(Modigliani, Amedeo) (1884-1920), выдающийся итальянский живописец и скульптор . Родился 12 июля 1884 в Ливорно . После обучения в школе живописи в Ливорно у Г.Микели, в 1902 Модильяни поступил в Академию художеств во Флоренции, а немного позже - в Академию в Венеции. В начале 1906 он приехал в Париж, где занялся поисками современного художественного языка. Испытал влияние П.Сезанна, Тулуз-Лотрека, П. Пикассо , фовизма и кубизма, но в итоге выработал собственный стиль , для которого характерен богатый и плотный цвет. В ноябре 1907 Модильяни познакомился с доктором Полем Александром, который снял для него студию и стал первым коллекционером его работ. Художник стал членом группы Независимых и в 1908 и 1910 выставлял свои работы в их салоне. Знакомство со скульптором Константином Бранкузи в 1909 сыграло основополагающую роль в развитии скульптурного творчества Модильяни. У Бранкузи Модильяни получил поддержку и ценные советы . В эти годы Модильяни в основном занимался ваянием и изучением произведений классической древности, индийской и африканской пластики . В 1912 он выставил семь скульптурных произведений на Осеннем Салоне. С началом Первой мировой войны многие друзья Модильяни покинули Париж. Художника угнетали перемены в жизни, безработица , нищета . В это время он встретил английскую поэтессу Беатрис Гастингс , с которой прожил два года. Модильяни был дружен с такими разными художниками, как Пикассо, Хаим Сутин и Морис Утрилло , а также с коллекционерами и деловыми людьми - Полем Гийомом и Леопольдом Зборовским. Последний стал покровителем художника и поддерживал его творчество. В эти годы Модильяни вернулся к живописи и создал, возможно , свои самые значительные произведения. Присущая его произведениям отвлеченность явилась следствием изучения искусства древних цивилизаций и итальянского примитива, а также влияния его друзей кубистов; в то же время его работы отличаются поразительной тонкостью психологической характеристики . Позже формальная сторона его творчества становится все более простой и классичной, сводится к сочетанию графического и цветового ритмов. В 1917 Модильяни, в то время уже очень больной и склонный к алкоголизму, познакомился с Жанной Эбютерн, ставшей его спутницей в последние годы жизни. В следующем году Зборовский организовал персональную выставку художника в галерее Берты Вейль . Она не имела успеха, но вызвала скандал несколькими изображениями обнаженной натуры: их сочли неприличными, и по требованию полиции полотна были сняты. Тем не менее некоторые французские и иностранные коллекционеры проявили интерес к работам Модильяни. В 1918 художник поехал на Лазурный берег для отдыха и лечения и пробыл там некоторое время, продолжая упорно работать . Модильяни умер вскоре после возвращения в Париж, 24 января 1920. Утром следующего дня Жанна Эбютерн покончила с собой. В работах Модильяни сочетаются чистота и утонченность стиля, символизм и гуманизм , языческое чувство полноты и безудержной радости жизни и патетическое переживание мук всегда неспокойной совести.
Что такое модильяни, амедео? Значение модильяни, амедео в энциклопедии Кольера
модильяни, амедео -
(Modigliani, Amedeo) (1884-1920), выдающийся итальянский живописец и скульптор. Родился 12 июля 1884 в Ливорно. После обучения в школе живописи в Ливорно у Г.Микели, в 1902 Модильяни поступил в Академию художеств во Флоренции, а немного позже - в Академию в Венеции.
В начале 1906 он приехал в Париж, где занялся поисками современного художественного языка. Испытал влияние П.Сезанна, Тулуз-Лотрека, П.Пикассо, фовизма и кубизма, но в итоге выработал собственный стиль, для которого характерен богатый и плотный цвет.
В ноябре 1907 Модильяни познакомился с доктором Полем Александром, который снял для него студию и стал первым коллекционером его работ. Художник стал членом группы Независимых и в 1908 и 1910 выставлял свои работы в их салоне.
