К статье МАРОККО: ИСТОРИЯ Нет оснований утверждать о существовании до 11 в. независимого марокканского королевства в его современных границах. Процесс объединения страны был осуществлен берберами-санхаджа, которые пришли в Марокко из Сегиет аль-Хамра на территории современной Мавритании. Берберы санхаджа и лгамтуна, как и их эмир Юсуф ибн Ташфин, вели аскетический образ жизни и были известны либо под название м "аль-муталасса мун" (от араб ского слова "лисам" - покрывало , которым они обычно прикрывали нижнюю часть лица ), или "аль-мурабитун" (воины границы, от араб. "рибат" - разновидность крепости). Это название вошло в европейские языки как Альморавиды (1056-1146). Юсуф ибн Ташфин распространил свою власть на территории всей Северной Африки вплоть до Алжира, а также в мусульманской части Испании, где в 1086 в битве при Заллаке вблизи г.Бадахоса берберы нанесли сокрушительное поражение королю Леона и Кастилии Альфонсу VI. Джихад Альморавидов в южном направлении, в глубь Африки, возглавил Абу Бакр бен Умар аль-Ламтуни, двоюродный брат Ибн Ташфина. В 1070 он основал Марракеш . В 12 в. после продолжительной междоусобной борьбы власть в Марокко от династии Альморавидов переходит к династии Альмохадов (1122-1269), или аль-муваххидун, что в переводе означает "те, кто отстаивает единство бога". Основатель династии Абдаллах бен Тумарт выступал с критикой излишеств, которые он наблюдал во время посещения Марракеша, и был глубоко убежден в вырождении династии Альморавидов. Альмохады резко отличались от своих предшественников. Они проповедовали веру в махди , посланника Аллаха, который появится на земле в самом конце света. При Альмохадах большое развитие получил суфизм ; проповедники мистицизма распространяли свое учение в традиция х своих духовных наставников, таких, как аль-Газали из Багдада. Альмохады сумели расширить пределы марокканского государства и распространить свою власть не только на мусульманскую часть Испании, но и на всю Северную Африку, включая Тунис, откуда им удалось изгнать норманнов, которые к тому времени захват или ряд портов на побережье . В первые годы своего правления Альмохады в битве при Аларкосе (1195) одержали крупную победу над испанцами-христианами. Спустя 17 лет, в 1212, султан из династии Альмохадов Мухаммед ан-Насир был наголову разбит испанцами в битве при Лас-Навас-де-Толосе. К 1275 империя Альмохадов в Северной Африке распалась на три государства, к этому времени мусульмане потеряли всю территорию Испании, за исключением э мира та Гранада. Третья берберская династия - Меринидов (1258-1358) возникла на западе Северной Африки. Их военная помощь испанским мусульманам позволила султану Гранады сохранить свои владения. Тем не менее Мериниды не сумели удержаться на Иберийском полуострове, и Насридская династия султанов Гранады все чаще стала вмешиваться в их внутренние дела. В период расцвета Феса и Марракеша (1372-1415) султан Мохаммед V Насрид возвел на султанский престол двух своих ставленников. Перед лицом угрозы их власти со стороны Хафсидов (восточная часть Северной Африки) и Абдельвалидов ( Тлемсен , терр. совр. Алжира)) они не имели возможности расширить территорию своих владений за пределы Атласа и Рифа в Марокко. При Меринидах продолжался процесс распространения суфизма в виде религиозных братств и обителей - завий. Богословская традиция в суфизме (Кадирийя и Шазилийя) постепенно была вытеснена суфизмом, который черпал силы в народных ритуалах и проповедях мурабитов, местных мусульманских "святых". С 15 в. суфийские завийи превратились в центры борьбы против христианства и европейского влияния. Период правления трех берберских династий - Альморавидов, Альмохадов и Меринидов стал золотым веком развития берберской архитектуры. Напоминанием о тех временах служат великолепные мечети, минарет ы и ворота , сооруженные при Альмохадах в Атласе, Марракеше и Рабате, и здания медресе , религиозных школ, которые были построены в Фесе в правление Меринидов. Создателями этих зданий были архитекторы-мусульмане из Андалусии - марроканские правители быстро перенимали культуру соседних регионов мусульманского мира, и многие испанские мастера и ремесленники творили в городах Марокко. Все три наиболее величественных минарета Марокко и Испании - минарет мечети аль-Кутубия в Марракеше, минарет "Башня Хасана" в Рабате и Ла-Хиральда в Севилье - были созданы одним и тем же архитектором-мусульманином из Испании. В результате внутренних смут, которые наступили после падения династии Меринидов, территория Марокко была разделена на султанаты Фес и Марракеш (или Марокко, поскольку именно так европейцы произносили название "Марракеш"). На этот период пришлось падение в 1492 Гранады, что повлекло за собой новый поток беженцев с Пиренейского полуострова и захват португальцами и испанцами некоторых портов на побережье Марокко.
Что такое марокко: история - б. правление альморавидов и альмохадов? Значение марокко: история - б. правление альморавидов и альмохадов в энциклопедии Кольера
марокко: история - б. правление альморавидов и альмохадов - К статье МАРОККО: ИСТОРИЯ
Нет оснований утверждать о существовании до 11 в. независимого марокканского королевства в его современных границах. Процесс объединения страны был осуществлен берберами-санхаджа, которые пришли в Марокко из Сегиет аль-Хамра на территории современной Мавритании. Берберы санхаджа и лгамтуна, как и их эмир Юсуф ибн Ташфин, вели аскетический образ жизни и были известны либо под названием "аль-муталасса мун" (от арабского слова "лисам" - покрывало, которым они обычно прикрывали нижнюю часть лица), или "аль-мурабитун" (воины границы, от араб. "рибат" - разновидность крепости). Это название вошло в европейские языки как Альморавиды (1056-1146). Юсуф ибн Ташфин распространил свою власть на территории всей Северной Африки вплоть до Алжира, а также в мусульманской части Испании, где в 1086 в битве при Заллаке вблизи г.Бадахоса берберы нанесли сокрушительное поражение королю Леона и Кастилии Альфонсу VI. Джихад Альморавидов в южном направлении, в глубь Африки, возглавил Абу Бакр бен Умар аль-Ламтуни, двоюродный брат Ибн Ташфина. В 1070 он основал Марракеш.
В 12 в. после продолжительной междоусобной борьбы власть в Марокко от династии Альморавидов переходит к династии Альмохадов (1122-1269), или аль-муваххидун, что в переводе означает "те, кто отстаивает единство бога". Основатель династии Абдаллах бен Тумарт выступал с критикой излишеств, которые он наблюдал во время посещения Марракеша, и был глубоко убежден в вырождении династии Альморавидов. Альмохады резко отличались от своих предшественников. Они проповедовали веру в махди, посланника Аллаха, который появится на земле в самом конце света. При Альмохадах большое развитие получил суфизм; проповедники мистицизма распространяли свое учение в традициях своих духовных наставников, таких, как аль-Газали из Багдада.
Альмохады сумели расширить пределы марокканского государства и распространить свою власть не только на мусульманскую часть Испании, но и на всю Северную Африку, включая Тунис, откуда им удалось изгнать норманнов, которые к тому времени захватили ряд портов на побережье. В первые годы своего правления Альмохады в битве при Аларкосе (1195) одержали крупную победу над испанцами-христианами. Спустя 17 лет, в 1212, султан из династии Альмохадов Мухаммед ан-Насир был наголову разбит испанцами в битве при Лас-Навас-де-Толосе.
К 1275 империя Альмохадов в Северной Африке распалась на три государства, к этому времени мусульмане потеряли всю территорию Испании, за исключением эмирата Гранада.
