(от древнеевр. "шана" - "учить"), компиляция Устной Торы , составленная ок. 200 в Палестине Иудой ха-Наси и его сподвижниками. Небольшое собрание законов, регламентирующее богослужение в иерусалимском Храме, по-видимому , существовало и в более ранний период . Возможно, оно было составлено ученым священником (жрецом) или членом синедриона как практическое руководство для священнослужителей. После разрушения Второго храма (70) ученые Ямнийской академии попытались собрать разрозненные части устной традиции , чтобы сохранить ее для потомков. Фундамент Мишны заложил рабби Акива, упорядочив и систематизировав Галаху (законодательные установления). Эту работу продолжил его ученик рабби Меир . В дальнейшем каждый глава академии редактировал этот свод как основной текст для изучения Устной Торы. Общее признание получило собрание Иуды ха-Наси, использовавшего в работе по меньшей мере тринадцать предшествовавших редакций. Мишна состоит из шести основных раздел ов, каждый из которых включает несколько трактат ов. Каждый раздел посвящен определенной области законов. Первый раздел, Зераим ( Семена ), определяет земельные отношения . Его предваряет большой вступительный трактат Берахот (Благословения), содержащий правила молитвы и благословений. Второй раздел, Моэд ( Праздник ), устанавливает законы субботы и праздников. Третий - Нашим (Женщины) - определяет порядок брака и развода, а также родственные отношения. Четвертый - Незикин (Ущербы) - рассматривает вопросы , связанные с гражданским и уголовным правом. Дополнением к четвертому разделу является трактат Пирке Авот (Изречения отцов ) - собрание этических норм и нравственных поучений таннаев. Пятый раздел, Кодашим (Святыни), содержит абстрактные рассуждения о храмовом ритуале и трактует главным образом пищевые запреты. Шестой раздел, Техарот ( Чистота ), рассматривает предписания о ритуальной чистоте. Мишна стала основным текстом, изучавшимся и обсуждавшимся в академиях Палестины и Вавилонии. Эти дискуссии, сведенные впоследствии в Гемару, вместе с текстом Мишны составляют Талмуд.
Что такое мишна? Значение слова мишна в энциклопедии Кольера
мишна -
(от древнеевр. "шана" - "учить"), компиляция Устной Торы, составленная ок. 200 в Палестине Иудой ха-Наси и его сподвижниками. Небольшое собрание законов, регламентирующее богослужение в иерусалимском Храме, по-видимому, существовало и в более ранний период. Возможно, оно было составлено ученым священником (жрецом) или членом синедриона как практическое руководство для священнослужителей. После разрушения Второго храма (70) ученые Ямнийской академии попытались собрать разрозненные части устной традиции, чтобы сохранить ее для потомков. Фундамент Мишны заложил рабби Акива, упорядочив и систематизировав Галаху (законодательные установления). Эту работу продолжил его ученик рабби Меир. В дальнейшем каждый глава академии редактировал этот свод как основной текст для изучения Устной Торы. Общее признание получило собрание Иуды ха-Наси, использовавшего в работе по меньшей мере тринадцать предшествовавших редакций.
Мишна состоит из шести основных разделов, каждый из которых включает несколько трактатов. Каждый раздел посвящен определенной области законов. Первый раздел, Зераим (Семена), определяет земельные отношения. Его предваряет большой вступительный трактат Берахот (Благословения), содержащий правила молитвы и благословений. Второй раздел, Моэд (Праздник), устанавливает законы субботы и праздников. Третий - Нашим (Женщины) - определяет порядок брака и развода, а также родственные отношения. Четвертый - Незикин (Ущербы) - рассматривает вопросы, связанные с гражданским и уголовным правом. Дополнением к четвертому разделу является трактат Пирке Авот (Изречения отцов) - собрание этических норм и нравственных поучений таннаев. Пятый раздел, Кодашим (Святыни), содержит абстрактные рассуждения о храмовом ритуале и трактует главным образом пищевые запреты. Шестой раздел, Техарот (Чистота), рассматривает предписания о ритуальной чистоте.
Мишна стала основным текстом, изучавшимся и обсуждавшимся в академиях Палестины и Вавилонии. Эти дискуссии, сведенные впоследствии в Гемару, вместе с текстом Мишны составляют Талмуд.
Однокоренные и похожие слова:
Значение слова мишна в других словарях:
- Что такое мишна? Философский словарь
Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:
- можжевельник - (Juniperus), род хвойных вечнозеленых ароматных растений семейства кипарисовых ...
- могольон - в археологии обозначает последовательный ряд культур, распространенных преимущественно ...
- моав - страна, существовавшая в библейские времена. Занимала плоскогорье к ...
- многоплодные роды - рождение более чем одного ребенка при одной беременности. ...
- многогранник: правильные многогранники - К статье МНОГОГРАННИК Выпуклый многогранник называется правильным, если он ...
- млечный путь - туманное свечение на ночном небе от миллиардов звезд ...
- млекопитающие: распространение - К статье МЛЕКОПИТАЮЩИЕ Области распространения (ареалы) отдельных видов млекопитающих ...
- мифология классическая: происхождение богов и людей - К статье МИФОЛОГИЯ КЛАССИЧЕСКАЯ Вероятно, из ближневосточных религий греки ...
- мифология классическая: калидонская охота - К статье МИФОЛОГИЯ КЛАССИЧЕСКАЯ в греческой мифологии, распространенная история ...
- мифология классическая: история - з. мифология в римском мире - К статье МИФОЛОГИЯ КЛАССИЧЕСКАЯ: ИСТОРИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ МИФОЛОГИИ Во 2 ...
- мифология классическая: история - е. золотой век - К статье МИФОЛОГИЯ КЛАССИЧЕСКАЯ: ИСТОРИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ МИФОЛОГИИ В золотой ...
- мифология классическая: история - г. гомеровский эпос - К статье МИФОЛОГИЯ КЛАССИЧЕСКАЯ: ИСТОРИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ МИФОЛОГИИ С течением ...
- мифология классическая: история - б. критский элемент - К статье МИФОЛОГИЯ КЛАССИЧЕСКАЯ: ИСТОРИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ МИФОЛОГИИ Архаические греки ...
- мифология классическая: золотое руно - К статье МИФОЛОГИЯ КЛАССИЧЕСКАЯ В греческой мифологии, знаменитое руно, ...
- витамины: фолиевая кислота - К статье ВИТАМИНЫ Фолиевая, или птероилглутаминовая, кислота пигмент ...