетворения этих потребностей. Термин широко используется в методике социологических исследований, прежде всего, направленных на изучение средств массовой информации, эффективности их воздействия на различные группы людей (социальные и профессиональные группы, коллективы ) , эффективности любого идеологического или рекламного воздействия на те или иные социальные общности (например, в предвыборной кампании), на формирование общественного мнения. Учет особенностей А. - необходимое условие успешного проведения ее исследования. Обычно считается возможным и необходимым эмпирически фиксировать два ряда признаков А., называемых объективными и субъективными относительно целей и задач исследования: А) внутренняя структура  А., которая не зависит от конкретного средства массовой информации  или идеологического воздействия. К таким признакам относят социально-демографические характеристики: возраст, пол, социально-профессиональная структура, место жительства, семейное положение, уровень образования. К подобным независимым признакам можно отнести структуру материальных и духовных потребностей изучаемой общности, степень подготовки к восприятию того или иного материала, типы восприятия и т.п. Б) субъективное отношение  А. к рекламе, СМИ в целом, конкретному носителю информации. Это отношение непосредственно проявляется в оценке того или иного средства информации или идеологического воздействия, установках  на восприятие  информации из того или иного источника, например, пропагандистского воздействия того или иного кандидата на выборщиков. Оценка  особенностей А. важна также при проведении исследования методом наблюдения, особенно при сборе информации при работе по разведывательному плану .  Выдвижение работающих гипотез во многом зависит от того, насколько внимателен социолог к А., насколько точно фиксирует ее особенности. В истории развития социологии средств массовой информации необходимо упомянуть исследования П.Лазарсфельда , который предложил целостную схему изучения продвижения информации от источника коммуникации к А. В советской социологии типы А. были подробно описаны при изучении потоков массовой информации и ее восприятии в г. Таганроге в 1970-е ( Массовая информация  в советском промышленном городе .  М., 1980). Л.Г. Титаренко

Значение слова Аудитория в других словарях:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:



Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари