К статье АВТОМОБИЛЬ ЛЕГКОВОЙ: УЗЛЫ И СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ Рама автомобиля является частью шасси , в состав которого также входят двигатель и трансмиссия - практически все основные узлы и агрегаты автомобиля за исключением кузова. Рама представляет собой силовой каркас автомобиля, к которому крепятся все его узлы и агрегаты. Традиционный подход к конструированию автомобиля основывался на убеждении, что чем крепче рама, тем прочнее автомобиль в целом и эффективнее изоляция пассажиров от дорожных ударов и тряски. Раме надлежало выдерживать изгибающие и крутящие моменты двигателя, трансмиссии и задней оси, а также противостоять ускорению, торможению и воздействию узлов подвески , гасящих удары при наезде колес на неровности дороги . Кузов же просто прикреплялся болтами к раме. С технологической точки зрения, это был очень простой и практичный подход, идеально пригодный для массового производства, поскольку установка рамы на конвейер могла открывать процесс сборки, а все остальные части автомобиля последовательно крепились прямо к ней. В середине 1930-х годов был разработан совершенно новый тип конструкции автомобиля. Из нее была исключена рама. Кузов автомобиля сваривался из десятков больших штампованных листов в виде прочной, цельной конструкции, а двигатель и агрегаты трансмиссии крепились непосредственно к его основанию. Упрочняющие поперечные элементы тяжелой рамы старого типа были заменены минимальным числом дополнительных распорных балок в основании кузова, хотя для крепления двигателя и мостов было предусмотрено усиление конструкции. Цельносварной кузов имеет ряд преимуществ. Автомобиль стал легче . В то же время каждый килограмм стали используется в нем более эффективно, так как нагрузка распределяется по всей конструкции, а не концентрируется в одной только раме. Поэтому несущий кузов имеет большую жесткость , чем кузов, прикрепляемый болтами к раме, и создает меньше скрипа и стука. В конце 1960-х годов появилась новая концепция конструкции кузова, которая объединяет преимущества рамы и несущего кузова. В этой конструкции каркас основной части кузова приваривается к жесткому основанию сотовой конструкции на конечной стадии сборки, что дает несущий кузов без специальной сборки крыши. Двигатель и передняя подвеска устанавливаются на укороченной раме, которая крепится к передней части каркаса кузова болтами через резиновые подушки. Такое крепление изолирует салон от шума и вибраций. В настоящее время в качестве конструкционного материала небольших деталей обшивки кузова широко используется листовой пластик.
Что такое автомобиль легковой: узлы - п. рама и кузов? Значение автомобиль легковой: узлы - п. рама и кузов в энциклопедии Кольера
автомобиль легковой: узлы - п. рама и кузов - К статье АВТОМОБИЛЬ ЛЕГКОВОЙ: УЗЛЫ И СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ
Рама автомобиля является частью шасси, в состав которого также входят двигатель и трансмиссия - практически все основные узлы и агрегаты автомобиля за исключением кузова. Рама представляет собой силовой каркас автомобиля, к которому крепятся все его узлы и агрегаты. Традиционный подход к конструированию автомобиля основывался на убеждении, что чем крепче рама, тем прочнее автомобиль в целом и эффективнее изоляция пассажиров от дорожных ударов и тряски. Раме надлежало выдерживать изгибающие и крутящие моменты двигателя, трансмиссии и задней оси, а также противостоять ускорению, торможению и воздействию узлов подвески, гасящих удары при наезде колес на неровности дороги. Кузов же просто прикреплялся болтами к раме. С технологической точки зрения, это был очень простой и практичный подход, идеально пригодный для массового производства, поскольку установка рамы на конвейер могла открывать процесс сборки, а все остальные части автомобиля последовательно крепились прямо к ней.
В середине 1930-х годов был разработан совершенно новый тип конструкции автомобиля. Из нее была исключена рама. Кузов автомобиля сваривался из десятков больших штампованных листов в виде прочной, цельной конструкции, а двигатель и агрегаты трансмиссии крепились непосредственно к его основанию. Упрочняющие поперечные элементы тяжелой рамы старого типа были заменены минимальным числом дополнительных распорных балок в основании кузова, хотя для крепления двигателя и мостов было предусмотрено усиление конструкции.
Цельносварной кузов имеет ряд преимуществ. Автомобиль стал легче. В то же время каждый килограмм стали используется в нем более эффективно, так как нагрузка распределяется по всей конструкции, а не концентрируется в одной только раме. Поэтому несущий кузов имеет большую жесткость, чем кузов, прикрепляемый болтами к раме, и создает меньше скрипа и стука.
В конце 1960-х годов появилась новая концепция конструкции кузова, которая объединяет преимущества рамы и несущего кузова. В этой конструкции каркас основной части кузова приваривается к жесткому основанию сотовой конструкции на конечной стадии сборки, что дает несущий кузов без специальной сборки крыши. Двигатель и передняя подвеска устанавливаются на укороченной раме, которая крепится к передней части каркаса кузова болтами через резиновые подушки. Такое крепление изолирует салон от шума и вибраций.
В настоящее время в качестве конструкционного материала небольших деталей обшивки кузова широко используется листовой пластик.
Соседние слова
Что такое автомобиль легковой: узлы - л. передаточное числоЧто значит автомобиль легковой: узлы - м. трансмиссия, управляемая водителем
Что означает автомобиль легковой: узлы - н. автоматическая трансмиссия
Значение автомобиль легковой: узлы - о. конечная передача
↑ автомобиль легковой: узлы - п. рама и кузов ↓
Что такое автомобиль легковой: узлы - р. система подвески
Что значит автомобиль легковой: узлы - с. тормозная система
Что означает автомобиль легковой: узлы - т. барабанный тормоз
Значение автомобиль легковой: узлы - у. дисковый тормоз
Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:
- агирре серда, педро - (Aguirre Cerda, Pedro) (18791941), чилийский государственный деятель и ...
- агафокл - (361289 до н.э.), тиран и царь города Сиракузы ...
- агассис, жан луи родольф - (Agassiz, Jean Louis Rodolphe) (18071873), швейцарский натуралист и ...
- агапа - (агапе) (греч. "любовь"), в Новом Завете, одна из ...
- ага-хан - ("почетный вождь"), с начала 19 в. наследственный титул ...
- авторулевой - или гирорулевой, навигационный прибор для автоматического удержания морского ...
- автомобиль легковой: узлы и системы автомобиля - К статье АВТОМОБИЛЬ ЛЕГКОВОЙ Автомобиль состоит из нескольких взаимосвязанных ...
- автомобиль легковой: узлы - д. топливная система - К статье АВТОМОБИЛЬ ЛЕГКОВОЙ: УЗЛЫ И СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ Одно ...
- автомобиль легковой: узлы - в. схема расположения цилиндров - К статье АВТОМОБИЛЬ ЛЕГКОВОЙ: УЗЛЫ И СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ Число ...
- автомобиль легковой: узлы - а. двигатель - К статье АВТОМОБИЛЬ ЛЕГКОВОЙ: УЗЛЫ И СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ Двигатель ...
- автомобиль легковой: производство - й. сборка - К статье АВТОМОБИЛЬ ЛЕГКОВОЙ: АВТОМОБИЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО После того как ...
- автомобиль легковой: производство - з. материально-техническое снабжение - К статье АВТОМОБИЛЬ ЛЕГКОВОЙ: АВТОМОБИЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО Пока опытные модели ...
- автомобиль легковой: производство - е. испытания - К статье АВТОМОБИЛЬ ЛЕГКОВОЙ: АВТОМОБИЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО После того как ...
- автомобиль легковой: производство - г. техническое конструирование - К статье АВТОМОБИЛЬ ЛЕГКОВОЙ: АВТОМОБИЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО В то время ...
- макивер, роберт моррисон - (Maciver, Robert Morrison) (18821970), американский социолог. Родился 17 ...