К статье АВТОМОБИЛЬ ЛЕГКОВОЙ: УЗЛЫ И СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ Система подвески выполняет две главные функции : 1) по возможности изолировать пассажиров от дорожных толчков; 2) удержать все четыре колеса автомобиля на дороге. Эти функции реализуются с помощью набора рессор, торсионных штанг (труб) и амортизаторов. Автомобиль ный кузов устанавливается поверх колес и осей на листовых, пневматических или спиральных рессора х и торсионных штанга х. Листовая рессора представляет собой несколько стальных пластин, скрепленных стопкой; она подвешивается каждым из своих концов и испытывает нагрузку в центре. Нагрузка изгибает пластины, которые, стремясь возвратиться в исходное положение , оказывают пружинящее действие . Некоторые листовые рессоры состоят из одного листа, суживающегося от центра к концам для более равномерного распределения нагрузки . Преимущество такой конструкции в том, что благодаря устранению трения между листами рессоры достигается более плавная езда на малых скоростях. Вообще говоря, листовые рессоры обеспечивают большую устойчивость к поперечному перемещению (заносу). Спиральные рессоры широко используются в подвеске автомобиля. Они компактны, недороги и не создают трения. Такие рессоры хорошо гасят толчки , но их устойчивость к заносу минимальна. Пневматическая или газовая рессора - сложное устройство подвески. Пружинящее действие рессоры создается сжатым газом в герметичном резервуаре с одной гибкой стенкой (диафрагмой), благодаря которой газ действует как пружина. Торсионная штанга - это длинный стержень (или труба ), прикрепленный одним концом к узлу подвески, а другим - к кузову или раме . Его пружинящее действие создается кручением. Наборная торсионная штанга состоит из нескольких полос стали, скрепленных вместе . Торсионные штанги не требуют особой механической обработки и упрочнения, а также меньше стоят, чем другие средства подвески. Амортизатор не просто гасит дорожные толчки. Любой кузов, подвешенный на нескольких рессорах, будет колебаться под действием внешней силы . Однако автомобиль создавал бы большие неудобства для пассажиров, если бы непрерывно качался вверх и вниз ; амортизаторы гасят эти колебания . Автомобильный амортизатор - это гидравлическое устройство с цилиндром и поршнем, прикрепленное одним концом к узлу подвески автомобиля, а другим - к кузову. Когда колеса и поршень движутся вверх или вниз, поршень вытесняет масло через отверстия и каналы малого диаметра; сопротивление движению масла гасит колебания. Амортизатор может создать любую желаемую степень демпфирования как в момент удара, так и при отдаче, причем степень демпфирования соответствует силе удара. Относительно просто сконструировать систему подвески, которая обеспечивала бы хорошее управление автомобилем и плавную езду по дороге любого типа . Однако автомобиль с легкими рессорами при езде будет испытывать крен и с трудом вписываться в поворот . Наоборот , автомобиль с жесткой системой подвески, обеспечивающей превосходные характеристики управления, при езде будет испытывать сильные удары и тряску. Конструкция системы подвески обычно представляет собой результат компромисса между комфортностью и управляемостью. Многообразие систем подвески связано с различиями в конструкции шасси . При переходе к переднеприводной компоновке ограниченность свободного пространства требует применения комбинации телескопического амортизатора со спиральной рессорой той или иной конструкции. На некоторых автомобилях такое устройство используется совместно с пневматической рессорой; она может применяться и для задней подвески. В некоторых переднеприводных автомобилях задние колеса подвешиваются на простых качающихся рычагах с использованием рессор различного типа: спиральных, торсионных, листовых и пневматических. Удаление массивной задней ведущей оси упростило систему подвески. На заднеприводных автомобилях вместо задней оси предпочитают устанавливать независимую заднюю подвеску того или иного типа, причем конечная передача монтируется на раме и вращает задние колеса посредством валов с универсальными шарнирами. Подобно переднеприводной схеме, такая конструкция позволяет использовать различные варианты расположения узлов и к тому же уменьшить большой "неподрессоренный" вес, характерный для автомобилей с массивной задней осью. При этом улучшаются ходовые качества и управление.
Что такое автомобиль легковой: узлы - р. система подвески? Значение автомобиль легковой: узлы - р. система подвески в энциклопедии Кольера
автомобиль легковой: узлы - р. система подвески - К статье АВТОМОБИЛЬ ЛЕГКОВОЙ: УЗЛЫ И СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ
Система подвески выполняет две главные функции: 1) по возможности изолировать пассажиров от дорожных толчков; 2) удержать все четыре колеса автомобиля на дороге. Эти функции реализуются с помощью набора рессор, торсионных штанг (труб) и амортизаторов.
Автомобильный кузов устанавливается поверх колес и осей на листовых, пневматических или спиральных рессорах и торсионных штангах. Листовая рессора представляет собой несколько стальных пластин, скрепленных стопкой; она подвешивается каждым из своих концов и испытывает нагрузку в центре. Нагрузка изгибает пластины, которые, стремясь возвратиться в исходное положение, оказывают пружинящее действие. Некоторые листовые рессоры состоят из одного листа, суживающегося от центра к концам для более равномерного распределения нагрузки. Преимущество такой конструкции в том, что благодаря устранению трения между листами рессоры достигается более плавная езда на малых скоростях. Вообще говоря, листовые рессоры обеспечивают большую устойчивость к поперечному перемещению (заносу).
Спиральные рессоры широко используются в подвеске автомобиля. Они компактны, недороги и не создают трения. Такие рессоры хорошо гасят толчки, но их устойчивость к заносу минимальна.
Пневматическая или газовая рессора - сложное устройство подвески. Пружинящее действие рессоры создается сжатым газом в герметичном резервуаре с одной гибкой стенкой (диафрагмой), благодаря которой газ действует как пружина.
Торсионная штанга - это длинный стержень (или труба), прикрепленный одним концом к узлу подвески, а другим - к кузову или раме. Его пружинящее действие создается кручением. Наборная торсионная штанга состоит из нескольких полос стали, скрепленных вместе. Торсионные штанги не требуют особой механической обработки и упрочнения, а также меньше стоят, чем другие средства подвески.
Амортизатор не просто гасит дорожные толчки. Любой кузов, подвешенный на нескольких рессорах, будет колебаться под действием внешней силы. Однако автомобиль создавал бы большие неудобства для пассажиров, если бы непрерывно качался вверх и вниз; амортизаторы гасят эти колебания. Автомобильный амортизатор - это гидравлическое устройство с цилиндром и поршнем, прикрепленное одним концом к узлу подвески автомобиля, а другим - к кузову. Когда колеса и поршень движутся вверх или вниз, поршень вытесняет масло через отверстия и каналы малого диаметра; сопротивление движению масла гасит колебания. Амортизатор может создать любую желаемую степень демпфирования как в момент удара, так и при отдаче, причем степень демпфирования соответствует силе удара.
Относительно просто сконструировать систему подвески, которая обеспечивала бы хорошее управление автомобилем и плавную езду по дороге любого типа. Однако автомобиль с легкими рессорами при езде будет испытывать крен и с трудом вписываться в поворот. Наоборот, автомобиль с жесткой системой подвески, обеспечивающей превосходные характеристики управления, при езде будет испытывать сильные удары и тряску. Конструкция системы подвески обычно представляет собой результат компромисса между комфортностью и управляемостью.
Многообразие систем подвески связано с различиями в конструкции шасси. При переходе к переднеприводной компоновке ограниченность свободного пространства требует применения комбинации телескопического амортизатора со спиральной рессорой той или иной конструкции. На некоторых автомобилях такое устройство используется совместно с пневматической рессорой; она может применяться и для задней подвески. В некоторых переднеприводных автомобилях задние колеса подвешиваются на простых качающихся рычагах с использованием рессор различного типа: спиральных, торсионных, листовых и пневматических. Удаление массивной задней ведущей оси упростило систему подвески.
На заднеприводных автомобилях вместо задней оси предпочитают устанавливать независимую заднюю подвеску того или иного типа, причем конечная передача монтируется на раме и вращает задние колеса посредством валов с универсальными шарнирами. Подобно переднеприводной схеме, такая конструкция позволяет использовать различные варианты расположения узлов и к тому же уменьшить большой "неподрессоренный" вес, характерный для автомобилей с массивной задней осью. При этом улучшаются ходовые качества и управление.
Соседние слова
Что такое автомобиль легковой: узлы - м. трансмиссия, управляемая водителемЧто значит автомобиль легковой: узлы - н. автоматическая трансмиссия
Что означает автомобиль легковой: узлы - о. конечная передача
Значение автомобиль легковой: узлы - п. рама и кузов
↑ автомобиль легковой: узлы - р. система подвески ↓
Что такое автомобиль легковой: узлы - с. тормозная система
Что значит автомобиль легковой: узлы - т. барабанный тормоз
Что означает автомобиль легковой: узлы - у. дисковый тормоз
Значение автомобиль легковой: узлы - ф. тормоза с усилением
Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:
- агнон, шмуэль йосеф - (Самуил Иосиф) (18881970), израильский прозаик, крупнейший представитель новейшей ...
- агиография - историческая дисциплина, изучающая документы и литературные памятники, касающиеся ...
- агат - минерал, скрытокристаллическая разновидность кварца (халцедона), SiO2. Окраска разнообразна, ...
- агарь - в Ветхом Завете, египтянка, рабыня Сарры, жены Авраама. ...
- агада - (Аггада), часть раввинистической литературы, в основном Талмуда. Слово ...
- автотранспорт - Транспортировка грузов является важным элементом производства и услуг. ...
- автопилот - устройство для автоматического управления самолетом (удержания на заданном ...
- автомобиль легковой: узлы - е. система охлаждения - К статье АВТОМОБИЛЬ ЛЕГКОВОЙ: УЗЛЫ И СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ Автомобильный ...
- автомобиль легковой: узлы - г. размер и мощность - К статье АВТОМОБИЛЬ ЛЕГКОВОЙ: УЗЛЫ И СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ Рабочий ...
- автомобиль легковой: узлы - б. дизельный двигатель - К статье АВТОМОБИЛЬ ЛЕГКОВОЙ: УЗЛЫ И СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ В ...
- автомобиль легковой: производство - к. конечная стадия сборки - К статье АВТОМОБИЛЬ ЛЕГКОВОЙ: АВТОМОБИЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО После соединения полностью ...
- автомобиль легковой: производство - и. производство деталей - К статье АВТОМОБИЛЬ ЛЕГКОВОЙ: АВТОМОБИЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО Над деталями, которые ...
- автомобиль легковой: производство - ж. потребность в опытных моделях - К статье АВТОМОБИЛЬ ЛЕГКОВОЙ: АВТОМОБИЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО Перед тем как ...
- автомобиль легковой: производство - д. пробная сборка - К статье АВТОМОБИЛЬ ЛЕГКОВОЙ: АВТОМОБИЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО Инженеровтехнологов затем просят ...
- италия: история - а. римский период - К статье ИТАЛИЯ: ИСТОРИЯ Даже после возвышения Рима города ...