Третья берберская династия - Меринидов (1258-1358) возникла на западе Северной Африки. Их военная помощь испанским мусульманам позволила султану Гранады сохранить свои владения. Тем не менее Мериниды не сумели удержаться на Иберийском полуострове, и Насридская династия султанов Гранады все чаще стала вмешиваться в их внутренние дела. В период расцвета Феса и Марракеша (1372-1415) султан Мохаммед V Насрид возвел на султанский престол двух своих ставленников. Перед лицом угрозы их власти со стороны Хафсидов (восточная часть Северной Африки) и Абдельвалидов (Тлемсен, терр. совр. Алжира)) они не имели возможности расширить территорию своих владений за пределы Атласа и Рифа в Марокко. При Меринидах продолжался процесс распространения суфизма в виде религиозных братств и обителей - завий. Богословская традиция в суфизме (Кадирийя и Шазилийя) постепенно была вытеснена суфизмом, который черпал силы в народных ритуалах и проповедях мурабитов, местных мусульманских "святых". С 15 в. суфийские завийи превратились в центры борьбы против христианства и европейского влияния.
Период правления трех берберских династий - Альморавидов, Альмохадов и Меринидов стал золотым веком развития берберской архитектуры. Напоминанием о тех временах служат великолепные мечети, минареты и ворота, сооруженные при Альмохадах в Атласе, Марракеше и Рабате, и здания медресе, религиозных школ, которые были построены в Фесе в правление Меринидов. Создателями этих зданий были архитекторы-мусульмане из Андалусии - марроканские правители быстро перенимали культуру соседних регионов мусульманского мира, и многие испанские мастера и ремесленники творили в городах Марокко. Все три наиболее величественных минарета Марокко и Испании - минарет мечети аль-Кутубия в Марракеше, минарет "Башня Хасана" в Рабате и Ла-Хиральда в Севилье - были созданы одним и тем же архитектором-мусульманином из Испании.
В результате внутренних смут, которые наступили после падения династии Меринидов, территория Марокко была разделена на султанаты Фес и Марракеш (или Марокко, поскольку именно так европейцы произносили название "Марракеш"). На этот период пришлось падение в 1492 Гранады, что повлекло за собой новый поток беженцев с Пиренейского полуострова и захват португальцами и испанцами некоторых портов на побережье Марокко.
Соседние слова
Что такое мароккоЧто значит марокко: государственное устройство и политическая система
Что означает марокко: история
Значение марокко: история - а. арабское завоевание
↑ марокко: история - б. правление альморавидов и альмохадов ↓
Что такое марокко: история - в. династия саадидов
Что значит марокко: история - г. династия алауитов
Что означает марокко: история - д. марокко под протекторатом франции
Значение марокко: история - е. борьба за независимость марокко
Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:
- марокко: природа - в. климат - К статье МАРОККО: ПРИРОДА Северные и приатлантические районы Марокко ...
- марокко: природа - а. геологическое строение - К статье МАРОККО: ПРИРОДА Марокко находится на северном краю ...
- марокко: общество - К статье МАРОККО Население Марокко можно условно разделить на ...
- марокко: население - в. арабы - К статье МАРОККО: НАСЕЛЕНИЕ Арабские войска под командованием военачальника ...
- марокко: население - а. демографическая статистика - К статье МАРОККО: НАСЕЛЕНИЕ В 20 в. численность населения ...
- марокко: культура - з. телевидение - К статье МАРОККО: КУЛЬТУРА Показ первых телевизионных программ относится ...
- марокко: культура - е. средства массовой информации - К статье МАРОККО: КУЛЬТУРА До 1980х годов министерство внутренних ...
- маркиан - (ок. 392457), император Восточной Римской империи. Родился во ...
- маркетинг: ценовая политика - К статье МАРКЕТИНГ Определение цены продукта является одной из ...
- маркетинг: стимулирование сбыта - К статье МАРКЕТИНГ Почти каждый аспект маркетинга это ...
- маркетинг: розничная продажа - К статье МАРКЕТИНГ Розничная торговля включает все виды деятельности, ...
- маркетинг: маркетинговые исследования - К статье МАРКЕТИНГ Для маркетинга необходимо прежде всего собрать ...
- маркетинг: задачи маркетинга - К статье МАРКЕТИНГ Реализаторы товаров и услуг объединяют свои ...
- маркетинг - (сбыт), совокупность всех видов предпринимательской деятельности, обеспечивающей продвижение ...
- синдром приобретенного иммунодефицита спид - вирусная инфекция человека, сопровождающаяся глубокими нарушениями иммунной системы ...