К статье ФРАНЦИЯ: ЭКОНОМИКА Франция извлекает выгоду из своей хорошо развитой транс порт ной сети . Автомобильные и железные дороги . В стране имеется густая сеть автомобильных дорог общей протяженностью свыше 7 тыс. км ( начало 1990-х годов). Многие из этих дорог строились за счет частных инвестиций, и теперь там взимается плата за проезд . После завершения строительства основных между народных магистралей приоритет был отдан развитию дорожной сети за пределами Парижа и особенно в таких районах, как Центральный Французский массив , где не хватает хороших дорог. В 1996 автомобильный парк страны насчитывал ок. 30 млн. машин, из них 25,3 млн. легковых. Ведущая роль в грузо перевозка х перешла от железнодорожного транспорт а к автомобильному. Тем не менее железные дороги не утратили своего значения, хотя движение на многих малозагруженных линия х прекратилось. Организовано высокоскоростное пассажирское сообщение , где используются поезда с двумя локомотивами, развивающие скорость до 300 км/ч. Такие поезда на одной из первых линий, запущенной в 1983, преодолевают расстояние между Парижем и Лион ом всего за два часа. Скоростное движение открыто также на линиях, соединяющих Париж с Ле-Маном и Туром на юго-западе и с Лиллем и Кале на севере. В настоящее время Лионская линия, которая в будущем свяжет Париж с Марселем, протянута на юг до Валанса. Национальное общество французских железных дорог приняло решение превратить страну в главный узел европейской сети высокоскоростных железных дорог. Хотя после модернизации железных дорог во Франции увеличился объем пассажирских перевозок, объем грузоперевозок по ним продолжает уменьшаться. После сооружения в 1994 туннеля под Ла-Маншем, соединившего Париж с Лондоном, и открытия по нему железнодорожного сообщения между двумя странами началась перевозка грузового автотранспорта на специально сконструированных железнодорожных платформах. Движение пассажирских поездов и платформ с легковыми автомобилями открылось в 1996. В связи с расширением автопарка и "пробками" на городских улицах многие французские города финансируют развитие общественного транспорта, в том числе рельсового, а также сооружение подземных и надземных магистралей. Кроме знаменитого париж ского подземного метро политена, одного из самых старых в Европе (первая линия введена в строй в 1900), в 1970-е годы была построена региональная скоростная линия, с помощью которой парижский метрополитен соединен с пригородным железнодорожным сообщением. В таких провинциальных городах, как Лион, Марсель , Лилль и Тулуза , сооружено метро, а в Гренобле, Нанте, Страсбурге и Руане действует скоростное трамвайное сообщение. Внутренние водные пути. Внутренний водный транспорт также испытал затяжной спад объема грузовых перевозок, чему способствовали разобщенный характер водных путей сообщения, конкуренция с другими видами транспорта и сокращение объема добычи и транспортировки угля и железной руды речными судами. В настоящее время сырая нефть и очищенные нефтепродукты , ранее перевозившиеся речными танкерами, транспортируются по трубопроводам. Морской транспорт. Во Франции имеется ряд крупных морских портов. Крупнейшие из них - Марсель и Гавр , которые в 1996 пропустили через себя соответственно 90,7 и 56,2 млн. т грузов. В их грузообороте преобладает импортная сырая нефть. Кале - главный пассажирский порт страны и морские ворота из Европы в Великобританию. Через него в 1996 прошли 18,1 млн. пассажиров, однако с открытием туннеля под Ла-Маншем роль Кале уменьшается. Воздушный транспорт. Наиболее интенсивное авиасообщение сосредоточено в двух международных аэропортах - Орли и Шарль-де-Голль, расположенных соответственно к югу и северо-востоку от Парижа. В 1996 через них прошли 59,2 млн. пассажиров. Из многочисленных провинциальных аэропортов самые крупные - в Ницце и Марселе, каждый из них пропускает в 10 раз меньше пассажиров, чем столичные аэропорты. Протяженность воздушных линий французских авиакомпаний - ок. 650 тыс. км. Крупнейшие авиакомпании Франции - "Эр-Франс", "ЮТА" и "Эр-Интер".
Что такое франция: экономика - г. транспорт? Значение франция: экономика - г. транспорт в энциклопедии Кольера
франция: экономика - г. транспорт - К статье ФРАНЦИЯ: ЭКОНОМИКА
Франция извлекает выгоду из своей хорошо развитой транспортной сети.
Автомобильные и железные дороги. В стране имеется густая сеть автомобильных дорог общей протяженностью свыше 7 тыс. км (начало 1990-х годов). Многие из этих дорог строились за счет частных инвестиций, и теперь там взимается плата за проезд. После завершения строительства основных международных магистралей приоритет был отдан развитию дорожной сети за пределами Парижа и особенно в таких районах, как Центральный Французский массив, где не хватает хороших дорог. В 1996 автомобильный парк страны насчитывал ок. 30 млн. машин, из них 25,3 млн. легковых. Ведущая роль в грузоперевозках перешла от железнодорожного транспорта к автомобильному.
Тем не менее железные дороги не утратили своего значения, хотя движение на многих малозагруженных линиях прекратилось. Организовано высокоскоростное пассажирское сообщение, где используются поезда с двумя локомотивами, развивающие скорость до 300 км/ч. Такие поезда на одной из первых линий, запущенной в 1983, преодолевают расстояние между Парижем и Лионом всего за два часа. Скоростное движение открыто также на линиях, соединяющих Париж с Ле-Маном и Туром на юго-западе и с Лиллем и Кале на севере. В настоящее время Лионская линия, которая в будущем свяжет Париж с Марселем, протянута на юг до Валанса.
Национальное общество французских железных дорог приняло решение превратить страну в главный узел европейской сети высокоскоростных железных дорог. Хотя после модернизации железных дорог во Франции увеличился объем пассажирских перевозок, объем грузоперевозок по ним продолжает уменьшаться.
После сооружения в 1994 туннеля под Ла-Маншем, соединившего Париж с Лондоном, и открытия по нему железнодорожного сообщения между двумя странами началась перевозка грузового автотранспорта на специально сконструированных железнодорожных платформах. Движение пассажирских поездов и платформ с легковыми автомобилями открылось в 1996.
В связи с расширением автопарка и "пробками" на городских улицах многие французские города финансируют развитие общественного транспорта, в том числе рельсового, а также сооружение подземных и надземных магистралей. Кроме знаменитого парижского подземного метрополитена, одного из самых старых в Европе (первая линия введена в строй в 1900), в 1970-е годы была построена региональная скоростная линия, с помощью которой парижский метрополитен соединен с пригородным железнодорожным сообщением. В таких провинциальных городах, как Лион, Марсель, Лилль и Тулуза, сооружено метро, а в Гренобле, Нанте, Страсбурге и Руане действует скоростное трамвайное сообщение.
Внутренние водные пути. Внутренний водный транспорт также испытал затяжной спад объема грузовых перевозок, чему способствовали разобщенный характер водных путей сообщения, конкуренция с другими видами транспорта и сокращение объема добычи и транспортировки угля и железной руды речными судами. В настоящее время сырая нефть и очищенные нефтепродукты, ранее перевозившиеся речными танкерами, транспортируются по трубопроводам.
Морской транспорт. Во Франции имеется ряд крупных морских портов. Крупнейшие из них - Марсель и Гавр, которые в 1996 пропустили через себя соответственно 90,7 и 56,2 млн. т грузов. В их грузообороте преобладает импортная сырая нефть. Кале - главный пассажирский порт страны и морские ворота из Европы в Великобританию. Через него в 1996 прошли 18,1 млн. пассажиров, однако с открытием туннеля под Ла-Маншем роль Кале уменьшается.
Воздушный транспорт. Наиболее интенсивное авиасообщение сосредоточено в двух международных аэропортах - Орли и Шарль-де-Голль, расположенных соответственно к югу и северо-востоку от Парижа. В 1996 через них прошли 59,2 млн. пассажиров. Из многочисленных провинциальных аэропортов самые крупные - в Ницце и Марселе, каждый из них пропускает в 10 раз меньше пассажиров, чем столичные аэропорты. Протяженность воздушных линий французских авиакомпаний - ок. 650 тыс. км. Крупнейшие авиакомпании Франции - "Эр-Франс", "ЮТА" и "Эр-Интер".
Соседние слова
Что такое франция: экономикаЧто значит франция: экономика - а. занятость
Что означает франция: экономика - б. горнодобывающая промышленность
Значение франция: экономика - в. энергетика
↑ франция: экономика - г. транспорт ↓
Что такое франция: экономика - д. телекоммуникации
Что значит франция: экономика - е. сельское хозяйство
Что означает франция: экономика - ж. лесное и рыбное хозяйство
Значение франция: экономика - з. обрабатывающая промышленность
Однокоренные и похожие слова:
Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:
- фрейд, анна - (Freud, Anna) (18951982), британский психоаналитик австрийского происхождения, дочь ...
- фредерик vi - (Frederick VI) (17681839), король Дании (18081839) и Норвегии ...
- фредерик iii - (Frederick III) (16091670), король Дании и Норвегии, родился ...
- фраунгофер, йозеф - (Fraunhofer, Joseph) (17871826), немецкий физик. Родился 6 марта ...
- французский индокитай: история - д. достижения и неудачи французов - К статье ФРАНЦУЗСКИЙ ИНДОКИТАЙ: ИСТОРИЯ Когда французы начали утверждаться ...
- французский индокитай: история - в. усиление французского влияния - К статье ФРАНЦУЗСКИЙ ИНДОКИТАЙ: ИСТОРИЯ Эта эскадра обстреляла и ...
- французский индокитай: история - а. доколониальный индокитай - К статье ФРАНЦУЗСКИЙ ИНДОКИТАЙ: ИСТОРИЯ До 1770 территория современного ...
- франция: природа - г. равнины - К статье ФРАНЦИЯ: ПРИРОДА Парижский бассейн находится на севере ...
- франция: природа - б. горы - К статье ФРАНЦИЯ: ПРИРОДА Вдоль границы с Испанией простирается ...
- франция: природа - К статье ФРАНЦИЯ ...
- франция: население - д. географическое распределение населения - К статье ФРАНЦИЯ: НАСЕЛЕНИЕ Хотя 3/4 населения Франции считается ...
- франция: население - в. демография - К статье ФРАНЦИЯ: НАСЕЛЕНИЕ В 1800 Франция имела самую ...
- франция: население - а. этногенез - К статье ФРАНЦИЯ: НАСЕЛЕНИЕ На территории Франции обнаружены многочисленные ...
- франция: культура - е. спорт и праздники - К статье ФРАНЦИЯ: КУЛЬТУРА Популярность спорта во Франции возрастает. ...
- монтале, эудженио - (Montale, Eugenio) (18961981), итальянский поэт, лауреат Нобелевской премии ...