Знакомство со скульптором Константином Бранкузи в 1909 сыграло основополагающую роль в развитии скульптурного творчества Модильяни. У Бранкузи Модильяни получил поддержку и ценные советы. В эти годы Модильяни в основном занимался ваянием и изучением произведений классической древности, индийской и африканской пластики. В 1912 он выставил семь скульптурных произведений на Осеннем Салоне.
С началом Первой мировой войны многие друзья Модильяни покинули Париж. Художника угнетали перемены в жизни, безработица, нищета. В это время он встретил английскую поэтессу Беатрис Гастингс, с которой прожил два года. Модильяни был дружен с такими разными художниками, как Пикассо, Хаим Сутин и Морис Утрилло, а также с коллекционерами и деловыми людьми - Полем Гийомом и Леопольдом Зборовским. Последний стал покровителем художника и поддерживал его творчество.
В эти годы Модильяни вернулся к живописи и создал, возможно, свои самые значительные произведения. Присущая его произведениям отвлеченность явилась следствием изучения искусства древних цивилизаций и итальянского примитива, а также влияния его друзей кубистов; в то же время его работы отличаются поразительной тонкостью психологической характеристики. Позже формальная сторона его творчества становится все более простой и классичной, сводится к сочетанию графического и цветового ритмов.
В 1917 Модильяни, в то время уже очень больной и склонный к алкоголизму, познакомился с Жанной Эбютерн, ставшей его спутницей в последние годы жизни. В следующем году Зборовский организовал персональную выставку художника в галерее Берты Вейль. Она не имела успеха, но вызвала скандал несколькими изображениями обнаженной натуры: их сочли неприличными, и по требованию полиции полотна были сняты. Тем не менее некоторые французские и иностранные коллекционеры проявили интерес к работам Модильяни. В 1918 художник поехал на Лазурный берег для отдыха и лечения и пробыл там некоторое время, продолжая упорно работать. Модильяни умер вскоре после возвращения в Париж, 24 января 1920. Утром следующего дня Жанна Эбютерн покончила с собой.
В работах Модильяни сочетаются чистота и утонченность стиля, символизм и гуманизм, языческое чувство полноты и безудержной радости жизни и патетическое переживание мук всегда неспокойной совести.
Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:
- мозамбик: экономика - в. обрабатывающая промышленность - К статье МОЗАМБИК: ЭКОНОМИКА После 1993 Мозамбик приступил к ...
- мозамбик: экономика - а. сельское хозяйство - К статье МОЗАМБИК: ЭКОНОМИКА В аграрном секторе экономики занята ...
- мозамбик: природа - в. растительность и животный мир - К статье МОЗАМБИК: ПРИРОДА Примерно две трети площади Мозамбика ...
- мозамбик: природа - а. климат - К статье МОЗАМБИК: ПРИРОДА Мозамбик преимущественно тропическая страна. ...
- мозамбик: общество - К статье МОЗАМБИК Мозамбик представляет собой общество, состоящее из ...
- мозамбик: население - б. этнический состав - К статье МОЗАМБИК: НАСЕЛЕНИЕ На территории Мозамбика проживают различные ...
- мозамбик: население - К статье МОЗАМБИК ...
- млекопитающие: распространение - К статье МЛЕКОПИТАЮЩИЕ Области распространения (ареалы) отдельных видов млекопитающих ...
- млекопитающие: подкласс theria. инфракласс metatheria - К статье МЛЕКОПИТАЮЩИЕ Сумчатых долгое время относили к единому ...
- млекопитающие: подкласс prototheria - первозвери - К статье МЛЕКОПИТАЮЩИЕ Отряд Monotremata (однопроходные) включает два семейства ...
- млекопитающие: нервная система - К статье МЛЕКОПИТАЮЩИЕ Нервная система функционирует как единое целое ...
- млекопитающие: коммуникация - К статье МЛЕКОПИТАЮЩИЕ Звуковая. Млекопитающие используют при общении звуки, ...
- млекопитающие: агрессивное поведение - К статье МЛЕКОПИТАЮЩИЕ По агрессивности поведения млекопитающих можно разделить ...
- мишна - (от древнеевр. "шана" "учить"), компиляция Устной Торы, ...
- энний, квинт - (Quintus Ennius) (239169 до н.э.), один из первых ...